Презентация на тему "Критическое мышление"

Презентация: Критическое мышление
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Критическое мышление" по философии. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Критическое мышление
    Слайд 1

    Технология развития критического мышления через чтение и письмо(РКМЧП)

    Севостьянова Ольга Викторовна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Компетентностно-ориентированные технологии

    «Метод проектов» «Портфолио» «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» «Дебаты» «Сообщество»

  • Слайд 3

    «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)

    Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана Международной читательской Ассоциацией и Консорциумом Гуманной педагогики, в настоящее время реализуется более чем в 29 странах мира.

  • Слайд 4

    Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» представляет собой систему конкретных методических стратегий и приемов, направленных на достижение определенных образовательных результатов: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение пользоваться различными способами интегрирования информации; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение решать проблемы;

  • Слайд 5

    умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); способность брать на себя ответственность; способность участвовать в совместном принятии решения; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе и др. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)

  • Слайд 6

    универсальная проникающая «надпредметная» технология, открытая диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями Может быть использована в различных предметных областях (словесность, история, обществознание, правовое образование, иностранный язык, география, экология, мировая художественная культура, начальные классы и другие). «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)

  • Слайд 7

    Дайана Халперн в книге «Психология критического мышления» пишет следующее: «Критическое мышление – это использование когнитивных техник и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата. Это определение характеризует мышление как нечто отличающееся контролируемостью, обоснованностью и целенаправленностью, - такой тип мышления, к которому прибегают при решении задач, формулировании выводов, вероятностной оценке и принятии решений. При этом думающий использует навыки, которые обоснованы и эффективны для конкретной ситуации и типа решаемой задачи». Определение понятия «критическое мышление»

  • Слайд 8

    М.В. Кларин: «Критическое мышление представляет собой рациональное, рефлексивное мышление, которое направлено на решение того, чему следует верить или какие действия следует предпринять. При таком понимании критическое мышление включает как способности ( умения), так и предрасположенность (установки)». Определение понятия «критическое мышление»

  • Слайд 9

    «Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление работает на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и следствия этих фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление. Критическое мышление не есть отдельный навык или умение, а сочетание многих умений» (Темпл Ч., Мередит К., Стил Дж. Пособие «Как учатся дети: Свод основ»). Определение понятия «критическое мышление»

  • Слайд 10

    Параметры критического мышления: Критическое мышление есть мышление самостоятельное; Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления; Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить; Критическое мышление стремится к убедительной аргументации; Критическое мышление есть мышление социальное. Д.Клустер «Что такое критическое мышление?» (международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо «Перемена» 2001, № 4) Определение понятия «критическое мышление»

  • Слайд 11

    Трехфазовая модельтехнологии РКМЧП

    Фаза вызова (evocation) актуализация имеющихся знаний формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к теме

  • Слайд 12

    Фаза осмысления содержания / реализации смысла (realization of meaning) активное получение информации соотнесение нового с уже известным систематизация полученной информации отслеживание собственного понимания

  • Слайд 13

    Фаза рефлексии (reflection) суммирование и систематизация новой информации выработка собственного отношения к изучаемому материалу формулирование вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле анализ собственных мыслительных операций

  • Слайд 14

    Фаза рефлексии (reflection) суммирование и систематизация новой информации выработка собственного отношения к изучаемому материалу формулирование вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле анализ собственных мыслительных операций

  • Слайд 15

    Создание Среды

    время активность разнообразие идей разрешение право на риск уважение ценность

  • Слайд 16

    Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Заказ подготовки педагогов: Тел.: (846) 334-65-38. E-mail: lmor@mail.ru Благодарим за внимание WWW.MEGA.EDUCAT.SAMARA.RU

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке