Содержание
-
Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов. Жизнь без них не стоит того. Сократ. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)
-
Авторы
Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами К.Мередит, Д.Огл, Д.Стил, Ч.Темпл.
-
«Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. ... Критическое мышление не есть отдельный навык или умение, а сочетание многих умений». Ч. Темпл, К.Мередит, Дж.Стил.
-
Технология РКМЧП – система конкретных методических стратегий и приёмов, формирующих метапредметные навыки работы с текстом и информацией.
-
Технология РКМЧП направлена на достижение следующих результатов:
умение работать с любой информацией и интегрировать её; умение задавать вопросы, формулировать гипотезу, решать проблемы; умение вырабатывать собственное мнение, выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения; умение самостоятельно заниматься своим обучением; умение работать в группе .
-
Структура урока
Технологические этапы Фаза 1 Вызов пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации. Фаза 2 Осмысление Осмысление; получение новой информации. Фаза 3 Рефлексия Формирование личностного отношения к тексту; размышление; рождение нового знания.
-
Задачи первой фазы урока (вызов)
Вызвать уже имеющиеся знания. Создать ассоциации по изучаемому вопросу. Активизировать. Заинтересовать. Мотивировать на дальнейшую работу.
-
Задачи на фазе осмысления (реализации замысла)
Поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова. Увязать новое с уже известным. Создать новое понимание.
-
Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления)
Закрепление новых знаний. Перестройка своих представлений. Выражение новых идей и информации своими словами. Обмен идеями.
-
ФЛАМИНГО
-
Синквейн
Правила написания синквейна 1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 11
-
3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5. Одно слово. Синоним существительного или ассоциации с этим предметом.
-
Синквейн
1.Фламинго 2.Красивый, яркий 3.Летает, питается, строит 4.Крупная птица розового оперения 5.Красота, великолепие
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.