Презентация на тему "Свобода и моральный выбор человека" 4 класс

Презентация: Свобода и моральный выбор человека
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, которая ставит перед школьниками непростые вопросы: что есть свобода? И чем она ограничена? Как сочетаются моральные нормы и свобода человека в нашем обществе? Ответы вы найдете в данной работе.

Краткое содержание

  • Эмоциональный настрой на урок
  • Работа со словом «свобода» по словарю
  • Творческая пятиминутка
  • Работа в группах
  • Работа с притчей
  • Работа с учебником
  • Тематические стихи

Содержание

  • Презентация: Свобода и моральный выбор человека
    Слайд 1

    Урок 9

    «Свобода и моральный выбор человека» Основы светской этики

    Авторы: учитель начальных классов Бычкова Лидия Владимировна, учитель русского языка и литературы Кожевникова Алёна Алексеевна – МОУ Гербаевская ООШ Лупашко А.Н. – МОУ Краснозерская ООШ

  • Слайд 2

    Свобода и моральный выбор человека

    Я жить хочу, хочу свободы!Я равен вам, я – человек.

    А.Добролюбов

  • Слайд 3

    Аннотация

    Человеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки. Стремление к свободе – одно из самых сильных человеческих чувств.

    Перед человеком всегда стоит право на свободу выбора. От того какой выбор он сделает, зависит его место на лесенке нравственности.

    В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы.

  • Слайд 4

    ЦЕЛИ УРОКА

    1. Образовательные:

    • Сформировать знания учащихся по теме «Свобода и моральный выбор»
    • Уметь грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения.

    2. Развивающая:

    • Способствовать развитию мышления и грамотной речи учащихся.

    3. Воспитательная:

    • Способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма.
  • Слайд 5

    Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, текст притчи, мультимедийная установка Место

    проведения урока:классная комната

  • Слайд 6

    План занятия:1. Орг. момент.2. Обсуждение результатов домашнего задания. Возможные вопросы

    учащимся.

    3. Создание ассоциативного ряда к слову свобода.Обсуждение . Работа со словарями, справочниками и энциклопедиями.

    4. Работа с притчей «Все в твоих руках».

    5. Выводы, связать с понятием моральный выбор.6. Работа с примерами.

    7. Чтение статьи из пособия для учащихся.

    8. Итог

  • Слайд 7

    Эмоциональный настрой на урок

    Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Пошлите свет любви Вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.

  • Слайд 8

    Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся.

    -Кому ты рассказывал о добродетели и пороке?

    Поняли ли тебя твои собеседники? Согласились ли с тобой?

  • Слайд 9

    Какие слова вы представляете, когда слышите словосвобода?Напишите их.

    Работа над новым материалом

  • Слайд 10
    • Проверка и дополнение
    • выбор
    • уважение
    • каникулы
    • птицы
    • небо
    • простор
    • ветер
    • свобода
    • жизнь
    • счастье
  • Слайд 11

    Работа со словом «свобода» по словарю Ожегова, большому Энциклопедическому словарю

    Работа в группах

  • Слайд 12
    • Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому.
    • Свобода - это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества.
    • Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе.

    Толковый словарь Ожегова

    • Свобода -способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор.

    Большой Энциклопедический словарь

  • Слайд 13

    Творческая пятиминутка

    • свобода
    • мораль

    Подобрать родственные слова, близкие по значению к каждой букве слова.

  • Слайд 14

    Работа в группах Обсуждение

    • Что значит быть свободным?
    • Для чего нужна свобода?
    • Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Работа с притчей

  • Слайд 17

    Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый

    способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Что ответил Мастер своему ученику?

  • Слайд 18

    Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:— Всё в твоих руках.

  • Слайд 19

    Вопросы по тексту восточной притчи:

    • Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.
    • Какой путь выбрали бы вы, ребята?

    ?

  • Слайд 20

    Вывод

    Человек всегда может сделать выбор.

    Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».

  • Слайд 21

    Работа по учебнику

    Чтение статьи на странице 22-23

    Найти ответы на вопросы.

    Что такое моральный выбор?

    -От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?

    -Как должен поступать добродетельный человек?

    -Что такое моральный конфликт?

  • Слайд 22

    Мой выбор Ситуация 1.Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он может быть. Как ты

    поступишь? а)пойду в магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал; б)куплю много конфет и угощу всех товарищей; в)поступлю по- другому.Обсуждение ответов.

  • Слайд 23

    Чтение учителем стихотворения С. Михалкова «Находка»

    Я выбежал на улицу,

    По мостовой пошел,

    Свернул налево за угол

    И кошелек нашел.

    Четыре отделения

    В тяжелом кошельке.

    И в каждом отделении

    Пятак на пятаке.

    И вдруг по той же улице,

    По той же мостовой

    Идет навстречу девочка

    С поникшей головой.

    И грустно смотрит под ноги.

    Как будто по пути

    Ей нужно что-то важное

    На улице найти. Незнаетэтадевочка,

    Что у меня в руке

    Ее богатство медное

    В тяжелом кошельке.

  • Слайд 24

    Я нож беру уверенно,

    Кладу в карман его.

    Проходит мимо девочка,

    Не знает ничего.

    И грустно смотрит под ноги,

    Как будто попути

    Ей нужно что-то важное

    На улице найти.

    Не знает эта девочка,

    Что у меня в руке

    Ее богатство медное

    В тяжелом кошельке.

    Но тут беда случается,

    И я стою дрожа:

    Не нахожу в кармане я

    Любимого ножа.

    Четыре острых лезвия

    Работы непростой,

    Да маленькие ножницы,

    Да штопор завитой.

    И вдруг я вижу, девочка

    Идет по мостовой,

    Мой ножик держит девочка

    Испрашивает: «Твой?»

    Как поступит мальчик?

  • Слайд 25

    Я бросился за девочкой,

    И я догнал ее,

    И я спросил у девочки:

    Твое? Скажи, твое?

    Мое, - сказала девочка, -Я шла, разинув рот.

    Отдай! Я так и думала,

    Что кто-нибудь найдет.

  • Слайд 26

    1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве?2.В какой сказке

    «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? 3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

    Вопросы по сказкам

  • Слайд 27

    -Что такое свобода?

    -Как связана свобода с моральным выбором?

    -Что влияет на выбор?

    -Всегда ли у человека есть выбор?

    -Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор?

    Итоговая беседа:

  • Слайд 28

    Пока свободою горим,

    Пока сердца для чести живы,

    Мой друг, отчизне посвятим

    Души прекрасные порывы!

    А.С.Пушкин

  • Слайд 29

    Домашнее задание

    • Перечитайте « Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». А. С. Пушкина.
    • В каких ситуациях морального выбора оказалась Черновка?
    • Как она поступила?
    • Приходилось ли вам оказываться в ситуации морального выбора?

  • Слайд 30

    Ссылки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке