Презентация на тему "Наука и Религия"

Презентация: Наука и Религия
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Наука и Религия" по философии, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 2.91 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по философии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Наука и Религия
    Слайд 1

    Наука и Религия

  • Слайд 2

    Все люди на Земле подразделяются на три категории: 1. Тех, кто безоговорочно верит в Бога. 2. Тех, кто придерживается взглядов чистой науки. 3. Тех, кто считает что, наука и религия не противостоят друг - другу, а дополняют.

  • Слайд 3

    Единое знание омире Религия Наука Идеализм Материализм

  • Слайд 4

    Наука — сфера человеческой деятельности, напра- вленная на выработку и теоретическую системати-зацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

  • Слайд 5

    Материализм: Материализм – это философское направление, постулирующее первичность и единственность материального начала в мире и рассматривающее идеальное лишь как свойство материального.Философский материализм утверждает первичность материального и вторичность духовного, идеального, что означает извечность, несотворённость мира, бесконечность его во времени и пространстве. Мышление неотделимо от материи, которая мыслит, а единство мира состоит в его материальности. Считая сознание продуктом материи, материализм рассматривает его как отражение внешнего мира.

  • Слайд 6

    Этапы развития науки:

  • Слайд 7

    1 этап – древняя Греция – возникновение науки в социуме с провозглашением геометрии, как науки об измерении земли. Объект исследования – мегамир (вкл. вселенную во всём многообразии).

  • Слайд 8

    А)работали не с реальными предметами, не с эмпирическим объектом, а с математическими моделями – абстракциями; Б) Из всех понятий выводились аксиома и опираясь на них с помощью логического обоснования выводили новые понятия.

  • Слайд 9

    Идеалы и нормы науки: знание ради знаний. Метод познания – наблюдение.Научная картина мира: носит интегративный характер, основана на взаимосвязи микро- и макрокосмоса.Философские основания науки: Философия – наука наук. Стиль мышления – интуитивно диалектический. Антропокосмизм – человек есть органическая часть мирового космического процесса. Человек – мера всех вещей.

  • Слайд 10

    2 этап – Средневековая европейская наука – наука превратилась в служанку богословия. Противоборство между номиналистами (единичные вещи) и реалистами (универсальные вещи). Объект исследования– макромир (Земля и ближ. космос).

  • Слайд 11

    Идеалы и нормы науки: Знание – сила. Индуктивно эмпирический подход. Механицизм. Противопоставление объекта и субъекта.Научная картина мира: Ньютоновская классическая механика; гелиоцентризм; божественное происхождение окружающего мира и его объектов; мир – сложно действующий механизм.Философские основания науки: Механистический детерминизм. Стиль мышления – механистично метафизический (отрицание внутреннего противоречия)

  • Слайд 12

    Научное знание ориентируется на теологизмориентировано на специфическое обслуживание интересов ограниченного числавозникают научные школы, провозглашается приоритет эмпирического познания в исследовании окружающей действительности (идёт разделение наук).

  • Слайд 13

    3 этап - Новоевропейская классическая наука (15-16 вв). Объект исследования– микромир. Совокупность элементарных частиц. Взаимосвязь эмпирического и рационального уровня познаний.

  • Слайд 14

    Идеалы и нормы науки: принцип зависимости объекта от субъекта. Сочетание теоретического и практического направлений.Науч. картина мира: формирование частно научных картин мира (химическая, физическая …)Философские основания науки: диалектика – стиль естественнонаучного мышления. Культура постепенно освобождается от господства церкви. Первые попытки убрать схоластику  догматизм интенсивное развитие экономики лавиноообразный интерес к научному знанию.

  • Слайд 15

    4 этап - 20 век – набирает силу неклассическая наука. Объект исследования– микро-, макро- и мегамир. Взаимосвязь эмпирического, рационального и интуитивного познания.Идеалы и нормы науки: аксиологизация науки. Повышение степени "фундамен-тализации" прикладных наук. Этап: постнеклассическая наука – современный этап развития научного познания.

  • Слайд 16

    Научная картина мира: формирование общенаучной картины мира. Преобладание представления о глобальном эволюционизме (развитие – атрибут, присущий всем формам объективной реальности). Переход от антропоцентризму к биосфероцентризму (человек, биосфера, космос – во взаимосвязи и единстве).Философские основания науки: синергетический стиль мышления (интегративность, нелинейность, бифурка-ционность)

  • Слайд 17

    Понятие религии. Определений религии множество. Маркс считал, что «религия - специфическая форма общественного сознания, отличительным признаком которой является фантастическое отражение в сознании людей господствующих над ними внешних сил». По Фрейду религия - это тезисы, высказывания о фактах и обстоятельствах внешней или внутренней реальности, сообщающие нечто такое, чего мы сами не обнаруживаем и что требует веры. Более широкое определение дает Фромм, который под религией понимает «любую разделяемую группой людей систему мышления и действия, позволяющую индивиду вести осмысленное существование и дающую объект преданного служения».

  • Слайд 18

    Идеализм: Идеализм – это философское направление, приписывающее активную, творческую роль в мире исключительно идеальному началу и ставящее материальное в зависимость от идеального.Идеализм исходит из первичности духовного, нематериального, и вторичности материального, что сближает его с догмами религии о конечности мира во времени и пространстве и сотворенности его Богом. Материалистическому детерминизму последовательный идеализм противопоставляет телеологическую точку зрения.

  • Слайд 19

    Виды религий: Единобожие (монотеизм)характерно для таких религий, как иудаизм, христианство, ислам, сикхизм и некоторых других. С точки зрения верующих, приверженцев вышеперечисленных религий, появление их стало следствием Божественного действия. Пантеизм — учение, согласно которому Вселенная (природа) и Бог тождественны. Пантеизм был распространён в ряде античных религиозно-философских школ (стоики и др.), в ряде средневековых учений.

  • Слайд 20

    . Существуют также религии без Бога (в том смысле, какой придаёт этому понятию западное религиоведение) — вера в абстрактный идеал: буддизм, джайнизм. Спиноза и т. д.). Многие элементы пантеизма присутствуют в отдельных формах язычества и неязычества, а также в ряде современных синкретических оккультных учений: теософии, Живой Этике и др. Для религий Древнего Египта, Индии, Греции, ацтеков, майя, древних германцев, древней Руси характерно было многобожие - политеизм.

  • Слайд 21

    Возникновение религии Вопросом возникновения религии прежде всего занимается религиоведение, начавшее формироваться в самостоятельную область знаний начиная с XIX века на стыке социальной философии, истории философии, социологии, антропологии, психологии, всеобщей истории, этнологии, археологии и других наук. На проблему возникновения религии существуют несколько точек зрения:

  • Слайд 22

    Религиозная: человек был создан Богом, общался с ним напрямую и никогда не прерывал этого общения, разве что менялись формы вследствие совершаемых человеком грехов (В иудаизме и христианстве — вкушение Адамом и Евой плода с древа познания добра и зла). После грехопадения общение с Богом напрямую не разрешено, вместо чего необходимо прибегать к помощи посредников и совершать определённые действия, произносить словесные формулы (молитвы), использовать особые предметы. Регламентация на способы воссоединения с Богом находится в руках религиозных систем, провозглашающих своё право на посредничество между человеком и божеством.

  • Слайд 23

    Промежуточная, с одной стороны опирающаяся на современные научные знания и общественные настроения, с другой стороны основанная на главном постулате религии о сотворении мира и человека Богом, после чего (наиболее часто — в результате грехопадения) человек абсолютно забыл об общении с ним и даже о его существовании. Он вынужден заново искать путь к Богу, а поэтому каждая религия — это путь поиска возвращения к Богу. Этому взгляду соответствовала концепция прамонотеизма, согласно которой религия в человеческом обществе существовала всегда, и к тому же изначально имела форму монотеизма, который у многих народов был впоследствии утрачен, выродившись в тотемизм, язычество и прочие немонотеистические формы религии.

  • Слайд 24

    Эволюционная: религия возникает при определённом уровне развития сознания в силу невозможности рационально объяснить наблюдаемые природные явления. Первобытный человек определял все явления как некие разумные действия, объясняя проявления природных сил волей духа, разумного начала, гораздо более могуществен-ного, чем человек. Высшей силе приписывались человеческие эмоции и поступки, а модель взаимоот-ношений между этими силами копировалась с соот-ветствующей организации человеческого общества. Согласно этому подходу, религия прогрессировала от простейших форм к более сложным: сначала был преанимизм, затем анимизм, тотемизм, политеизм и наконец монотеизм.

  • Слайд 25

    По вопросу взаимодействия науки и религии существует несколько точек зрения, которые можно условно разделить на четыре типа: Конфликт. Согласно этой точке зрения наука и религия находятся в противоречии и несовместимы друг с другом. Известными представителями данной точки зрения являются Эндрю Диксон Уайт, Ричард Докинз, Ричард Фейнман, Питер Эткинс, Виталий Гинзбург. Независимость. Наука и религия имеют дело с различными областями познания. Данная точка зрения основывается на учении о трансцендентном Иммануила Канта, сформули-рованном в «Критике чистого разума». Диалог. Области познания перекрываются и возникает необходимость устранения противоречий по отдельным вопросам путем опровержения, либо согласования позиций. Интеграция. Обе области познания объединяются в целостную систему рассуждений. Отстаивается некоторыми философами и теологами, например, Пьером Тейяром де Шарденом, ИаномБарбуром.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке