Презентация на тему "Наука и знание"

Презентация: Наука и знание
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Наука и знание"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 52 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по философии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Наука и знание
    Слайд 1

    Философские вопросы естественных гуманитарных и технических наук

    1 Наталия Вячеславовна Погукаева Доцент кафедры философии 204 19 корпус pogukaeva@mail ru pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Тема:Концептуальная история науки

    2 1. Природа научного знания. 2. Генезис и эволюция науки. 3. Научное и ненаучное знание. Проблема демаркации.

  • Слайд 3

    3 Наука и философия Наука и религия Наука и искусство Наука и обыденное познание

  • Слайд 4

    Наука и философия общее

    4 рациональность категориальный аппарат системность и теоретичность знания

  • Слайд 5

    Наука и философия различия

    5 наука исключает все субъективное из результатов познания философия изучает мир глазами человека и вместе с человеком

  • Слайд 6

    Хосе Ортега-и-Гассет 1883-1955

    6 Два типа истины: научная - точна, но не достаточна, философская - достаточна, но не точна

  • Слайд 7

    Наука Философия

    7 объективность субъективность

  • Слайд 8

    Наука Философия

    8 Истина - соответствие знаний объекту Истина - соответствие замысла и дела идеалу

  • Слайд 9

    9 частное познание, результаты науки требуют эмпирической проверки изучает мир в целом

  • Слайд 10

    10 Научное мышление теоретично. Теория формируется как отражение объекта, как мысль о предмете. Философия рефлексивна, мышление осуществляется от мысли к мысли.

  • Слайд 11

    Наука и религия

    11 Разум Вера

  • Слайд 12

    Наука религия

    12 объективность беспристрастность кумулятивность универсальность вера догматизм

  • Слайд 13

    13 предметный мир Символический интелигибельный (сверхчувственный, сверхъестественный) мир

  • Слайд 14

    Искусство Наука

    14 Создание особой реальности Духовное моделирование мира. Эмоции. Субъективность. Символизм. Реальность Обезличенность

  • Слайд 15

    Даже если научный закон носит имя ученогоили ученых, открывших его, например Гей-Люссака и Бойли-Мариотта, то мы, по замечанию К. Свасьяна, не знаем, «сколько их: двое, трое, может все четверо».

    15

  • Слайд 16

    Наука Обыденное познание

    16 фрагменты реальности не включенные в практику объекты включенные в практику, бытовая жизнь

  • Слайд 17

    Наука – научный метод!

    17

  • Слайд 18

    ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ НАУКИ

    18 Универсальность Общезначимость Систематичность Преемственность Достоверность Рациональность фрагментарность Обезличенность Незавершенность Критичность Внеморальность Чувственность

  • Слайд 19

    наука

    19 теоретическое знание об объекте, особый рациональный способ познания мира, основанный на эмпирической проверке или математическом доказательстве.

  • Слайд 20

    Наука как

    20 Форма знания Форма деятельности Социальный институт

  • Слайд 21

    Философия науки

    21 раздел философии, где предметом философской рефлексии служит наука во всей полноте проявлений, т.е. как теория и метод, как система знаний, как социальный институт, как деятельность и т.д.

  • Слайд 22

    Генезис и эволюция науки

    22

  • Слайд 23

    Способы познавательного отношения к миру

    23 созерцательный деятельностный диалоговый

  • Слайд 24

    созерцательная эпистемология

    24 познание понимается как отражение (копирование) объекта субъектом (ОС)

  • Слайд 25

    деятельностная эпистемология

    25 Процесс познания трактуется как деятельность, в которой субъект сначала конструирует теоретическую модель и затем проецирует ее на сферу объекта (С О)

  • Слайд 26

    Диалоговая эпистемология

    26 Познание предстает как коммуникативный процесс, в котором смыслы не предзаданы, а формируются в акте взаимодействия, в диалоге.

  • Слайд 27

    Античность. Созерцательная эпистемология

    27

  • Слайд 28

    П. П. Гайденко «Эволюция понятия науки»

    28 научные программы Античности: демокритовская платоновская аристотелевская

  • Слайд 29

    научная программа Демокрита

    29 нацелена на объяснение физического мира, на поиск механических причин изменчивости

  • Слайд 30

    Научная программа Платона

    30 Наука – фундамент государственной жизни. С помощью зрения мы воспринимаем внешнюю видимость, с помощью разума постигаем внутреннюю сущность. Первое дает нам мнение, второе - знание

  • Слайд 31

    Научная программа Аристотеля

    31 Задача науки в том, чтобы найти правильную интерпретацию того, что мы воспринимаем в чувствах.

  • Слайд 32

    Средние века Тип научного знания«доктрина схоластики».

    32 Не знает эксперимента Природа трактуется как текст, знание о природе - это расшифровка текста символизм- всякая вещь, будучи сотворенной, олицетворяет скрытую за собой фундаментальную сущность телеологизм - все существует по помыслу Бога, для исполнения заранее уготованных целей.

  • Слайд 33

    Научная программа Нового времени

    33 Рационализм Сциентизм Механистический материализм

  • Слайд 34

    Историки науки выделяют в научном континууме

    34 эпистему греков доктрину схоластов науку Нового времени современную науку

  • Слайд 35

    аспекты формирования науки Нового времени

    35 объект классической науки субъект познавательной деятельности метод научного познания

  • Слайд 36

    36 Античность - ориентация человека на порядок природы Средние века – ориентация человека на Божественный порядок Новое время - основания рационализации в самом себе

  • Слайд 37

    37 Экспериментальный метод и формирование новой рациональности

  • Слайд 38

    Творцами научного метода были

    38 Н. Коперник Г. Галилей Ф. Бэкон Р. Декарт Т. Гоббс И. Кеплер

  • Слайд 39

    Н. Коперник

    39 «Гелиоцентризм это начало нового мировоззрения, в котором человек смотрит с «позиций Господа Бога»»

  • Слайд 40

    Принцип движения в физике Аристотеля и в физике Галилея - Ньютона

    40

  • Слайд 41

    Френсис Бэкон (1551-1626)

    41 Родоначальник эмпиризма «Новый Органон» «Новая Атлантида»

  • Слайд 42

    Учение об идолах Ф. Бэкона

    42 четыре типа идей, ограничивающих мышление идолы рода идолы пещеры идолы площади идолы театра

  • Слайд 43

    Научное и ненаучное знание

    43 Проблема демаркации

  • Слайд 44

    позитивизм ( лат. Positivus – положительный

    44 Познавательно-методологическая установка, согласно которой позитивное знание может быть получено как результат сугубо научного (не философского) познания. Философское направление фундированное означенной установкой. 3 этапа: Первый позитивизм О. Конта, Г. Спенсера, Д. Миля; Второй - физический позитивизм (махизм, энергетизм) Авенариус, Мах; третий логический позитивизм - Куайн, Поппер, Айдукевич, Карнап.

  • Слайд 45

    постпозитивизм

    45 смягчение исходного радикализма и установка на аналитику роли социокультурных факторов в динамике науки Т.Кун И. Лакатос С. Тулмин П. Фейерабенд)

  • Слайд 46

    Центральная проблема позитивизма

    46 формулируется в виде проблемы демаркации: как отличить науку от других форм духовной деятельности: философии, религии, искусства и т.д.

  • Слайд 47

    логический позитивизм, 20-е годы ХХ века.

    47 Представители: Р. Карнап, Г. Фреге, Б. Рассел, Л. Витгенштейн, А. Тарский, К. Поппер.

  • Слайд 48

    Верификация

    48 логико-методологическая процедура установления истинности научной гипотезы (или научного утверждения) на основе их соответствия эмпирическим данным или теоретическим положениям, соответствующим эмпирическим данным.

  • Слайд 49

    Полная обоснованность и достоверность в науке недостижимы

    49

  • Слайд 50

    фальсификация

    50 научная процедура, имеющая своим результатом установление ложности соответствующей гипотезы посредством эмпирической проверки на соответствие экспериментальным данным или теоретической проверки на соответствие принятым в научном сообществе фундаментальным теориям.

  • Слайд 51

    Имре Локатос

    51 понятие «научно исследовательской программы» - это ряд или последовательность теорий, непрерывно связанных друг с другом. Исследовательская программа имеет твердое ядро, вспомогательные гипотезы, которые образуют «защитное поле» вокруг ядра программы.

  • Слайд 52

    Пол Фейерабенд

    52 «концепция методологического анархизма»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке