Презентация на тему "Естественнонаучная картина мира"

Презентация: Естественнонаучная картина мира
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Естественнонаучная картина мира" состоит из 21 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Естественнонаучная картина мира
    Слайд 1

    Естественнонаучная картина мира

    Абрамова Вера Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности vera.jurievna@mail.ru Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

  • Слайд 2

    Лекция 1

    Цели и задачи курса. Естествознание как феномен общечеловеческой культуры. Междисциплинарность естествознания. Методология научного познания. Естественнонаучное образование.

  • Слайд 3

    Наука как высшая форма знания и как социальный институт

    Наука – это определенный вид знания, особая сфера человеческой деятельности людей, специальной задачей которой является накопление знания, проверка и доказательство их истинности логическими и практическими способами. Наука – это особый рациональный способ познания мира, основанный на эмпирической проверке или математическом доказательстве.

  • Слайд 4

    Специфические черты науки

    универсальность; фрагментарность; систематичность; незавершенность; обезличенность; преемственность; критичность; достоверность; внеморальность; рациональность; чувственность.

  • Слайд 5

    Структура науки

    Науки о природе – естественные науки; Науки об общественных процессах – общественные науки; Науки о мышлении, о самой способности познания, о разуме. Система современного научного знания включает около 15 тыс. дисциплин. Более 90% научно-технических достижений человечества приходится на ХХ век.

  • Слайд 6

    Специфика науки и ее место в культуре

    Культура – система средств человеческой деятельности, благодаря которой реализуются действия индивида, групп, человечества в их взаимодействии с природой и между собой. Духовная культура; Материальная культура; Социальная культура.

  • Слайд 7

    Задачи науки

    Получение объективных знаний о мире; Познание законов, по которым функционирует и развивается окружающий нас мир. Наука – часть культуры, представляющая собой совокупность объективных знаний о бытии, процессе получения этих знаний и применении их на практике.

  • Слайд 8

    Фундаментальные и прикладные научные направления

    Фундаментальные науки (теоретические) ставят целью выведение глубинных закономерностей изучаемых явлений безотносительно к их пользе. Прикладные науки (практические) нацелены на решение конкретных практических задач посредством обнаружения полезных научных закономерностей.

  • Слайд 9

    Взаимосвязь фундаментальных и прикладных наук

  • Слайд 10

    Дифференциация и интеграция научного познания

    Дифференциация науки – выделение внутри какой-либо науки более узких, частных областей исследования, превращение их в самостоятельные науки.

  • Слайд 11

    Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания. - физическая химия; химическая физика; биохимия; биофизика.

  • Слайд 12

    Методологические основы научного познания

    Формы научного познания. Проблема – «знание о незнании», осознанный вопрос, для ответа на который имеющихся знаний недостаточно. Научная гипотеза – предположительное знание, истинность или ложность которого еще не доказана. Теория – система истинного, уже доказанного, подтвержденного знания о сущности явлений, высшая форма научного знания. Научная теория – обобщенная система знаний, дающая целостное отображение закономерностей и существенных связей в определенной области объективной реальности.

  • Слайд 13

    Формы научного познания.

    Принципы – наиболее общие и важные фундаментальные положения теории. Закон – форма теоретического утверждения, раскрывающая общие связи изучаемых явлений, объектов и процессов.

  • Слайд 14

    Научные методы.

    Научные факты -> методы -> научные результаты. Метод – способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни. Методы науки – совокупность приемов и операций практического и теоретического познания действительности.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Эмпирические методы науки

    Наблюдение – целенаправленное, организованное восприятие предметов и явлений. Это опыт, проводимый без вмешательства исследователя в естественное протекание изучаемого процесса. Цель – сбор фактов. Эксперимент – это опыт, проводимый с вмешательством исследователя в естественнонаучное протекание изучаемого процесса. Представляет собой целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на интересующий объект или явление для изучения его различных сторон, связей и отношений.

  • Слайд 17

    Теоретические методы науки

    Индукция – метод умозаключения, при котором знание переносится с частного случая (объекта, процесса) на общий. Дедукция – метод умозаключения, обратный по отношению к индукции. В нем на основе знаний о всей группе объектов (явлений) непосредственно устанавливают знание применительно к частному случаю (объекту, явлению), то есть перенося знание с общего на частное.

  • Слайд 18

    Анализ (разложение, разъединение) – метод научного исследования, состоящий в разложении (действительном или мыслительном) общего процесса/объекта/явления на составные части с последующим исследованием каждой из них по отдельности. Синтез (соединение) – научное исследование, которое воссоединяет знания о частных явлениях/объектах в единое целое и происходит после проведения опытных или умозрительных исследований.

  • Слайд 19

    Аналогия – прием познания, при котором на основании сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других свойствах. Моделирование – это замена изучения интересующего нас явления аналогичным явлением на модели меньшего или большего масштаба, обычно в специальных лабораторных условиях. Модель – заменитель реального объекта (процесса).

  • Слайд 20

    Модели

    Идеальные Материальные - однородные - неоднородные - физические - математические

  • Слайд 21

    Естествознание как система наук о природе

    Естествознание – система наук о природе, взятых во взаимной связи. Современное естествознание – раздел науки, основанный на воспроизводимой эмпирической проверке гипотез и создании теорий или эмпирических обобщений, описывающих природные явления. Совокупный объект естествознания – природа. Предмет естествознания – факты и явления природы, которые воспринимаются нашими органами чувств непосредственно или опосредованно, с помощью приборов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке