Содержание
-
А. М. НОВИКОВДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В ЛОГИКЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ( ПО КНИГЕ: «Методология учебной деятельности» М.: Эгвес, 2005 - см. на сайте www.anovikov.ru)
pptcloud.ru
-
Организационная культура: основные формы организации деятельности в обществе
-
. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Текст и экран Технологическое общество, структурированное по принципу коммуникативности и профессиональных отношений. Проектыи технологии Проектно-технологическая Текст Профессиональная организация, построенная на принципе онтологических (бытийных) отношений. Теоретические знания Профессиональная (научная) Устная речь, отчасти текст (рукописные книги) Корпорация, имеющая формально иерархическое строение – мастер, подмастерье, ученик. Образеци рецепт его воссоздания Корпоративно-ремесленная Устная речь Коммунальные группы, формируемые по принципу «свой - чужой» на отношениях родства. Миф и ритуал Традиционная (общинная) Основные носители трансляции Формы общественного устройства, воспроизводящие способ Способы нормирования и трансляции деятельности Типыорганизационной культуры
-
Типы организационных культур в историческом развитии не просто сменяются одни другими. Они существуют параллельно. Так, например, многие обряды, ритуалы живут неизменно в каждом народе с древнейших времен до наших дней. Те или иные виды деятельности одного и того же человека могут базироваться на различных типах организационной культуры.
-
В целом, в учебной деятельности человека наличествуют все типы организационной культуры. В ходе онтогенеза обучающийся последовательно осваивает способы деятельности, свойственные организационным типам культур, сформировавшимся в филогенезе. Онтогенез – процесс развития отдельного индивида от рождения до смерти. Филогенез – исторический процесс развития всей популяции, в т.ч. всего человечества.
-
. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В ЛОГИКЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Проблемное обучение; задачное обучение; продуктивное обучение; проективное; контекстное; имитационное («активные методы») обучение Деятельностные теории обучения: проблемного обучения; контекстного обучения проективного образования; компетентностный подход Проектыи технологии Проектно-технологическая Сообщающее обучение; программированное обучение; развивающее обучение; медиаобучение Ассоциативно-рефлекторные теории обучения; теория программированного обучения; теория развивающего обучения. Теоретические знания Профессиональная (научная) Догматическое обучение; гипнопедия; релаксопедия; суггестопедия Теории дошкольного воспитания Образеци рецепт его воссоздания Корпоративно-ремесленная Репродуктивное обучение; метод приучения (формирования привычек) Теории пренатального развития; теории воспитания младшего дошкольного возраста Миф и ритуал Традиционная Основные методические системы Основные применимые дидактические теории Способы нормирования и трансляции деятельности Типыорганизационной культуры
-
ПРИМЕЧАНИЯ1. Обиняком по отношению к типам организационной культуры располагаются:
методическая система сократического обучения (маевтика) – обучение способом задавания вопросов, побуждающих учеников самим находить истину в ходе обсуждения. информационная система – поскольку информационное обучение может реализовываться в любой методической системе – от репродуктивного до проективного.
-
2. В «чистом» виде в реальных условиях методические системы не существуют. Это абстрактные модели, полезные для уяснения структуры, характера и возможностей каждого вида обучения.3. общей тенденцией в использовании методических систем будет то, что методических систем, соответствующих более ранним типам организационной культуры (репродуктивное, догматическое обучение и т.д.) будет, очевидно, в перспективе смещаться на все более ранние возрасты обучающихся, уступая место методическим системам, соответствующим более поздним типам организационной культуры.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.