Презентация на тему "Отличие массовой культуры от элитарной"

Презентация: Отличие массовой культуры от элитарной
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Отличие массовой культуры от элитарной" по философии, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по философии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отличие массовой культуры от элитарной
    Слайд 1

    Презентация на тему:«Массовая и элитарная культура»

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры

    Культурологи выделяют две социальные формы существования культуры: массовая и элитарная. Массовой культурой называют такой вид культурной продукции, которая каждодневно производится в больших объемах. Массовая культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей: - рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус; - стандартизованных по форме и содержанию; - предполагающих коммерческий успех; и - распространяемых средствами массовой информации. Ее потребляют все люди независимо от страны и места проживания. Это культура повседневной жизни, представленная самой широкой аудитории по различным каналам, включая и средства массовой информации и коммуникации.

  • Слайд 3

    Вехи формирования массовой культуры

    1870 - время рождения: принятие в Англии закона об обязательной грамотности, в результате чего всем стал доступен главный вид художественного творчества XIXв. – роман. 1895 – изобретение кинематографа, не требующего даже элитарной грамотности для восприятия информации в картинках. Сер.XX – легкая музыка, радио, магнитофоны, телевидение усиливали развитие массовой культуры.

  • Слайд 4

    «Если Рим дал миру право, Англия – парламентскую деятельность, Франция – культуру и республиканский национализм, то современные США дали миру научно-техническую революцию и массовую культуру» Збигнев Бжезинский, американский политолог.

  • Слайд 5

    Признаки массовой культуры:

    Специфические признаки серийного характера массовой культуры Примитивиза- ция отноше- ний между людьми Развлекате- льность, за- бавность, сентимен- тальность Натуралис- тическое смакование насилия и секса Культ ус пеха силь- ной лич- ности и жажда об- ладания вещами Культ посред- ственности, условность примитивной символики

  • Слайд 6

    Массовая культура характеризует особенности производства, культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанное на массовое потребление этой культуры. При этом массовое производство культуры понимается по аналогии с поточно-конвейерной индустрией.

  • Слайд 7

    Массовая культура мифологизирует человеческое сознание, мистифицирует реальные процессы, происходящие в природе и человеческом обществе. Целью массовой культуры является стимулирование потребительского сознания у реципиента. Что в свою очередь формирует особый тип – пассивного, некритического восприятия этой культуры у человека.

  • Слайд 8

    Идейная основа современной массовой культуры - философия позитивизма. Позитивизм проявился как натурализм, для него характерно сведение социального к биологическому и стремление любыми путями увести реципиента от противоречий реального мира, объявить их несуществующими или заставить о них забыть. В рамках позитивистской концепции реанимируется и так называемый «культ казенного оптизима» и «американской мечты».

  • Слайд 9

    Философия прагматизма тесно связана с массовой культурой. По мнению американского философа Д.Дьюи, в основе художественного творчества лежит не отражение предметов и явлений действительности, а некий чувственный опыт, который он трактует как «результат взаимодействия организма и его окружения». Истинно то, что имеет практическую пользу.

  • Слайд 10

    Практической реализацией прагматизма в массовой культуре является такая важная ее структура – как реклама. Она реализует основное кредо прагматизма, которое заключается в том, что истинным является то, что полезно, что дает удовлетворение и приводит к успеху.

  • Слайд 11

    Философия З.Фрейда - фундамент современной массовой культуры.

    Он разработал учение о врожденных бессознательных структурах – инстинктах. Они подавляются обществом и это вызывает неосознанную ненависть индивида к нему, которая выражается в агрессивности. Главное влияние фрейдизма на массовую культуру кроется в использовании человеческих инстинктов страха, секса и агрессивности.

  • Слайд 12

    XX в. – век страха. В реализации инстинктов страха особенно преуспел современный кинематограф, производящий в огромном количестве фильмы ужасов и фильмы о природных катастрофах, монстрах, сверхъестественных силах, инопланетянах. Тема «катастрофы», «страха» постепенно овладевает людьми.

  • Слайд 13

    На кино- и телеэкранах все чаще стали использоваться трагические события: акты жестокого терроризма и похищения людей. И вместо того, чтобы предостеречь человечество от возможного разрушения цивилизации, подобные произведения массовой культуры просто готовят нас к этой перспективе.

  • Слайд 14

    Элитарная культура как антипод массовой культуры

    Элитарная культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны и доступны в основном узкому кругу людей (элите).

  • Слайд 15

    Элита

    Высокая степень деятельности, продуктивности, активности (по Р.Михельсу, Г.Моску) особый «орган восприятия» способствует общественному прогрессу (по Ортеге) часть общества, наиболее способная к духовной деятельности , одаренная высокими нравственными и эстетическими задатками (по Ф.Ницше)

  • Слайд 16

    В культурологических концепциях Ф.Ницше, сформулированных их в знаменитых трудах: «Рождении трагедии из духа музыки»(182); «Человеческое слишком человеческое»(1878) «Веселая наука»(1872) «Так говорил Заратустра»(1884) элитарная концепция проявляет себя в виде «сверхчеловека». Этот «сверхчеловек», имеющий привилегированное положение в обществе, наделен, уникальной эстетической восприимчивостью.

  • Слайд 17

    Классификация теорий элит

    К концу ХХ в сложилась классификация теории элит которую можно представить при помощи следующей схемы: Биологическая Психологическая Техническая элитой являются люди, занимающие высшие места в обществе благодаря своему биологическому и генетическому происхождению в основе концепции лежат исключительно психологические качества элитарной группы совокупность людей, владеющих и управляющих технической стороной производства

  • Слайд 18

    Организаторская отнесение к элите тех, кто максимально получает различные блага (материальные и нематериальные) теория, согласно которой относятся к элите выполняющие важнейшие функции в обществе, группе отнесение к элите руководящих работников, в частности бюрократический организованный аппарат Функциональная Художественно-творческая отнесение к элите представителей интеллектуальной среды ( искусство, наука, культура, религия) Распределительная

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке