Презентация на тему "Духовная сфера общества" 9 класс

Презентация: Духовная сфера общества
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Духовная сфера общества" по обществознанию. Презентация состоит из 27 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.27 Мб.

Содержание

  • Презентация: Духовная сфера общества
    Слайд 1

    Духовная сфера общества

  • Слайд 2

    Содержание Культура Что такое культура Формы культуры Функции культуры Религия Искусство Образование Наука

  • Слайд 3

    Что такое культура Культура является важнейшим элементом, определяющим сферу духовной жизни. В переводе с латинского слово “культура” означает “возделывание”, “развитие”, “образование”, “воспитание”, “почитание”. В Древнем Риме под культурой понимали прежде всего возделывание земли. В значении, близком к современному пониманию, это слово впервые Употребил в 1 в. до н.э. римский философ и оратор Цицерон. В 17 веке оно начало широко использоваться в самостоятельном значении, подразумевая все, что изобретено человеком. В 18 веке для европейцев культура приобрела духовный, а точнее, аристократический оттенок.

  • Слайд 4

    Культура – довольно многозначное понятие. В словаре С.И.Ожегова под культурой понимается совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. Культура – комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком как членом общества. Культура – 1) совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе освоения и преобразования природы; 2) совокупность достижений человечества в социально-экономической, политической и духовной жизни; 3) уровень, степень развития какой-либо отрасли знания или деятельности; 4) характеристика отдельных исторических эпох, этносов или наций; 5) уровень, степень развития человека как члена общества. назад

  • Слайд 5

    Формы культуры В зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень, различают три ее формы: Элитарную Народную Массовую А также две разновидности: субкультура контркультура назад

  • Слайд 6

    Элитарная культура Элитарная, ее еще называют высокой, культура создается Привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Она рассчитана на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений. Девиз элитарной культуры – “искусство для искусства”. К элитарной культуре относят романы Дж.Джойса, М.Пруста, живопись М.Шагала, П.Пикассо, музыка А.Шнитке, А.Шенберга, С.Губайдулиной, фильмы А.А.Тарковского, А.Куросавы. назад

  • Слайд 7

    Народная культура В отличие от элитарной культуры, народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Народную культуру называют любительской, или коллективной. Она включает мифы, легенды, сказания, эпосы, сказки, песни и танцы. Ее произведения редко записываются, чаще они передаются из уст в уста. По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными, групповыми, массовыми. Фольклор – еще одно название народного творчества. назад

  • Слайд 8

    Массовая культура Массовая, ее также называют общедоступной, культура не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Ее продукты, например музыка, кино, ток-шоу на телевидении, поп-арт, примитивный китч в виде комиксов, мелодрам, эстрадных шлягеров, “мыльных опер”, массовая мода, создаются индивидуальными методами в массовых масштабах для продажи. Цель их создания – коммерческая прибыль. Время появления массовой культуры – середина 20 века, когда средства массовой информации проникли в большинство стран мира. Она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования. Массовая культура обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная. Но у нее самая широкая аудитория. назад

  • Слайд 9

    Субкультура – часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе. Это культура отдельных социальных групп. Существует несколько видов субкультуры: молодежная, пожилых людей, профессиональная, криминальная и др. Особый случай – национальная субкультура. Контркультура является принадлежностью разнообразных групп людей, которые отрицают в намеренно вызывающей форме существующие культурные ценности. Их протест принимает различные формы: от пассивных до экстремистских и основан на самых разных политических идеологиях. Субкультура и контркультура назад

  • Слайд 10

    Функции культуры У культуры есть 6 основных функций. 1) Познавательная – целостное представление о народе, стране, эпохе. 2) Оценочная – отбор ценностей, обогащение традиций. 3) Регулятивная (нормативная) – система норм и требований общества ко всем членам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения) 4) Информативная – передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.

  • Слайд 11

    5) Коммуникативная – способность сохранять, передавать и тиражировать культурные ценности; развитие и совершенствование личности через общение. 6) Социализации – усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию. назад

  • Слайд 12

    Религия Слово религия происходит от латинского religio (в переводе – связывание, повторное обращение к чему-либо, в переносном смысле – связь, соединяющая человека с божеством). На сегодняшний день религия имеет очень много значений. Религия – это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, основанное на вере в существование Бога или богов, сверхъестественного. Религия – совокупность моральных принципов, регулирующих образ жизни и поведение людей, разделяющих данное верование. Основа любой религии – вера в сверхъестественное и убеждение в том, что от него зависит жизнь человека.

  • Слайд 13

    Все религии подразделяются на : Архаичные политеистические – тотемизм, анимизм, фетишизм. Мировые монотеистические – христианство, буддизм, ислам. Кроме трех перечисленных мировых религий существует иудаизм – монотеистическая религия, исповедуемая евреями; индуизм – по числу верующих одна из наиболее крупных религий в мире ( в Индии 95% верующих – индуисты) назад

  • Слайд 14

    Политеистические религии можно считать самыми древними культурными комплексами. Тотемизм – поклонение животному или растению как своему мифическому предку и защитнику. Фетишизм – поклонение неодушевленным предметам, наделенным сверхъестественными свойствами. Разновидностью фетишизма является идолопоклонство. Имеет в наличии идола в качестве главного объекта почитания, поклонения и служения. Анимизм – вера в существование духов и души или всеобщую одухотворенность природы. Политеистические религии. назад

  • Слайд 15

    Монотеистические религии. Христианство. В мировых религиях вера представляет сложный культурный комплекс, заключающий в себе предмет веры, доктрину веры, практику вероисповедания, вероучение и другие элементы. В 1 веке н.э. в Палестине зарождается христианство. Его Бог уже не просто един, но вообще единственный и является Богом не одного народа, но вообще всех людей, он – творец мира. В центре христианства – вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя мира, соединившего в себе две природы : человеческую и божественную. Он является воплощением 2-го лица Триединого Бога – Бог-Отец, Бог-Сын, Дух Святой. Троица – один из основных догматов христианства. Главный источник вероучения – Библия, состоящая из двух частей – Ветхого Завета (является Священным Писанием как в христианстве, так и в иудаизме) и Нового Завета (признается только в христианстве).

  • Слайд 16

    Буддизм Буддизм – древнейшая из мировых религий. Она основана в 4-5 вв. до н.э. Основателем считается Сидхартха Гуатама. Объектом поклонения этой веры является Будда. Само это слово означает просветленный. Согласно традиции, Будда, в процессе медитации, увидел, как перерождается существо в прошлом, настоящем, будущем. И в результате сформулировал 4 “благородные истины буддизма”, которые изложил в 1 Беноресской проповеди : 1) жизнь есть страдание. 2) причины страданий – страсти, желания человека. 3) чтобы избавиться от страстей, надо избавиться от желаний, путем достижения нирваны. Нирвана – это состояние отсутствия страданий. Сущностью нирваны считается уход от мира, страстей, Желаний; абсолютная непроницаемость для желаний и страстей. 4) путь, ведущий к нирване – это восьмикратный путь спасения.

  • Слайд 17

    Ислам Позднейшая по времени возникновения мировая религия – ислам, или мусульманство. Возник ислам в Аравии в 7 веке. Основателем и пророком его был Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. Главные принципы ислама изложены в священной книге мусульман Коране. Главными обязанностями верующих мусульман являются: 1) ежедневная пятикратная молитва. 2) пост в месяц Рамазан (Ураза). 3) обязательная благотворительность. 4) паломничество в Мекку (Хадж). назад

  • Слайд 18

    Искусство Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах. Искусство в широком смысле – это художественное творчество в целом. Искусство в узком смысле – только изобразительное искусство. Существует 10 основных видов искусства: архитектура (зодчество), живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр, цирк, балет, кино, фотоискусство, эстрада.

  • Слайд 19

    Функции искусства У искусства есть 9 основных функций: Общественно-преобразующая – оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества. 2) Утешительно-компенсаторная – восстановление в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности. Своей гармонией искусство способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности. 3) Художественно-концептуальная – способность анализировать состояние окружающего мира. 4) Предвосхищения – способность предвосхищать будущее. 5) Воспитательная – формирование личности, чувств и мыслей людей.

  • Слайд 20

    6) Внушающая – воздействие на подсознание людей, на человеческую психику. 7) Эстетическая – способность формировать эстетические вкусы и потребности человека. 8) Гедонистическая – особый, духовный характер искусства, призвано доставлять людям удовольствие. 9) Познавательно-эвристическая – отражает познавательную роль искусства и выражается в его способности к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке. назад

  • Слайд 21

    Образование Образование – один из способов станов- ления личности путем получения знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Эта целенаправленность заключается: В постепенном, доступном для учащихся различных возрастов формировании системы научных знаний о важнейших явлениях реального мира, а также умений и навыков познавательной и практической деятельности;

  • Слайд 22

    2) В подготовке не только образованных, но и нравственных людей. 3) В передаче и формировании опыта творческой деятельности, предполагающей, в частности, динамизм, конструктивность, способность принимать решения в ситуации выбора. 4) В формировании гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, чувства любви к Родине, ответственности за ее судьбу. Основой образования выступает школа. На Руси первые школы появились более тысячи лет назад в Киеве. Школа – это начальный тип учебно-воспитательного учреждения. В 19 веке распространенным видом школ стала гимназия.

  • Слайд 23

    Функции образования Экономическая – формирование социально- профессиональной структуры общества. 2) Социальная – социализация личности. 3) Культурная – использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида. назад

  • Слайд 24

    Наука Наука – 1) специфическая форма человеческой деятельности, обеспечивающая получение нового знания о природе, обществе, мышлении, вырабатывающая способы и средства развития познавательного процесса, осуществляя проверку, систематизацию и распространение полученного знания; 2) процесс построения системного образа реальности; 3) система теоретических знаний о природе, обществе и мышлении, характеризующаяся стремлением к объективному объяснению сущности явлений и процессов. Основная функция науки – выработка и теоретическая Систематизация объективных знаний о действительности. Цель научной деятельности – получение нового знания.

  • Слайд 25

    Исторически наука возникла позже религии, искусства, образования. Главный центр научной деятельности России – Академия наук, имеющая в своем составе около 300 научно-исследовательских Институтов. Она была учреждена в 1991 году на базе Академии наук СССР. Ведет историю с 1724 года от Петербургской Академии наук. Наряду с Академией наук в нашей стране есть отраслевые академии.

  • Слайд 26

    Все науки условно делятся на естественные, социальные, гуманитарные и технические. Социология, психология, экономика, политология, а также антропология и этнография относятся к социальным наукам. У них много общего, они тесно связаны между собой и составляют своего рода научный союз. Примыкает к нему группа других, родственных ему дисциплин: философия, история, искусствознание, литературоведение. Их относят к гуманитарному знанию. Физика, химия, биология относятся к ряду естественных фундаментальных наук, они раскрывают структуру материального мира. Радиоэлектротехника, биотехнология и химия полимеров представляют собой технические дисциплины.

  • Слайд 27

    Университет – высшее учебное и научное заведение, где ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры. Одним из лучших университетов в стране по праву считается Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (МГУ) – крупнейшее высшее учебное заведение, один из центров мировой науки. Основан в 1755 году по инициативе М.В.Ломоносова и графа И.И.Шувалова. назад

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке