Содержание
-
УЧЕНИЕ О БЫТИИ ПЛАН 1. БЫТИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ 2. ВИДЫ БЫТИЯ 3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ БЫТИЯ
-
1. БЫТИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ БЫТИЕ – ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФИЛОСОФСКИХ КАТЕГОРИЙ. ОНА УКАЗЫВАЕТ НА ФАКТ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕГО – ЛИБО. СЛОВО «БЫТИЕ» ПРОИСХОДИТ ОТ СЛОВА БЫТЬ, Т. Е. СУЩЕС-ТВОВАТЬ. ПОНЯТИЕ «БЫТИЕ» ВВЕЛ И СТАЛ ИССЛЕДОВАТЬ ПАРМЕНИД (6 – 5 ВВ. ДО Н.Э.). БЫТИЕ ИЗУЧАЕТ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ – ОНТОЛОГИЯ.
-
ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПОНЯТИЯ «БЫТИЕ» МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ СУЩЕСТВУЕТ. ОН ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ, ДАН ЧЕЛОВЕКУ КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ. ПРИ ВСЕХ ИЗМЕНЕНИЯХ ВСЕГДА СОХРАНЯЕТ СТАБИЛЬНОСТЬ, УПОРЯДОЧЕННОСТЬ,СВЯЗНОСТЬ.
-
ДЛЯ ПОЛНОТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЛОСОФСКОГО СМЫСЛА БЫТИЯ НЕОБХОДИМО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: А КАКИМ ОБРАЗОМ СУЩЕСТВУЕТ МИР? ДЛЯ ОТВЕТА НА ЭТОТ ВОПРОС НАМ НЕОБХОДИМО УЯСНИТЬ РЯД ХАРАКТЕРИСТИК БЫТИЯ 1. МИР СУЩЕСТВУЕТ ВЕЧНО? ОН ВСЕГДА БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕТ? ИЛИ ОН КОГДА-ТО ВОЗНИК И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПОГИБНЕТ?
-
2. КОНЕЧЕН ИЛИ БЕСКОНЕЧЕН НАШ МИР ПРОСТРАНСТ-ВЕННО? СУЩЕСТВУЮТ ЛИ КАКИЕ-ЛИБО ПРЕДЕЛЫ, ГРАНИЦЫ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МИРА?
-
3. БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ СУЩЕСТВУЕТ НАШ МИР? ЧТО ЕГО «ДЕР-ЖИТ», НЕ ДАЕТ ЕМУ «РАССЫПАТЬСЯ», РУХНУТЬ, ПОТЕРЯТЬ ВИДИМУЮ УПОРЯДОЧЕННОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЮ? ЕСЛИ НАШ МИР КОГДА-ЛИБО ВОЗНИК, ТО ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ИЛИ ПО ЧЬЕЙ ВОЛЕ? ИЗ ЧЕГО? БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ СОТВОРЕНИЕ МИРА БОГОМ
-
4. НАШ МИР ЕДИН ИЛИ МНОЖЕСТВЕНЕН? ТАКИХ МИРОВ МНОГО ИЛИ ОН ОДИН?
-
5. МИР В ЦЕЛОМ РАЗВИВАЕТСЯ, ИЗМЕНЯЕТСЯ, ИЛИ ОН СТАБИ-ЛЕН И ПОСТОЯНЕН, А ИЗМЕНЯЮТСЯ ЛИШЬ ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ? ЕСЛИ ОН ИЗМЕНЯЕТСЯ, ТО ЧТО ДВИЖЕТ МИРОМ? ГДЕ ИСТОЧ-НИК ЕГО ДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ?
-
6. РАЗУМНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ЧАСТИЦЫ МИРА ЯВЛЯЕТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ЛОКАЛЬНОЙ, СЛУЧАЙНОЙ ДЛЯ МИРА В ЦЕЛОМ ИЛИ УНИВЕРСАЛЬНОЙ, ПРОНИЗЫВАЮЩЕЙ ВСЕ ЕГО БЫТИЕ?
-
7. ЕСТЬ ЛИ В СУЩЕСТВОВАНИИ НАШЕГО МИРА КАКОЙ-ЛИБО СМЫСЛ? ЗАЧЕМ ОН СУЩЕСТВУЕТ? ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ? ИЛИ ТАКИХ ЦЕЛЕЙ И СМЫСЛА НЕТ, А ВИДИМАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗ-НОСТЬ И ТОНКАЯ ПОДГОНКА ЕГО ЧАСТЕЙ ДРУГ К ДРУГУ – ЛИШЬ КАЖИМОСТЬ?
-
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОБЛАДАЕТ ОГРОМНЫМИ ЗНАНИЯМИ ПО ВОЗНИКНОВЕНИЮ ВСЕЛЕННОЙ, ЕЕ СОСТАВЕ, СТРУКТУРЕ, ЭВОЛЮЦИИ. НО ПО-ПРЕЖНЕМУ СУЩЕСТВУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ЛЮБОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МИРА: КРЕАЦИОНИЗМ – САМОРГАНИ-ЗАЦИЯ, МАТЕРИАЛЬНОСТЬ – ИДЕАЛЬНОСТЬ. ДЛЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ НЕОБХОДИМО ОБОСНОВАНИЕ «ПРЕДЕЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ БЫТИЯ». ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫЯВИТЬ СОПРЯЖЕНИЯ БЫТИЯ МИРА И БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА, ВПИСАТЬ СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БОЛЕЕ ОБЩИЙ СМЫСЛ МИРОЗДАНЬЯ. ИТАК, ЧТО ЖЕ ФИЛОСОФИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПОД ПОНЯТИЕМ «БЫТИЕ»? БЫТИЕ – ЭТО ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ СУЩЕСТВОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОГО ОТ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ОБЪЕКТИВНОГО МИРА, ЕДИНСТВО ОБЪЕКТИВНОЙ И СУБЪЕК-ТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
-
2. ВИДЫ БЫТИЯ СОЗНАНИЕ НАДИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДУХ ИНДИВИДУАЛЬНО – МЕНТАЛЬНОЕ ДУША БЫТИЕ (РЕАЛЬНОСТЬ) МАТЕРИЯ ПОЛЕ ГРАВИТАЦИОННОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ЯДЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ ЖИДКОЕ ГАЗООБРАЗНОЕ
-
3. ФОРМЫ БЫТИЯ БЫТИЕ ПРИРОДЫ БЫТИЕ СОЦИАЛЬНОГО БЫТИЕ ДУХОВНОГО
-
БЫТИЕ ПРИРОДЫ (ВЕЩЕЙ, ПРОЦЕССОВ, ЯВЛЕНИЙ) ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИРОДЫ 1.СИСТЕМНОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗНООБРАЗИЕ МИРА, ЕДИНСТВО, УСТОЙЧИВОСТЬ 2. СПОСОБНОСТЬ К ЭВОЛЮЦИИ ВСЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ 3. САМООРГАНИЗАЦИЯ СПОНТАННЫЙ ПЕРЕХОД НЕРАВНОВЕСНОЙ СИСТЕМЫ НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА
-
БЫТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ: 1. ТЕХНОЛОГИЗАЦИЕЙ 2. ИНСТИТУАЛИЗАЦИЕЙ 3. ГЛОБАЛИЗАЦИЕЙ 4. ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ
-
БЫТИЕ ДУХОВНОГО ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА СУБЪЕКТИВНОЕ - СОЗНАНИЕ ИНДИВИДА, ОБЪЕКТИВНОЕ – НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЕГО ФОРМЫ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОГО БЫТИЯ В ЦЕЛОМ И ПОЭТОМУ ПОВТОРЯЕТ ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ
-
ФОРМЫ БЫТИЯ ЭТО СВОЕОБРАЗНЫЕ «СЛОИ» РЕАЛЬНОСТИ, ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СУЩЕСТВО-ВАНИЯ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.