Презентация на тему "Проблема познаваемости мира" 11 класс

Презентация: Проблема познаваемости мира
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, которая познакомит учащихся с основами философии, а именно, с той частью, которая изучает бытие человека. Автор расскажет о различных подходах и взглядах существующих у философов, а также предложит выполнить небольшую самостоятельную работу.

Краткое содержание

  • Бытие
  • Мыслители прошлого о сущности бытия
  • Познаваем ли мир
  • Познание как деятельность
  • Виды познавательной деятельности
  • Проверь себя
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Автор
    Матвиенко А. С.
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    философия онтология бытие
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Проблема познаваемости мира
    Слайд 1

    СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ

    Проблема познаваемости мира

    Антонина Сергеевна Матвиенко

  • Слайд 2

    Цель:

    • Ознакомиться особенностями познавательной деятельности.
  • Слайд 3

    Бытие

    • Одна из центральных категорий в философии.
    • Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, называется онтологией ( от греческих слов «сущее» и «понятие», «учение»)
  • Слайд 4

    Мыслители прошлого о сущности бытия

    • Фалес Милетский
    • Анаксимен
    • Гераклит
    • Демокрит
    • Платон
    • Аристотель
    • Субстанцией (основой) мира является вода
    • ВОЗДУХ
    • ОГОНЬ
    • НЕДЕЛИМЫЕ АТОМЫ, а ПУСТОТА - УСЛОВИЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ

    К истинно сущему относил бестелесные, нематериальные идеи, которые постигаются лишь разумом

    Выделял бытие как сущее и сущность отдельной вещи. Бытие, первая из сущностей, постигается философски, а сущность вещей изучают частные науки

  • Слайд 5

    Средневековые философы

    • Гегель
    • Марксисты

    Абсолютное бытие отожествляется с Богом

    Считал основой мира «абсолютный дух» или «мировой разум»

    Отстаивали идею реальности, объективности окружающего мира, его независимость от познающего объекта

  • Слайд 6

    Познаваем ли мир

  • Слайд 7
    • АГНОСТИЦИЗМ-( ОТ ГРЕЧ. НЕПОЗНАВАЕМЫЙ) - ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОСТИЧЬ ТОЛЬКО ВНУТРЕННЮЮ СУТЬ ВЕЩЕЙ, НО НЕ ВНЕШНЮЮ. (агностики)
    • КОНВЕНЦИАЛИЗМ- ЗНАНИЯ ЭТО РЕЗУЛЬТАТ СОГЛАШЕНИЙ УЧЕНЫХ
    • ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД - ПРИЗНАВАЯ СЛОЖНОСТИ ПОЗНАНИЯ НЕ ОТРИЦАЮТ ЕГО.
  • Слайд 8

    Познание как деятельность

    Знания не возникают сами по себе. Они результат особого процесса — познавательной деятельности людей.

  • Слайд 9
    • ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ ВЫДЕЛЯЕТ
    • ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ.
    • ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ: ОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
    • РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ :
    • ПОНЯТИЕ СУЖДЕНИЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • РАЦИОНАЛЬНОЕ И ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ ( НА УРОВНЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)
    • СВЯЗАНО С МЫШЛЕНИЕМ -- ЯЗЫКОМ
  • Слайд 10

    Виды познавательной деятельности

    В СООТНОШЕНИИ ЧУВСТВЕННОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ РАЗЛИЧАЮТ ПОЗИЦИИ СЕНСУАЛИСТОВ И РАЦИОНАЛИСТОВ.

    СЕНСУАЛИСТЫ НА ПЕРВОЕ МЕСТО СТАВЯТ ЧУВСТВЕННУЮ ПОЗНОВАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ, А РАЦИОНАЛИСТЫ ПРИЗНАЮТ ТОЛЬКО РАЗУМ.

    ПРИЗНАНО , ЧТО ЧУВСТВЕННАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ, НЕ СМОТРЯ НА ЕЁ ОГРАНИЧЕННОСТЬ – ЕДИНСТВЕННЫЙ КАНАЛ С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ЧЕЛОВЕК НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАН С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ.

    РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ПРЕОДОЛЕВАЕТ НЕДОСТАТКИ ЧУВСТВЕННОГО И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОСТУПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

  • Слайд 11

    Проверь себя.

    Закончите схему «Фомы познания»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке