Презентация на тему "Средневековая философия. Патристика"

Презентация: Средневековая философия. Патристика
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по философии на тему "Средневековая философия. Патристика" рассматривает понятие патристики и расскажет о философской деятельности в Средние века. В виде схемы показаны главные мыслители и направления того периода. Первая часть презентации затрагивает проблемы, связанные с догматизмом, иконопочитанием и триединством Бога.Данная презентация поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно.

Краткое содержание

  1. Философское осмысление христианской догматики
  2. Проблема теодицеи
  3. Философия истории

Содержание

  • Презентация: Средневековая философия. Патристика
    Слайд 1
    • Средневековая философия
    • Патристика
    • МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙКафедра философии
    • pptcloud.ru
  • Слайд 2

    Средневековая философия. Патристика

    • Философское осмысление христианской догматики
      • Проблема триединства Бога
      • Проблема Боговоплощения
      • Проблема иконопочитания
    • Проблема теодицеи
      • Зло как недостаток блага
      • Иллюзия зла как следствие абсолютизации частной точки зрения
      • Зло как злоупотребление свободой воли
    • Философия истории
      • Смена цикличной парадигмы линейной
      • История как мистическая драма
  • Слайд 3

    Позднеантичная и раннехристианская философия

    • Неоплатонизм
    • Апологеты
    • Плотин204/205- 270
    • Порфирий234- 301/305
    • Прокл412-485
    • Тертуллианок. 160- после 220
    • Оригенок. 185– 253/254
    • Отцы Церкви
    • Среднийплатонизм
    • Нео-пифагореизм
    • Аристотелизм
    • ФилонI в. до н.э. - I в. н.э.
    • Христианскийнеоплатонизм
  • Слайд 4

    Патристика

    • Отцы Церкви
    • На Западе(латинские)
    • На Востоке(греческие)
    • КаппадокийскиеОтцы
    • Василий Великийок. 330 - 379
    • Григорий Назианзинок. 330 - 390
    • Григорий Нисскийок. 335 - ок. 394
    • Поздняяпатристика
    • Иоанн Дамаскинок. 675 - до 753
    • Псевдо-Дионисий V-VI в.
    • Максим Исповедникок. 580 – 662
    • Аврелий Августинок. 354 - ок. 430
    • Северин Боэцийок. 480 - 524
  • Слайд 5
    • Нисса
    • Афины
    • Рим
    • Александрия
    • Иерусалим
    • Карфаген
    • Гиппон
    • Кесария
    • Константинополь
    • Дамаск
    • Тагаст
    • Павия
  • Слайд 6
    • Августин. Против академиков.
    • Августин. О порядке.
    • Августин. Исповедь.
    • Августин. О граде Божием.
    • Боэций. Комментарии к Порфирию.
    • Боэций. Утешение философией.
    • Псевдо-Дионисий. Ареопагитики:
    • Об именах Божиих
    • Таинственное богословие
    • О небесной иерархии
    • О церковной иерархии
    • Иоанн Дамаскин. Источник знания:
    • Диалектика
    • Точное изложение православной веры
    • Основные сочинения
    • Аврелий Августин
    • Иоанн Дамаскин
    • Северин Боэций
    • Псевдо-Дионисий
  • Слайд 7
    • Б. Гоццоли. Видение св. Августина.
    • В. Васнецов.Православные епископы.
    • Василий Великий
    • Григорий Назианзин
  • Слайд 8

    Проблема теодицеи

    • Теодицея(греч. θεός,бог, δίκη, справедливость) –букв., «оправдание Бога»,общее обозначение религиозно-философских доктрин,стремящихся согласовать идею благого и разумного божественного управления миром с наличием мирового зла,«оправдать» это управление перед лицом тёмных сторон бытия.
    • Лейбниц
    • Эпикур
    • Цицерон
    • Августин
  • Слайд 9
    • Если Бог всеблаг и всемогущ,почему в мире столько зла?
    • или може туничтожить зло, ноне желает этого –
    • или желает уничтожить зло, ноне может (не в силах)–
    • тогда Онне всеблаг;
    • тогда Онне всемогущ.
    • Выходит, что Бог
    • Поскольку как то, так и другое противоречит понятию Бога,приходится отрицать
    • либо бытие Бога,
    • либо реальность зла.
  • Слайд 10

    Три варианта теодицеи

    • Зло не есть что-то самосущее,а представляет собой просто отсутствие (недостаток) блага.
    • Так называемые «недостатки»способствуют высшему благу,мнение же о реальности злаесть следствие абсолютизации частной точки зрения.
    • Добро, творимое свободно,выше добра, творимого по необходимости,зло же есть результат злоупотребления человеком свободной волей.
    • Никакого зла насамом деленет.
    • Сотворённый Богом мир есть лучший из возможных.
    • Почему же Бог допускает недостаток блага?
    • Зачем же Бо гсотворил мир,если творение не может быть совершенным?
  • Слайд 11
    • Вопросы?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке