Содержание
-
- Средневековая философия
- Патристика
- МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙКафедра философии
- pptcloud.ru
-
Средневековая философия. Патристика
- Философское осмысление христианской догматики
- Проблема триединства Бога
- Проблема Боговоплощения
- Проблема иконопочитания
- Проблема теодицеи
- Зло как недостаток блага
- Иллюзия зла как следствие абсолютизации частной точки зрения
- Зло как злоупотребление свободой воли
- Философия истории
- Смена цикличной парадигмы линейной
- История как мистическая драма
- Философское осмысление христианской догматики
-
Позднеантичная и раннехристианская философия
- Неоплатонизм
- Апологеты
- Плотин204/205- 270
- Порфирий234- 301/305
- Прокл412-485
- Тертуллианок. 160- после 220
- Оригенок. 185– 253/254
- Отцы Церкви
- Среднийплатонизм
- Нео-пифагореизм
- Аристотелизм
- ФилонI в. до н.э. - I в. н.э.
- Христианскийнеоплатонизм
-
Патристика
- Отцы Церкви
- На Западе(латинские)
- На Востоке(греческие)
- КаппадокийскиеОтцы
- Василий Великийок. 330 - 379
- Григорий Назианзинок. 330 - 390
- Григорий Нисскийок. 335 - ок. 394
- Поздняяпатристика
- Иоанн Дамаскинок. 675 - до 753
- Псевдо-Дионисий V-VI в.
- Максим Исповедникок. 580 – 662
- Аврелий Августинок. 354 - ок. 430
- Северин Боэцийок. 480 - 524
-
- Нисса
- Афины
- Рим
- Александрия
- Иерусалим
- Карфаген
- Гиппон
- Кесария
- Константинополь
- Дамаск
- Тагаст
- Павия
-
- Августин. Против академиков.
- Августин. О порядке.
- Августин. Исповедь.
- Августин. О граде Божием.
- Боэций. Комментарии к Порфирию.
- Боэций. Утешение философией.
- Псевдо-Дионисий. Ареопагитики:
- Об именах Божиих
- Таинственное богословие
- О небесной иерархии
- О церковной иерархии
- Иоанн Дамаскин. Источник знания:
- Диалектика
- Точное изложение православной веры
- Основные сочинения
- Аврелий Августин
- Иоанн Дамаскин
- Северин Боэций
- Псевдо-Дионисий
-
- Б. Гоццоли. Видение св. Августина.
- В. Васнецов.Православные епископы.
- Василий Великий
- Григорий Назианзин
-
Проблема теодицеи
- Теодицея(греч. θεός,бог, δίκη, справедливость) –букв., «оправдание Бога»,общее обозначение религиозно-философских доктрин,стремящихся согласовать идею благого и разумного божественного управления миром с наличием мирового зла,«оправдать» это управление перед лицом тёмных сторон бытия.
- Лейбниц
- Эпикур
- Цицерон
- Августин
-
- Если Бог всеблаг и всемогущ,почему в мире столько зла?
- или може туничтожить зло, ноне желает этого –
- или желает уничтожить зло, ноне может (не в силах)–
- тогда Онне всеблаг;
- тогда Онне всемогущ.
- Выходит, что Бог
- Поскольку как то, так и другое противоречит понятию Бога,приходится отрицать
- либо бытие Бога,
- либо реальность зла.
-
Три варианта теодицеи
- Зло не есть что-то самосущее,а представляет собой просто отсутствие (недостаток) блага.
- Так называемые «недостатки»способствуют высшему благу,мнение же о реальности злаесть следствие абсолютизации частной точки зрения.
- Добро, творимое свободно,выше добра, творимого по необходимости,зло же есть результат злоупотребления человеком свободной волей.
- Никакого зла насамом деленет.
- Сотворённый Богом мир есть лучший из возможных.
- Почему же Бог допускает недостаток блага?
- Зачем же Бо гсотворил мир,если творение не может быть совершенным?
-
- Вопросы?
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.