Содержание
-
Йога-определение самой дисциплины. История и основыфилософии. Немного о разных стиляхи основных современных школах хатха-йоги.
-
Веды
1)Ригведа«веда гимнов» 2)Яджурведа«правила жертвоприношений» 3)Самаведа «ритуальное песнопение» 4)Атхарваведа «веда заклинаний» «Индра представляет собой индивидуальный ум и является управителем органов чувств, каждое из которых носит название индрия…» С.С. Сарасвати «Хатха-йога Прадипика»
-
Упанишады – «сидение подле учителя», подытоживают учения отдельных глав четырёх Вед. «Йога-сутры» Патанджали (6 в. до н.э.) читтавриттиниродха – не порождение видоизмений сознания, не порождение волнений ума!
-
Санкхья
ПУРУША – это вечный, неизменный, мужской принцип, душа – дух он трансцендентен, т.е. находится за пределами всей Природы ПРАКРИТИ – это изменчивая природа, природа, которая творит, женский принцип, материя.
-
Гуны(инструменты творения): 1) саттва - отвечает за принцип ясности; 3) тамас – за принцип покоя, инертности. 2) раджас – за принцип движения, активности. Буддхи– интеллект космический → из этого принципа рождается ахамкара – эго.
-
Йога
МАХАПУРУША ПУРУШАПРАКРИТИ изначально и вечно не двоично, а есть единое существующее – махапуруша, из которого зарождается пракрити и пуруша, происходит разделение
-
Раджа йога (8 ступеней)
1. Яма заповеди воздержание, регулирующие принципы взаимодействия человека с обществом. 2. Нияма – принципы взаимодествия человека с самим собой. 3. Асана – медитативные позы – удобное, устойчивое положение тела. 4. Пранаяма – контроль энергии – праны. 5. Пратьяхара – удаление ума от объектов чувственного восприятия. 6. Дхарана – концентрация ума. 7. Дхьяна – созерцание. 8. Самадхи – пребывание в трансцендентальном состоянии.
-
БхагаватГита «Божественная песнь»
«2 гл. 48часть: Ровность в успехе и не успехе (в неудачах). Йога это состояние сознания, состояние ровности, любовь к мудрости, философское отношение к жизни. 2гл.50шлока: Йога определяется как искусность в действии 4гл.3шлока: Йога – это самое тайное 6гл.: йога это спокойствие. 6гл.: Йога это истребление страданий».
-
Археологические данные
Печать –ПАШУПАТИ, г.Мохенджо-Даро
-
2 этап – средневековая философия и практика йоги. Начало I тыс. – ХVIII в.н.э. Географическая локализация йогических учений этого этапа – Индия, Китай, Тибет, Япония, другие регионы Центральной, Юго-Восточной и Юго-Западной Азии. Примерно 6 в.н.э. оформляется хатхайога. Цель Хатха Йоги – Раджа Йога! Практиковалась Натхами, те кто почитают в Индии Шиву Адинатха. Основанная Шри Горакшанатхом По некоторым данным Матсьендранатх является гуру Горакшанатху.
-
«ХА» и «ТХА: Солнце и луна – это указание на иду и пингалу – тонкие каналы в теле – это достижение баланса между двумя противоположностями мужской и женский принцип. Свами СатьянанадаСарасвати в «Хатха Йоге Прадипики» Шлока 64. О тех, кто может практиковать хатха-йогу Шлока 65. Совершенство достигается только практикой Шлока 66. Ни ношение особой одежды, ни одни только разговоры не дают сиддхи — только практика ГхерандаСамхитадатируется примерно 17веком н.э.: Шаткармадля очищения Асана для укрепления Мудра для уравновешивания Пратьяхара для умиротворения Пранаямадля облегчения Дхьянадля понимания Самадхидля отречения
-
3 этап – философия и практика йоги Нового и Новейшего времени – XIX-XXI вв. В XVIII-XIX веках Западный мир начинает знакомиться с восточными йогическими учениями. Вивекананда ( (1869-1902 гг.) Махатма Ганди (1869 — 1948г.г.) АуробиндоГхош (1872-1950 гг.)
-
Виды йоги: Бхакти Карма Лайя Мантра Гняна (джняна) Основные школы Хатхайоги 1)Аштангавиньясайога основатель Шри К. Паттабхи Джойс (род. в 1916) 2) Айенгара, основательШриБ. К. С. Айенгара (род. в 1918) 3)Бихарская школа, основатель С.С. Сарасвати (род. 1923), ученик Свами Шивананды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.