Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Интересует тема "Импульс, работа. энергия"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 34 слайдов. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по физике для 10 класса. Скачивайте бесплатно.
Подготовка к контрольной работе
по теме «Работа, импульс, энергия»
УчительКононов Геннадий Григорьевич
СОШ № 29 Славянский район
Краснодарского края
Слайд 2
p = mv ИМПУЛЬС ТЕЛА
Закон сохранения импульса
а)оба движутся, «-» -навстречу
m1v1 ± m2v2 = (m1 + m2)u
б) одно тело покоится
m1v1 = (m1 + m2)u
в) реактивное движение (выстрел)
m1v1 = m2v2
Слайд 3
ЗАДАЧА 1
1. Белка массой 400г, сидящая на гладкой поверхности, ловит зубами орех массой 50г, летящий со скоростью 9м/с. С какой скоростью будет скользить белка, после того, как поймает орех?
Слайд 4
Дано: СИ Решение
m1 = 400г 0,4кг
m2 = 50г 0,05кг
v2 = 9м/с
v1 - ?
Два шара массами 3кг и 2кг движутся навстречу друг другу со скоростями, соответственно 4м/с и 8м/с. С какой скоростью и в каком направлении будут двигаться шары после неупругого соударения?
Слайд 8
Дано: Решение
m1 = 3кг
m2 = 2кг
v1 = 4м/с
v2 = 8м/с
u - ?
Дано: Решение
m1 = 3кгm1v1- m2v2 = (m1 + m2)u
m2 = 2кг
v1 = 4м/с
v2 = 8м/с u = (3·4 – 2·8):(3 + 2) = - 0,8м/с
u - ?
Ответ: - 0,8м/с, движутся в
сторону движения второго шара.
Слайд 11
РАБОТА СИЛЫ:A = Fs cosα
Работа силы тяжести:
A = mgh
Работа силы упругости:
Работа силы трения:
A = - FTPs
Слайд 12
МОЩНОСТЬ
N = Fv
Слайд 13
ЭНЕРГИЯ
Кинетическая энергия
Потенциальная энергия тела,
поднятого над землей Ep = mgh
Потенциальная энергия, деформированного тела
Слайд 14
СВЯЗЬ РАБОТЫ И ЭНЕРГИИ
Общая формула: А = Е2 – Е1
Для кинетической энергии:
Для потенциальной энергии:
A = mgh1 – mgh2(при подъеме )
( при растяжении)
Слайд 15
ЗАДАЧА 3
Пуля массой 6г, летящая со скоростью 600м/с пробила доску толщиной 10см. После этого скорость уменьшилась до 400м/с. Найти силу сопротивления доски.
Слайд 16
Дано: СИ Решение
m = 6г 0,006кг
v1 = 600м/с
v2 = 400м/с
s = 10см 0,1м
F - ?
Слайд 17
Дано: СИ Решение
m = 6г 0,006кг
v1 = 600м/с
v2 = 400м/с
s = 10см 0,1м
F - ?
Слайд 18
Дано: СИ Решение
m = 6г 0,006кг
v1 = 600м/с
v2 = 400м/с А = 0,006/2(400² -600²)=
s = 10см 0,1м = - 600Дж
F - ?
Слайд 19
Дано: СИ Решение
m = 6г 0,006кг
v1 = 600м/с
v2 = 400м/с А = 0,006/2(400² - 600²)=
s = 10см 0,1м = - 600Дж
F - ?A = - Fs F = -A:s
Слайд 20
Дано: СИ Решение
m = 6г 0,006кг
v1 = 600м/с
v2 = 400м/с А = 0,006/2(400² - 600²)=
s = 10см 0,1м = - 600Дж
F - ?A = - Fs F = -A:s
F = 600:0,1 = 6000Н
Ответ: 6кН
Слайд 21
ЗАДАЧА 4
Мощность мотора автомобиля 6кВт. Какова сила тяги мотора, если расстояние 900м он преодолевает за 1,5мин?
Слайд 22
Дано: СИ Решение
N = 6кВт 6000Вт
s = 900м
t = 1,5мин 90с
F - ?
Слайд 23
Дано: СИ Решение
N = 6кВт 6000Вт A = Fs A = Nt
s = 900м
t = 1,5мин 90с
F - ?
Слайд 24
Дано: СИ Решение
N = 6кВт 6000Вт A = Fs A = Nt
s = 900м A = 6000·90 = 540000Дж
t = 1,5мин 90с F = A:s
F - ? F = 540000:900 = 600Н
Ответ: 600Н
Слайд 25
ЗАДАЧА 5
Пружинное ружье выстреливает шариком массы 0,02кг. На какую высоту поднимется шарик, если пружина сжата на 6см, а жесткость равна 500Н/м?
Слайд 26
Дано: СИ Решение
m = 0,02кг
x = 6см 0,06м
k = 500Н/м
h - ?
Слайд 27
Дано: СИ Решение
m = 0,02кг ЕР1 = ЕР2 закон сохр. энер
x = 6см 0,06м
k = 500Н/м
h - ?
Слайд 28
Дано: СИ Решение
m = 0,02кг ЕР1 = ЕР2 закон сохр. энер
x = 6см 0,06м
k = 500Н/м
h - ?
Ответ: 4,5м
Слайд 29
ЗАДАЧА 6
С какой начальной скоростью надо бросить вниз мяч массой 400г с высоты 2,5м, чтобы он подпрыгнул на высоту 4м.? Считать удар о землю абсолютно упругим.
Слайд 30
Дано: СИ Решение
m = 400г 0,4кг
h1 = 2,5м
h2 = 4м
v - ?
Слайд 31
Дано: СИ Решение
m = 400г 0,4кг Ек +ЕР1 = ЕР2 (ЗСЭ)
h1 = 2,5м
h2 = 4м
v - ?
Слайд 32
Дано: СИ Решение
m = 400г 0,4кг Ек +ЕР1 = ЕР2 (ЗСЭ)
h1 = 2,5м
h2 = 4м
v - ?
Слайд 33
Дано: СИ Решение
m = 400г 0,4кг Ек +ЕР1 = ЕР2 (ЗСЭ)
h1 = 2,5м
h2 = 4м
v - ?
Слайд 34
Дано: СИ Решение
m = 400г 0,4кг Ек +ЕР1 = ЕР2 (ЗСЭ)
h1 = 2,5м
h2 = 4м
v - ?
Ответ: 5,5м/с
Посмотреть все слайды
Конспект
Проверка знаний по разделу «Импульс, работа, энергия».
Составитель: Кононов Г.Г., учитель физики МБОУ СОШ № 29
ст.Петровской, Славянского р-на, Краснодарского края
2012 г
Решение задач «Импульс, работа, энергия»
Цель урока: проверка знаний учащихся с помощью теста и задач
Оргмомент: сообщается тема урока, класс разбивается на 4 варианта
1. Тест. Осуществляется проверка знаний формул, единиц измерений, а также умений отличать
векторные и скалярные величины СЛАЙДЫ 2-4
Ответы:
Варианты
1
2
3
1
Б
А
А
2
В
В
Б
3
Б
Г
В
4
Г
Б
А
2. Привести примеры (по 3), когда тело обладает определенным видом энергии (а) и работа силы имеет определенный знак (б) СЛАЙДЫ 5,6
3. Записать уравнение ЗСИ и найти скорость совместного движения СЛАЙД 7
уравнение
u (м/с)
1
m1v1 – m2v2 = (m1 + m2)u
- 0,4
2
m1v1 + m2v2 = (m1 + m2)u
4,4
3
m1v1 – m2v2 = (m1 + m2)u
4
4
m1v1 + m2v2 = (m1 + m2)u
4,2
4.Найти направление шаров после удара: СЛАЙД 8
1 вар. А – влево, В – вправо 2 вар. оба остановятся
3 вар. А – влево, В – вправо 4 вар. оба влево
5. Решение задач на расчет работы и энергии СЛАЙДЫ 9,10
вариант
Задача 1
Задача 2
1
Ер = 0,05 Дж
Ек = 750 кДж
2
Ек = 4·1010 Дж
А = 250 кДж
3
v = 4м/с
Е = 5400 Дж
4
h = 10м
ΔЕ = 10 Дж
Тест «Обо всем»
вар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
В
В
В
Б
В
А
Г
А
Б
В
Г
Б
Б
Б
1
4
3 2 1 3
2
Г
Б
Б
В
В
Г
Г
В
В
Б
Б
Б
В
Б
4
3
2 3 1 2
Подготовка к контрольной работе
Цель урока: повторить формулы и разобрать решение задач на расчет скорости тел после столкновения (закон сохранения импульса), работы силы, мощности и энергии, а также использование закона сохранения энергии для расчета параметров движения
Ход урока:
1. Разбор формул по данной теме (обозначение, единицы измерения, назначение формул)
2. Дается текст задачи, после чего один ученик составляет «Дано» для данной задачи вслух и
называет, величины, которые необходимо перевести в СИ
3. Следующий слайд позволяет проверить ответ учащегося. Затем ученик называет формулы,
которые необходимы в этой задаче
4. Снова проверка и запись форму теми, кто не успел записать со слов отвечающего
5. Вывод формулы для нахождения неизвестной величины осуществляют учащимися
самостоятельно (первые 5 человек зарабатывают балл), затем идет проверочный слайд
6. Заключительный этап – вычислительный. У всех учеников на столах есть калькуляторы и первые
5 учеников, получившие правильные ответы получают баллы
7. Таким образом, решаются все 6 задач, после чего выставляются оценки тем, кто успешно
работал
8. Для разбора формул и записи «Дано» привлекаются слабоуспевающие учащиеся
9. Домашнее задание: Упр. 9 (любые три задачи)
Контрольная работа №3
Контрольная работа состоит из 12 равнозначных вариантов, в которых 4 задачи относятся к базовому уровню и последняя задача соответствует повышенному уровню.
Ответы:
вар
1
2
3
4
5
6
1
4м/с
-3м/с
7,5 м/с
0,25 м/с
1,6 м/с
1,6 м/с
2
10,5кВт
-108кДж
424 Дж
200 кДж
0,05 Дж
1,6 МДж
3
-3750Дж
10Дж
3750Н
6м
2250 Н
400 Вт
4
4м/с
900Н/м
680Н
10 м/с
11,25м
10 м/с
5
0,45м
40кН; 0,1мс
2,5м
2000 Н/м
500 Н
3150Дж; 63 кН
вар
7
8
9
10
11
12
1
1,25 м/с
1,5 м/с
2 м/с
1,5 м/с
2 м/с
2,4м/с
2
14Дж
120 кДж
0,9 Дж
5МДж
17,1 Дж
108 кДж
3
4 м/с
750 Дж
100кДж; 2,5кН
375 Вт
10 м/с
1050 Дж
4
0,2 Дж
0,375м
20м
4 м/с
1,17 Дж
0,6м
5
3,125м
10 Дж
825Дж; 3,3кН
3080Дж;38,5кН
4,8м
12,5 Дж
Проверка знаний по разделу «Импульс, работа, энергия».
Составитель: Кононов Г.Г., учитель физики МБОУ СОШ № 29
ст.Петровской, Славянского р-на, Краснодарского края
2012 г
Решение задач «Импульс, работа, энергия»
Цель урока: проверка знаний учащихся с помощью теста и задач
Оргмомент: сообщается тема урока, класс разбивается на 4 варианта
1. Тест. Осуществляется проверка знаний формул, единиц измерений, а также умений отличать
векторные и скалярные величины СЛАЙДЫ 2-4
Ответы:
Варианты
1
2
3
1
Б
А
А
2
В
В
Б
3
Б
Г
В
4
Г
Б
А
2. Привести примеры (по 3), когда тело обладает определенным видом энергии (а) и работа силы имеет определенный знак (б) СЛАЙДЫ 5,6
3. Записать уравнение ЗСИ и найти скорость совместного движения СЛАЙД 7
уравнение
u (м/с)
1
m1v1 – m2v2 = (m1 + m2)u
- 0,4
2
m1v1 + m2v2 = (m1 + m2)u
4,4
3
m1v1 – m2v2 = (m1 + m2)u
4
4
m1v1 + m2v2 = (m1 + m2)u
4,2
4.Найти направление шаров после удара: СЛАЙД 8
1 вар. А – влево, В – вправо 2 вар. оба остановятся
3 вар. А – влево, В – вправо 4 вар. оба влево
5. Решение задач на расчет работы и энергии СЛАЙДЫ 9,10
вариант
Задача 1
Задача 2
1
Ер = 0,05 Дж
Ек = 750 кДж
2
Ек = 4·1010 Дж
А = 250 кДж
3
v = 4м/с
Е = 5400 Дж
4
h = 10м
ΔЕ = 10 Дж
Тест «Обо всем»
вар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
В
В
В
Б
В
А
Г
А
Б
В
Г
Б
Б
Б
1
4
3 2 1 3
2
Г
Б
Б
В
В
Г
Г
В
В
Б
Б
Б
В
Б
4
3
2 3 1 2
Подготовка к контрольной работе
Цель урока: повторить формулы и разобрать решение задач на расчет скорости тел после столкновения (закон сохранения импульса), работы силы, мощности и энергии, а также использование закона сохранения энергии для расчета параметров движения
Ход урока:
1. Разбор формул по данной теме (обозначение, единицы измерения, назначение формул)
2. Дается текст задачи, после чего один ученик составляет «Дано» для данной задачи вслух и
называет, величины, которые необходимо перевести в СИ
3. Следующий слайд позволяет проверить ответ учащегося. Затем ученик называет формулы,
которые необходимы в этой задаче
4. Снова проверка и запись форму теми, кто не успел записать со слов отвечающего
5. Вывод формулы для нахождения неизвестной величины осуществляют учащимися
самостоятельно (первые 5 человек зарабатывают балл), затем идет проверочный слайд
6. Заключительный этап – вычислительный. У всех учеников на столах есть калькуляторы и первые
5 учеников, получившие правильные ответы получают баллы
7. Таким образом, решаются все 6 задач, после чего выставляются оценки тем, кто успешно
работал
8. Для разбора формул и записи «Дано» привлекаются слабоуспевающие учащиеся
9. Домашнее задание: Упр. 9 (любые три задачи)
Контрольная работа №3
Контрольная работа состоит из 12 равнозначных вариантов, в которых 4 задачи относятся к базовому уровню и последняя задача соответствует повышенному уровню.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.