Презентация на тему "Импульс, работа. энергия" 10 класс

Презентация: Импульс, работа. энергия
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Импульс, работа. энергия"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 34 слайдов. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по физике для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Импульс, работа. энергия
    Слайд 1

    УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ

    Подготовка к контрольной работе по теме «Работа, импульс, энергия» УчительКононов Геннадий Григорьевич СОШ № 29 Славянский район Краснодарского края

  • Слайд 2

    p = mv ИМПУЛЬС ТЕЛА

    Закон сохранения импульса а)оба движутся, «-» -навстречу m1v1 ± m2v2 = (m1 + m2)u б) одно тело покоится m1v1 = (m1 + m2)u в) реактивное движение (выстрел) m1v1 = m2v2

  • Слайд 3

    ЗАДАЧА 1

    1. Белка массой 400г, сидящая на гладкой поверхности, ловит зубами орех массой 50г, летящий со скоростью 9м/с. С какой скоростью будет скользить белка, после того, как поймает орех?

  • Слайд 4

    Дано: СИ Решение m1 = 400г 0,4кг m2 = 50г 0,05кг v2 = 9м/с v1 - ?

  • Слайд 5

    Дано: СИ Решение m1 = 400г 0,4кг m2v2 = (m1 + m2)v1 m2 = 50г 0,05кг v2 = 9м/с v1 - ?

  • Слайд 6

    Дано: СИ Решение m1 = 400г 0,4кг m2v2 = (m1 + m2)v1 m2 = 50г 0,05кг v2 = 9м/с v1 - ? v2 = 0,05·9 :(0,4 + 0,05) = = 1м/с Ответ: 1м/с

  • Слайд 7

    ЗАДАЧА 2

    Два шара массами 3кг и 2кг движутся навстречу друг другу со скоростями, соответственно 4м/с и 8м/с. С какой скоростью и в каком направлении будут двигаться шары после неупругого соударения?

  • Слайд 8

    Дано: Решение m1 = 3кг m2 = 2кг v1 = 4м/с v2 = 8м/с u - ?

  • Слайд 9

    Дано: Решение m1 = 3кгm1v1- m2v2 = (m1 + m2)u m2 = 2кг v1 = 4м/с v2 = 8м/с u - ? .

  • Слайд 10

    Дано: Решение m1 = 3кгm1v1- m2v2 = (m1 + m2)u m2 = 2кг v1 = 4м/с v2 = 8м/с u = (3·4 – 2·8):(3 + 2) = - 0,8м/с u - ? Ответ: - 0,8м/с, движутся в сторону движения второго шара.

  • Слайд 11

    РАБОТА СИЛЫ:A = Fs cosα

    Работа силы тяжести: A = mgh Работа силы упругости: Работа силы трения: A = - FTPs

  • Слайд 12

    МОЩНОСТЬ

    N = Fv

  • Слайд 13

    ЭНЕРГИЯ

    Кинетическая энергия Потенциальная энергия тела, поднятого над землей Ep = mgh Потенциальная энергия, деформированного тела

  • Слайд 14

    СВЯЗЬ РАБОТЫ И ЭНЕРГИИ

    Общая формула: А = Е2 – Е1 Для кинетической энергии: Для потенциальной энергии: A = mgh1 – mgh2(при подъеме ) ( при растяжении)

  • Слайд 15

    ЗАДАЧА 3

    Пуля массой 6г, летящая со скоростью 600м/с пробила доску толщиной 10см. После этого скорость уменьшилась до 400м/с. Найти силу сопротивления доски.

  • Слайд 16

    Дано: СИ Решение m = 6г 0,006кг v1 = 600м/с v2 = 400м/с s = 10см 0,1м F - ?

  • Слайд 17

    Дано: СИ Решение m = 6г 0,006кг v1 = 600м/с v2 = 400м/с s = 10см 0,1м F - ?

  • Слайд 18

    Дано: СИ Решение m = 6г 0,006кг v1 = 600м/с v2 = 400м/с А = 0,006/2(400² -600²)= s = 10см 0,1м = - 600Дж F - ?

  • Слайд 19

    Дано: СИ Решение m = 6г 0,006кг v1 = 600м/с v2 = 400м/с А = 0,006/2(400² - 600²)= s = 10см 0,1м = - 600Дж F - ?A = - Fs F = -A:s

  • Слайд 20

    Дано: СИ Решение m = 6г 0,006кг v1 = 600м/с v2 = 400м/с А = 0,006/2(400² - 600²)= s = 10см 0,1м = - 600Дж F - ?A = - Fs F = -A:s F = 600:0,1 = 6000Н Ответ: 6кН

  • Слайд 21

    ЗАДАЧА 4

    Мощность мотора автомобиля 6кВт. Какова сила тяги мотора, если расстояние 900м он преодолевает за 1,5мин?

  • Слайд 22

    Дано: СИ Решение N = 6кВт 6000Вт s = 900м t = 1,5мин 90с F - ?

  • Слайд 23

    Дано: СИ Решение N = 6кВт 6000Вт A = Fs A = Nt s = 900м t = 1,5мин 90с F - ?

  • Слайд 24

    Дано: СИ Решение N = 6кВт 6000Вт A = Fs A = Nt s = 900м A = 6000·90 = 540000Дж t = 1,5мин 90с F = A:s F - ? F = 540000:900 = 600Н Ответ: 600Н

  • Слайд 25

    ЗАДАЧА 5

    Пружинное ружье выстреливает шариком массы 0,02кг. На какую высоту поднимется шарик, если пружина сжата на 6см, а жесткость равна 500Н/м?

  • Слайд 26

    Дано: СИ Решение m = 0,02кг x = 6см 0,06м k = 500Н/м h - ?

  • Слайд 27

    Дано: СИ Решение m = 0,02кг ЕР1 = ЕР2 закон сохр. энер x = 6см 0,06м k = 500Н/м h - ?

  • Слайд 28

    Дано: СИ Решение m = 0,02кг ЕР1 = ЕР2 закон сохр. энер x = 6см 0,06м k = 500Н/м h - ? Ответ: 4,5м

  • Слайд 29

    ЗАДАЧА 6

    С какой начальной скоростью надо бросить вниз мяч массой 400г с высоты 2,5м, чтобы он подпрыгнул на высоту 4м.? Считать удар о землю абсолютно упругим.

  • Слайд 30

    Дано: СИ Решение m = 400г 0,4кг h1 = 2,5м h2 = 4м v - ?

  • Слайд 31

    Дано: СИ Решение m = 400г 0,4кг Ек +ЕР1 = ЕР2 (ЗСЭ) h1 = 2,5м h2 = 4м v - ?

  • Слайд 32

    Дано: СИ Решение m = 400г 0,4кг Ек +ЕР1 = ЕР2 (ЗСЭ) h1 = 2,5м h2 = 4м v - ?

  • Слайд 33

    Дано: СИ Решение m = 400г 0,4кг Ек +ЕР1 = ЕР2 (ЗСЭ) h1 = 2,5м h2 = 4м v - ?

  • Слайд 34

    Дано: СИ Решение m = 400г 0,4кг Ек +ЕР1 = ЕР2 (ЗСЭ) h1 = 2,5м h2 = 4м v - ? Ответ: 5,5м/с

Посмотреть все слайды

Конспект

Проверка знаний по разделу «Импульс, работа, энергия».

Составитель: Кононов Г.Г., учитель физики МБОУ СОШ № 29

ст.Петровской, Славянского р-на, Краснодарского края

2012 г

Решение задач «Импульс, работа, энергия»

Цель урока: проверка знаний учащихся с помощью теста и задач

Оргмомент: сообщается тема урока, класс разбивается на 4 варианта

1. Тест. Осуществляется проверка знаний формул, единиц измерений, а также умений отличать

векторные и скалярные величины СЛАЙДЫ 2-4

Ответы:

Варианты

1

2

3

1

Б

А

А

2

В

В

Б

3

Б

Г

В

4

Г

Б

А

2. Привести примеры (по 3), когда тело обладает определенным видом энергии (а) и работа силы имеет определенный знак (б) СЛАЙДЫ 5,6

3. Записать уравнение ЗСИ и найти скорость совместного движения СЛАЙД 7

уравнение

u (м/с)

1

m1v1 – m2v2 = (m1 + m2)u

- 0,4

2

m1v1 + m2v2 = (m1 + m2)u

4,4

3

m1v1 – m2v2 = (m1 + m2)u

4

4

m1v1 + m2v2 = (m1 + m2)u

4,2

4.Найти направление шаров после удара: СЛАЙД 8

1 вар. А – влево, В – вправо 2 вар. оба остановятся

3 вар. А – влево, В – вправо 4 вар. оба влево

5. Решение задач на расчет работы и энергии СЛАЙДЫ 9,10

вариант

Задача 1

Задача 2

1

Ер = 0,05 Дж

Ек = 750 кДж

2

Ек = 4·1010 Дж

А = 250 кДж

3

v = 4м/с

Е = 5400 Дж

4

h = 10м

ΔЕ = 10 Дж

Тест «Обо всем»

вар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

В

В

В

Б

В

А

Г

А

Б

В

Г

Б

Б

Б

1

4

3 2 1 3

2

Г

Б

Б

В

В

Г

Г

В

В

Б

Б

Б

В

Б

4

3

2 3 1 2

Подготовка к контрольной работе

Цель урока: повторить формулы и разобрать решение задач на расчет скорости тел после столкновения (закон сохранения импульса), работы силы, мощности и энергии, а также использование закона сохранения энергии для расчета параметров движения

Ход урока:

1. Разбор формул по данной теме (обозначение, единицы измерения, назначение формул)

2. Дается текст задачи, после чего один ученик составляет «Дано» для данной задачи вслух и

называет, величины, которые необходимо перевести в СИ

3. Следующий слайд позволяет проверить ответ учащегося. Затем ученик называет формулы,

которые необходимы в этой задаче

4. Снова проверка и запись форму теми, кто не успел записать со слов отвечающего

5. Вывод формулы для нахождения неизвестной величины осуществляют учащимися

самостоятельно (первые 5 человек зарабатывают балл), затем идет проверочный слайд

6. Заключительный этап – вычислительный. У всех учеников на столах есть калькуляторы и первые

5 учеников, получившие правильные ответы получают баллы

7. Таким образом, решаются все 6 задач, после чего выставляются оценки тем, кто успешно

работал

8. Для разбора формул и записи «Дано» привлекаются слабоуспевающие учащиеся

9. Домашнее задание: Упр. 9 (любые три задачи)

Контрольная работа №3

Контрольная работа состоит из 12 равнозначных вариантов, в которых 4 задачи относятся к базовому уровню и последняя задача соответствует повышенному уровню.

Ответы:

вар

1

2

3

4

5

6

1

4м/с

-3м/с

7,5 м/с

0,25 м/с

1,6 м/с

1,6 м/с

2

10,5кВт

-108кДж

424 Дж

200 кДж

0,05 Дж

1,6 МДж

3

-3750Дж

10Дж

3750Н

2250 Н

400 Вт

4

4м/с

900Н/м

680Н

10 м/с

11,25м

10 м/с

5

0,45м

40кН; 0,1мс

2,5м

2000 Н/м

500 Н

3150Дж; 63 кН

вар

7

8

9

10

11

12

1

1,25 м/с

1,5 м/с

2 м/с

1,5 м/с

2 м/с

2,4м/с

2

14Дж

120 кДж

0,9 Дж

5МДж

17,1 Дж

108 кДж

3

4 м/с

750 Дж

100кДж; 2,5кН

375 Вт

10 м/с

1050 Дж

4

0,2 Дж

0,375м

20м

4 м/с

1,17 Дж

0,6м

5

3,125м

10 Дж

825Дж; 3,3кН

3080Дж;38,5кН

4,8м

12,5 Дж

Проверка знаний по разделу «Импульс, работа, энергия».

Составитель: Кононов Г.Г., учитель физики МБОУ СОШ № 29

ст.Петровской, Славянского р-на, Краснодарского края

2012 г

Решение задач «Импульс, работа, энергия»

Цель урока: проверка знаний учащихся с помощью теста и задач

Оргмомент: сообщается тема урока, класс разбивается на 4 варианта

1. Тест. Осуществляется проверка знаний формул, единиц измерений, а также умений отличать

векторные и скалярные величины СЛАЙДЫ 2-4

Ответы:

Варианты

1

2

3

1

Б

А

А

2

В

В

Б

3

Б

Г

В

4

Г

Б

А

2. Привести примеры (по 3), когда тело обладает определенным видом энергии (а) и работа силы имеет определенный знак (б) СЛАЙДЫ 5,6

3. Записать уравнение ЗСИ и найти скорость совместного движения СЛАЙД 7

уравнение

u (м/с)

1

m1v1 – m2v2 = (m1 + m2)u

- 0,4

2

m1v1 + m2v2 = (m1 + m2)u

4,4

3

m1v1 – m2v2 = (m1 + m2)u

4

4

m1v1 + m2v2 = (m1 + m2)u

4,2

4.Найти направление шаров после удара: СЛАЙД 8

1 вар. А – влево, В – вправо 2 вар. оба остановятся

3 вар. А – влево, В – вправо 4 вар. оба влево

5. Решение задач на расчет работы и энергии СЛАЙДЫ 9,10

вариант

Задача 1

Задача 2

1

Ер = 0,05 Дж

Ек = 750 кДж

2

Ек = 4·1010 Дж

А = 250 кДж

3

v = 4м/с

Е = 5400 Дж

4

h = 10м

ΔЕ = 10 Дж

Тест «Обо всем»

вар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

В

В

В

Б

В

А

Г

А

Б

В

Г

Б

Б

Б

1

4

3 2 1 3

2

Г

Б

Б

В

В

Г

Г

В

В

Б

Б

Б

В

Б

4

3

2 3 1 2

Подготовка к контрольной работе

Цель урока: повторить формулы и разобрать решение задач на расчет скорости тел после столкновения (закон сохранения импульса), работы силы, мощности и энергии, а также использование закона сохранения энергии для расчета параметров движения

Ход урока:

1. Разбор формул по данной теме (обозначение, единицы измерения, назначение формул)

2. Дается текст задачи, после чего один ученик составляет «Дано» для данной задачи вслух и

называет, величины, которые необходимо перевести в СИ

3. Следующий слайд позволяет проверить ответ учащегося. Затем ученик называет формулы,

которые необходимы в этой задаче

4. Снова проверка и запись форму теми, кто не успел записать со слов отвечающего

5. Вывод формулы для нахождения неизвестной величины осуществляют учащимися

самостоятельно (первые 5 человек зарабатывают балл), затем идет проверочный слайд

6. Заключительный этап – вычислительный. У всех учеников на столах есть калькуляторы и первые

5 учеников, получившие правильные ответы получают баллы

7. Таким образом, решаются все 6 задач, после чего выставляются оценки тем, кто успешно

работал

8. Для разбора формул и записи «Дано» привлекаются слабоуспевающие учащиеся

9. Домашнее задание: Упр. 9 (любые три задачи)

Контрольная работа №3

Контрольная работа состоит из 12 равнозначных вариантов, в которых 4 задачи относятся к базовому уровню и последняя задача соответствует повышенному уровню.

Ответы:

вар

1

2

3

4

5

6

1

4м/с

-3м/с

7,5 м/с

0,25 м/с

1,6 м/с

1,6 м/с

2

10,5кВт

-108кДж

424 Дж

200 кДж

0,05 Дж

1,6 МДж

3

-3750Дж

10Дж

3750Н

2250 Н

400 Вт

4

4м/с

900Н/м

680Н

10 м/с

11,25м

10 м/с

5

0,45м

40кН; 0,1мс

2,5м

2000 Н/м

500 Н

3150Дж; 63 кН

вар

7

8

9

10

11

12

1

1,25 м/с

1,5 м/с

2 м/с

1,5 м/с

2 м/с

2,4м/с

2

14Дж

120 кДж

0,9 Дж

5МДж

17,1 Дж

108 кДж

3

4 м/с

750 Дж

100кДж; 2,5кН

375 Вт

10 м/с

1050 Дж

4

0,2 Дж

0,375м

20м

4 м/с

1,17 Дж

0,6м

5

3,125м

10 Дж

825Дж; 3,3кН

3080Дж;38,5кН

4,8м

12,5 Дж

Скачать конспект

Сообщить об ошибке