Презентация на тему "Использование информационных технологий на уроках физики"

Презентация: Использование информационных технологий на уроках физики
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование информационных технологий на уроках физики" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование информационных технологий на уроках физики
    Слайд 1

    Использование информационных технологий на уроках физики

  • Слайд 2

    Информационно-коммуникационные технологии-

    современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста.

  • Слайд 3

    Цели использования ИКТ на уроках:

    Улучшение качества обучения; Повышение мотивации обучающихся; Совершенствование педагогического мастерства.

  • Слайд 4

    Компьютер:

    выполняет функции учителя – источник учебной информации; Тренажера; Рабочего инструмента – средство подготовки; Средство наглядности + контроля + активизации + индивидуализации

  • Слайд 5

    Увеличиваются возможности подачи информации:

    Цвет, звук, возможности моделирования ситуации. Возрастает роль зрительного восприятия информации: От 60 до 80 % детей визуалы, 40- 20% аудиалы. Современный ребенок больше смотрит и слушает, чем читает и говорит!

  • Слайд 6

    ИКТ позволяет :

    При составлении отчетов, планов, конспектов уроков, отслеживания успеваемости по различным параметрам (контрольные работы, домашние задания, лабораторные работы)- высвободить время учителя; Установить отношения взаимопонимания между учителем и учеником- усилить мотивацию и индивидуализацию обучения.

  • Слайд 7

    Формы ИКТ

    Мультимедийные презентации Готовые электронные продукты Возможности интерактивной доски

  • Слайд 8

    Урок с использованием ЦОР

    Полная опора на ЦОР Частичная опора на ЦОР Схемы, графики Рисунки, анимационные таблицы Упражнения для закрепления Демонстрация опытов

  • Слайд 9

    Учитель сценарист, режиссер и постановщик урока Урок гибкая система, включающая изменения и дополнения Учет индивидуальных возможностей учащихся, опора на аудиторию, т.е. адресность информации Сравнение учителем информации из различных источников, ее анализ и синтез Соблюдение санитарных норм (время работы ученика с компьютером) Учитель исполнитель главной роли в фильме с названием«Урок» Урок малогибкая система, отклонения от сценария могут вызвать затруднения в общении с программой Программа урока рассчитана на среднего или сильного ученика Четкая разработка всех этапов урока (обобщение, изучение нового, закрепление) Четкая структурированность материала Нарушение санитарных норм Урок с частичной опорой на ЦОР Урок с полной опорой на ЦОР

  • Слайд 10

    Какую технологию применять?

    Сущность технологии контекстного обучения:С позиции ТКО основная цель любого образования — формирование компетентного в своей области человека. В основе ТКО лежит теория А.Н. Леонтьева о деятельностном усвоении умений и навыков.

  • Слайд 11

    Схема 1

    Функции преподавтеля: Предъявление информации; Закрепление информации; Контроль Функции учащегося: 1. Восприятие информации (Внимание, память, восприятие); Повторение, обработка (Внимание, память, движение); Актуализация усвоения

  • Слайд 12

    Схема 2

    1 Анализ ситуации, обстановки Постановка задачи 3 Решение задачи 4 Док - во истинности решения 2

  • Слайд 13

    Дидактическая структура урока

    Опрос каждого обучаемого (например, по д/з) Вводная беседа (задание на дом) Опрос (тест) Объяснение, демонстрация процесса, опыта Интерактивная демонстрация решения задач Возрастающего уровня сложности Воспроиз ведение прежних знаний Применение прежних знаний в новой ситуации Воспроиз ведение новых понятий Осознание, освоение Обобщение Применение Актуализация знаний Формирование новых понятий и способов действий Применение усвоенных понятий и способов действий Решение задач Заключительная беседа (задание на дом) Методическая подструктура Дидактическая структура Внутренняя логико- психоло гическая подструктура Деятельность преподавателя Функции ЭВМ

  • Слайд 14

    Классификация ЦОР

    Комбинированные продукты сеть/диск ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) Ресурсы, размещенные в сети Интернет электронное учебное издание Ресурсы, размещаемые на оптических носителях (ЭУИ)

  • Слайд 15

    Виды ЦОР по назначению

    Аттестация Электронные учебные издания Информационно-справочные Общекультурного характера Поддержка и развитие учебного процесса Получение информации Практические занятия

  • Слайд 16

    Виды ЦОР по представлению содержания

    Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП) - пособие, в котором содержание передается при помощи набора мультимедиа компонентов, отображающих объекты, процессы, явления в данной предметной области. Содержит простой в использовании редактор, позволяющий учителю формировать для урока наборы необходимых наглядных материалов.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Виды ЦОР по представлению содержания

    Электронная энциклопедия – пособие, содержащее огромное количество информации по различным направлениям, охватывающим определенные области знаний. Издания снабжены обилием иллюстраций, видео- и аудио- фрагментами, анимациями и трехмерными моделями.

  • Слайд 19

    Репетиторы, тренажеры, – учебно-методические комплексы, позволяющие самостоятельно подготовиться к занятиям, экзаменам, объективно оценить свои знания. В обязательном порядке содержат: инструкции к выполнению заданий; интерактивные тренировочные упражнения; инструменты для контроля и/или самоконтроля.

  • Слайд 20

    Электронные практикумы, - системно организованная последовательность практических заданий, и/или упражнений, и/или лабораторных и практических работ коррелирующая с учебной программой. В обязательном порядке содержит: инструкции к выполнению заданий, лабораторных и практических работ; инструменты для контроля и/или самоконтроля.

  • Слайд 21

    Виртуальные лаборатории – представляет собой обучающий комплекс, позволяет осуществлять предметные эксперименты, в том числе те, проведение которых в условиях школы затруднено, требует дополнительного оборудования либо является слишком дорогостоящим.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Виды ЦОР по представлению содержания

    Мультимедийные учебные пособия - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя усвоения учебного курса или его большого раздела с помощью компьютера. Пособие предполагает логику организации учебного процесса. Пособие в обязательном порядке содержит: основной материал по предмету, ориентированный на учебную программу; разъяснение базовых понятий; иллюстративный материал; задания для обработки практического навыка по теме урока; экспертная система, позволяющая анализировать действия пользователя, находить ошибки, давать рекомендации по их исправлению.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Использование ИКТ возможно при различных видах деятельности и этапах урока

  • Слайд 26

    Объяснение нового материала:

    демонстрация презентации изучаемой темы; Моделирование; Создание наглядных пособий, схем, графиков, таблиц, диаграмм;

  • Слайд 27

    Контроль :

    контрольные работы, разноуровневые тесты с большим количеством вариантов + автоматизация проверки. «Меньше мела – больше дела!»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке