Содержание
-
Использование информационных технологий на уроках физики
-
Информационно-коммуникационные технологии-
современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста.
-
Цели использования ИКТ на уроках:
Улучшение качества обучения; Повышение мотивации обучающихся; Совершенствование педагогического мастерства.
-
Компьютер:
выполняет функции учителя – источник учебной информации; Тренажера; Рабочего инструмента – средство подготовки; Средство наглядности + контроля + активизации + индивидуализации
-
Увеличиваются возможности подачи информации:
Цвет, звук, возможности моделирования ситуации. Возрастает роль зрительного восприятия информации: От 60 до 80 % детей визуалы, 40- 20% аудиалы. Современный ребенок больше смотрит и слушает, чем читает и говорит!
-
ИКТ позволяет :
При составлении отчетов, планов, конспектов уроков, отслеживания успеваемости по различным параметрам (контрольные работы, домашние задания, лабораторные работы)- высвободить время учителя; Установить отношения взаимопонимания между учителем и учеником- усилить мотивацию и индивидуализацию обучения.
-
Формы ИКТ
Мультимедийные презентации Готовые электронные продукты Возможности интерактивной доски
-
Урок с использованием ЦОР
Полная опора на ЦОР Частичная опора на ЦОР Схемы, графики Рисунки, анимационные таблицы Упражнения для закрепления Демонстрация опытов
-
Учитель сценарист, режиссер и постановщик урока Урок гибкая система, включающая изменения и дополнения Учет индивидуальных возможностей учащихся, опора на аудиторию, т.е. адресность информации Сравнение учителем информации из различных источников, ее анализ и синтез Соблюдение санитарных норм (время работы ученика с компьютером) Учитель исполнитель главной роли в фильме с названием«Урок» Урок малогибкая система, отклонения от сценария могут вызвать затруднения в общении с программой Программа урока рассчитана на среднего или сильного ученика Четкая разработка всех этапов урока (обобщение, изучение нового, закрепление) Четкая структурированность материала Нарушение санитарных норм Урок с частичной опорой на ЦОР Урок с полной опорой на ЦОР
-
Какую технологию применять?
Сущность технологии контекстного обучения:С позиции ТКО основная цель любого образования — формирование компетентного в своей области человека. В основе ТКО лежит теория А.Н. Леонтьева о деятельностном усвоении умений и навыков.
-
Схема 1
Функции преподавтеля: Предъявление информации; Закрепление информации; Контроль Функции учащегося: 1. Восприятие информации (Внимание, память, восприятие); Повторение, обработка (Внимание, память, движение); Актуализация усвоения
-
Схема 2
1 Анализ ситуации, обстановки Постановка задачи 3 Решение задачи 4 Док - во истинности решения 2
-
Дидактическая структура урока
Опрос каждого обучаемого (например, по д/з) Вводная беседа (задание на дом) Опрос (тест) Объяснение, демонстрация процесса, опыта Интерактивная демонстрация решения задач Возрастающего уровня сложности Воспроиз ведение прежних знаний Применение прежних знаний в новой ситуации Воспроиз ведение новых понятий Осознание, освоение Обобщение Применение Актуализация знаний Формирование новых понятий и способов действий Применение усвоенных понятий и способов действий Решение задач Заключительная беседа (задание на дом) Методическая подструктура Дидактическая структура Внутренняя логико- психоло гическая подструктура Деятельность преподавателя Функции ЭВМ
-
Классификация ЦОР
Комбинированные продукты сеть/диск ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) Ресурсы, размещенные в сети Интернет электронное учебное издание Ресурсы, размещаемые на оптических носителях (ЭУИ)
-
Виды ЦОР по назначению
Аттестация Электронные учебные издания Информационно-справочные Общекультурного характера Поддержка и развитие учебного процесса Получение информации Практические занятия
-
Виды ЦОР по представлению содержания
Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП) - пособие, в котором содержание передается при помощи набора мультимедиа компонентов, отображающих объекты, процессы, явления в данной предметной области. Содержит простой в использовании редактор, позволяющий учителю формировать для урока наборы необходимых наглядных материалов.
-
-
Виды ЦОР по представлению содержания
Электронная энциклопедия – пособие, содержащее огромное количество информации по различным направлениям, охватывающим определенные области знаний. Издания снабжены обилием иллюстраций, видео- и аудио- фрагментами, анимациями и трехмерными моделями.
-
Репетиторы, тренажеры, – учебно-методические комплексы, позволяющие самостоятельно подготовиться к занятиям, экзаменам, объективно оценить свои знания. В обязательном порядке содержат: инструкции к выполнению заданий; интерактивные тренировочные упражнения; инструменты для контроля и/или самоконтроля.
-
Электронные практикумы, - системно организованная последовательность практических заданий, и/или упражнений, и/или лабораторных и практических работ коррелирующая с учебной программой. В обязательном порядке содержит: инструкции к выполнению заданий, лабораторных и практических работ; инструменты для контроля и/или самоконтроля.
-
Виртуальные лаборатории – представляет собой обучающий комплекс, позволяет осуществлять предметные эксперименты, в том числе те, проведение которых в условиях школы затруднено, требует дополнительного оборудования либо является слишком дорогостоящим.
-
-
Виды ЦОР по представлению содержания
Мультимедийные учебные пособия - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя усвоения учебного курса или его большого раздела с помощью компьютера. Пособие предполагает логику организации учебного процесса. Пособие в обязательном порядке содержит: основной материал по предмету, ориентированный на учебную программу; разъяснение базовых понятий; иллюстративный материал; задания для обработки практического навыка по теме урока; экспертная система, позволяющая анализировать действия пользователя, находить ошибки, давать рекомендации по их исправлению.
-
-
Использование ИКТ возможно при различных видах деятельности и этапах урока
-
Объяснение нового материала:
демонстрация презентации изучаемой темы; Моделирование; Создание наглядных пособий, схем, графиков, таблиц, диаграмм;
-
Контроль :
контрольные работы, разноуровневые тесты с большим количеством вариантов + автоматизация проверки. «Меньше мела – больше дела!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.