Содержание
-
ЭОР и ЦОР нового поколения в предметном обучении МОУ «СОШ №4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов» Комарова О.В 2015 год
-
ЭОР- электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. ЦОР - цифровые образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы. 2 Современные базы электронных образовательных ресурсов это Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) и Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru
3
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -ЦОР (http://school-collection.edu.ru)
4
-
Страница «Основное общее образование», «МАТЕМАТИКА»
5
-
Страница «Основное общее образование», «ХИМИЯ»
-
Общая характеристика ЭОР и ЦОР:
модульная архитектура; доступность; вариативность; мультимедийность; интерактивность. 7
-
Типы модулей в коллекции ФЦИОР
Информационные модули(И-тип) содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала Практические модули (П-тип) предоставляют учащимся возможность и средства для применения полученных знаний на практике Контрольные модули (К-тип) направлены на проверку уровня усвоения знаний 8
-
Общие требования к модулям:
автономность – вся необходимая информация содержится внутри модуля; наглядность – максимальное использование мультимедиа компонентов; краткость – основная информация дается с максимальной степенью краткости; универсальность – модули создаются так, чтобы их можно было использовать в процессе обучения вне зависимости от учебника; три уровня сложности И-1, И-2, И-3, П-1, П-2, П-3, К-1, К-2, К-3. 9
-
Три уровня сложности
10
-
Формы представления информациив модулях И-типа:
текстовая информация, в том числе текст, открывающийся по гиперссылкам; иллюстрации (фотографии, масштабируемые картинки); мультимедийная информация (анимации, схемы, модели, видеофильмы); аудиоинформация сопровождающая видео- ролик. 11
-
Пример информационного модуля по геометрии
12
-
Пример информационного модуля по истории
-
Пример информационного модуля по физике
-
Разновидности П – модулей:
компьютерная лабораторная работа (40% от общего числа модулей «П»); компьютерная моделирующая (виртуальная) среда (2%); самостоятельная работа с тестовыми заданиями (20%); игровые задания (5%); задания творческого характера с комментариями (5%); практикум – интерактивные тестовые здания с комментариями (28%). 15
-
Пример практического модуляпо математике
16
-
Пример практического модуляпо химии
-
Основные формы тестовых заданий:
закрытая форма, в которой тестируемые выбирают правильные ответы из нескольких предложенных; открытая форма, где ответы дают сами испытуемые; на соответствие, при ответе на которые элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества; на установление правильной последовательности, в которых устанавливается требуемая заданием последовательность действий, операций, вычислений. 18
-
Пример контрольного модуляпо географии
-
Пример контрольного модуляпо биологии
-
Пример контрольного модуляпо русскому языку
-
Типология ресурсов Единой коллекции ЦОР
Для ученика: Наборы цифровых ресурсов к учебникам Инновационные учебные материалы Инструменты учебной деятельности Электронные издания Коллекции Инструменты организации учебного процесса Для учителя: Наборы цифровых ресурсов к учебникам Поурочное планирование Методические рекомендации Инновационные учебные материалы Инструменты учебной деятельности Электронные издания Коллекции Инструменты организации учебного процесса 22
-
Использование ЭОР и ЦОР учителем при подготовке к уроку
ЭОР и ЦОР можно использовать как: дополнительное содержание (углубление и расширение знаний о предмете); наглядность: иллюстрации, таблицы, памятки, чертежи; подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам); подготовка творческих заданий; разные подходы и уровни к изложению и формированию знаний по предмету; компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов. 23
-
Следствия использования ЭОР и ЦОР
Вследствие использования ЭОР и ЦОР происходит: переход от репродуктивного процесса обучения к активно - деятельностному; поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения; выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения предмета в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся; стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся; реализация компетентностного подхода к изучению предмета, активное использование ее прикладной составляющей. 24
-
Литература и интернет-ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -ЦОР http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Академия АйТиwww.academy.it.ru Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе.Практическое внедрение ЭОР. http://eor-np.ru/node/91 25
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.