Презентация на тему "ЭОР и ЦОР нового поколения в предметном обучении"

Презентация: ЭОР и ЦОР нового поколения в предметном обучении
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ЭОР и ЦОР нового поколения в предметном обучении" в режиме онлайн. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЭОР и ЦОР нового поколения в предметном обучении
    Слайд 1

    ЭОР и ЦОР нового поколения в предметном обучении МОУ «СОШ №4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов» Комарова О.В 2015 год

  • Слайд 2

    ЭОР- электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. ЦОР - цифровые образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы. 2 Современные базы электронных образовательных ресурсов это Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) и Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

  • Слайд 3

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru

    3

  • Слайд 4

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -ЦОР (http://school-collection.edu.ru)

    4

  • Слайд 5

    Страница «Основное общее образование», «МАТЕМАТИКА»

    5

  • Слайд 6

    Страница «Основное общее образование», «ХИМИЯ»

  • Слайд 7

    Общая характеристика ЭОР и ЦОР:

    модульная архитектура; доступность; вариативность; мультимедийность; интерактивность. 7

  • Слайд 8

    Типы модулей в коллекции ФЦИОР

    Информационные модули(И-тип) содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала Практические модули (П-тип) предоставляют учащимся возможность и средства для применения полученных знаний на практике Контрольные модули (К-тип) направлены на проверку уровня усвоения знаний 8

  • Слайд 9

    Общие требования к модулям:

    автономность – вся необходимая информация содержится внутри модуля; наглядность – максимальное использование мультимедиа компонентов; краткость – основная информация дается с максимальной степенью краткости; универсальность – модули создаются так, чтобы их можно было использовать в процессе обучения вне зависимости от учебника; три уровня сложности И-1, И-2, И-3, П-1, П-2, П-3, К-1, К-2, К-3. 9

  • Слайд 10

    Три уровня сложности

    10

  • Слайд 11

    Формы представления информациив модулях И-типа:

    текстовая информация, в том числе текст, открывающийся по гиперссылкам; иллюстрации (фотографии, масштабируемые картинки); мультимедийная информация (анимации, схемы, модели, видеофильмы); аудиоинформация сопровождающая видео- ролик. 11

  • Слайд 12

    Пример информационного модуля по геометрии

    12

  • Слайд 13

    Пример информационного модуля по истории

  • Слайд 14

    Пример информационного модуля по физике

  • Слайд 15

    Разновидности П – модулей:

    компьютерная лабораторная работа (40% от общего числа модулей «П»); компьютерная моделирующая (виртуальная) среда (2%); самостоятельная работа с тестовыми заданиями (20%); игровые задания (5%); задания творческого характера с комментариями (5%); практикум – интерактивные тестовые здания с комментариями (28%). 15

  • Слайд 16

    Пример практического модуляпо математике

    16

  • Слайд 17

    Пример практического модуляпо химии

  • Слайд 18

    Основные формы тестовых заданий:

    закрытая форма, в которой тестируемые выбирают правильные ответы из нескольких предложенных; открытая форма, где ответы дают сами испытуемые; на соответствие, при ответе на которые элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества; на установление правильной последовательности, в которых устанавливается требуемая заданием последовательность действий, операций, вычислений. 18

  • Слайд 19

    Пример контрольного модуляпо географии

  • Слайд 20

    Пример контрольного модуляпо биологии

  • Слайд 21

    Пример контрольного модуляпо русскому языку

  • Слайд 22

    Типология ресурсов Единой коллекции ЦОР

    Для ученика: Наборы цифровых ресурсов к учебникам Инновационные учебные материалы Инструменты учебной деятельности Электронные издания Коллекции Инструменты организации учебного процесса Для учителя: Наборы цифровых ресурсов к учебникам Поурочное планирование Методические рекомендации Инновационные учебные материалы Инструменты учебной деятельности Электронные издания Коллекции Инструменты организации учебного процесса 22

  • Слайд 23

    Использование ЭОР и ЦОР учителем при подготовке к уроку

    ЭОР и ЦОР можно использовать как: дополнительное содержание (углубление и расширение знаний о предмете); наглядность: иллюстрации, таблицы, памятки, чертежи; подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам); подготовка творческих заданий; разные подходы и уровни к изложению и формированию знаний по предмету; компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов. 23

  • Слайд 24

    Следствия использования ЭОР и ЦОР

    Вследствие использования ЭОР и ЦОР происходит: переход от репродуктивного процесса обучения к активно - деятельностному; поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения; выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения предмета в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся; стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся; реализация компетентностного подхода к изучению предмета, активное использование ее прикладной составляющей. 24

  • Слайд 25

    Литература и интернет-ресурсы:

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -ЦОР http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Академия АйТиwww.academy.it.ru Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе.Практическое внедрение ЭОР. http://eor-np.ru/node/91 25

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке