Содержание
-
Категории ЦОР
Лекция 3 Дисциплина «Цифровые технологии в образовании» Институт математики, информационных и космических технологий Институт педагогики и психологии САФУ им. М.В. Ломоносова
-
ЦОР
фрагмент текста, запись формулы, электронная таблица, рисунок, фотография, анимация, аудио- или видеофрагмент, презентация база данных, компьютерный тест, интерактивная модель, «виртуальная лаборатория» и т.д. 1. Что можно сказать о полноте изложения учебного материала в ЦОР? 2. Как можно определить создан ли этот объект или просто «переконвертирован» в цифровой формат путем сканирования или иного способа «оцифровки»?
-
Официально
Вдокументах Национального фонда подготовки кадров предлагается к разработке и применению в учебном процессе три категории ЦОР: Отдельные «цифровые содержательные модули», Инновационные учебно-методические комплексы Информационные источники сложной структуры
-
Цифровые содержательные модули
Поддерживают изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязаны к конкретному учебнику по соответствующему предмету, сопровождаются соответствующей методической поддержкой.
-
Инновационные учебно-методические комплексы
Электронный компонент - законченный полноценный информационный источник, конечный оцифрованный продукт, покрывающий весь учебный курс или раздел (тему) для разных возрастов, - реализует все функции от предоставления учебного материала до контроля полученных знаний, - содержит в себе «инновационный» потенциал, позволяющий усовершенствовать учебный процесс. «Бумажное» методическое сопровождение
-
Информационные источники сложной структуры
Различные информационные объекты, расширяющие темы базового стандарта, дополнительный и справочный материал.
-
Информационное содержательное обеспечение
В Информационно-телекоммуникационном сопровождении (ИТС) включает две группы ЦОР: 1. Информационные источники 2. Информационные инструменты
-
Информационные источники
оригинальные тексты (хрестоматии; тексты из специальных словарей и энциклопедий; тексты из научной, научно-популярной, учебной, художественной литературы и публицистики….) не повторяющие стабильные учебники; статические изображения (галереи портретов ученых соответствующей предметной области; «плакаты» – изображения изучаемых объектов и процессов и пр.); динамические изображения (изучаемые процессы и явления в пространственно-временном континиуме – кино- и видеофрагменты, анимационные модели на CD, DVD); мультимедиа среды (информационно-справочные источники. практикумы (виртуальные конструкторы), тренажеры и тестовые системы, программированные учебные пособия («электронные учебники», виртуальные экскурсии и пр.).
-
Информационные инструменты
Это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками.
-
Элементарные информационные объекты
компонент традиционного учебного процесса, не заменяющий, а дополняющий и расширяющий возможности традиционных, методически целесообразные средства обучения, повышающие эффективность, качество обучения; объекты проектирования учебно-информационной среды в рамках педагогического дизайна с использованием инструментальных средств.
-
Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям
Электронные учебники: Прототипы традиционных учебников;оригинальные электронные учебники; предметные обучающие системы; предметные обучающие среды. Электронные учебные пособия: Репетиторы; тренажеры; обучающие; обучающие – контролирующие; игровые; интерактивные; предметные коллекции; справочники, и словари; практические и лабораторные. Электронные учебно-методические комплексы (УМК):Предметные миры; программно-методические комплексы; предметные учебно-методические среды; инновационные УМК. Электронные издания контроля:Тесты; тестовые задания; методические рекомендации по тестированию;инструментальные средства.
-
Классификация электронных учебных изданий (ЭУИ)
-
Информационно-справочные ЭУИ
Электронная библиотека– распределенная ИС, позволяющая сохранять и эффективно использовать коллекции электронных документов Библиотека электронных наглядных пособий Электронная энциклопедия Репетиторы, тренажеры, практикумы– это учебно-методические комплексы, позволяющий самостоятельно подготовиться к занятиям, экзаменам, объективно оценить свои знания. Мультимедийные учебники- это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного усвоения учебного курса или его большого раздела с помощью компьютера. Виртуальные лаборатории– представляет собой обучающий комплекс, позволяет осуществлять предметные эксперименты, в том числе те, проведение которых в условиях школы затруднено, требует дополнительного оборудования либо является слишком дорогостоящим.
-
Общекультурные ЭУИ
ЦОР- соответствующие установившимся традициям и требованиям классической педагогики и имеющие энциклопедический характер. Рисунки и фоторепродукции картин; фотопортреты и фотоизображения окружающего мира; таблицы и схемы; диаграммы, графики, карты; интерактивные таблицы; тексты определения понятий, процессов, явлений; математические, химические формулы и математические, химические уравнения; текстовые комментарии к описываемому процессу, явлению; текст, дублирующий содержание учебника или текст, дополняющий содержание учебника; фрагменты из литературных произведений; критические статьи и исторические документы, анимации процессов, анимации природных явлений, событий, социальных явлений, аудио коллекция; речевые фрагменты персоналий; видеофрагменты, аудио-видеофрагменты явлений, процессов, событий.
-
ЦОР для поддержки учебного процесса
Инструменты учебной деятельности- это программные продукты, предназначенные для создания, редактирования текстовых и гипертекстовых документов, графических объектов, массивов числовых данных, изображений, звука и видео, а также различные компьютерные лаборатории, геоинформационные системы и т.п. Программированный ЦОР модели процессов; модели природных явлений; модели лабораторных работ; модели экспериментов; интерактивные практические задания. Проблемный ЦОР- интерактивная моделируемая среда. Комбинированные (универсальные) ЦОРсодержат отдельные элементы перечисленных видов информационных источников.
-
Источники
http://mf.mgpu.ru/main/content/vestnik/Vestnik5/06 Вопросы информатизации образования. http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=214 Живое пространство образования http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4655/Itemid,118Информационно - коммуникационные технологии в образовании. А.И. Яковлев http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/bce6d4452de1cad0c3256c4d005253d0 Методики применения цифровых образовательных ресурсов в информационно – телекоммуникационном сопровождении региональной системы образования http://edu.of.ru/attach/17/5890.doc
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.