Содержание
-
ГБОУ ООШ села Верхнее СанчелеевоСтавропольский район Самарская область
Организация дистанционной формы обучения физике 7-9 классов обучащихся с ОВЗ 2013-2014 год
-
Актуальность
Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени. (из проекта «Наша новая школа»)
-
-
Проблема
Отсутствие системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающей реализацию их потенциальных способностей.
-
Цель
Создание гуманной адаптированной среды для с ОВЗ с целью социально – персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве.
-
Задачи
Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; Ознакомление с основными моделями дистанционного обучения; Организация качественной учебно-воспитательной работы с учащимися с ОВЗ, находящимися на индивидуальной форме обучения на дому с использованием ИКТ; Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ; Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации дистанционного обучения детей с ОВЗ.; Совершенствование системы кадрового обеспечения.
-
Образовательные модели для детей с ОВЗ
Воспитание, развитие и обучение различных категорий детей с ОВЗ в группах компенсирующей, комбинированной, оздоровительной направленности; Обучение и воспитание детей с ОВЗ в специальном (коррекционном) образовательном учреждении; Обучение и воспитание детей с ОВЗ в специальном (коррекционном) классе образовательного учреждения; Обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательном классе образовательного учреждения интегрированно; Обучение и воспитание детей с ОВЗ индивидуально на дому по медицинским показаниям
-
Этапы реализации
2013-2014 учебный год — 1 этап – диагностико-организационный 2014-2015 учебный год — 2 этап – практический 2015-2016 учебный год — 3 этап – обобщающий
-
Формы работы с детьми с ОВЗ
Методы и формы работы с одаренными учащимися, органически сочетаются с методами и формами работы со всеми учащимися и, в то же время, отличаются определенным своеобразием. Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дистанционного обучения, проведение нестандартных форм уроков, видео-уроков; позволяет вести параллельную с вещанием переписку всех участников видеолекции в текстовом чате. Дополнительные занятия с учащимися с ОВЗ, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, консультации по возникшим проблемам; Психологические консультации, тренинги, тестирование; Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия); Проектно – исследовательская деятельность; Создание детских портфолио.
-
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физика»
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт; - учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Учиться выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.
-
Метапредметные освоения учебного предмета «Физика»
Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
-
Предметные результаты освоения учебного предмета «Физика»
7 класс 1-я линия развития. Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления: - различать экспериментальный и теоретический способ познания природы; - характеризовать механическое движение, взаимодействия и механические силы, понятие энергии, понятие об атомно-молекулярном строении вещества и трёх состояниях вещества. 2-я линия развития. Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов: - оценивать абсолютную погрешность измерения, применять метод рядов; - проводить измерение силы тяжести, силы упругости, силы трения; наблюдение превращения энергии, действия простых механизмов, наблюдение зависимости давления газа от его температуры и объёма, атмосферного давления, давления столба жидкости в зависимости от плотности жидкости и высоты столба жидкости, наблюдение действия выталкивающей силы и её измерение. 3-я линия развития. Диалектический метод познания природы: - оперировать пространственно-временными масштабами мира, сведениями о строении Солнечной системы и представлениями о её формировании; - обосновывать взаимосвязь характера теплового движения частиц вещества и свойств вещества. 4-я линия развития. Развитие интеллектуальных и творческих способностей: - разрешать учебную проблему при введении понятия скорости, плотности вещества, анализе причин возникновения силы упругости и силы трения, опытов, подтверждающих закон сохранения энергии, закон Паскаля, существование атмосферного давления и выталкивающей силы. 5-я линия развития. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни: - определять цену деления измерительного прибора; - измерять массу и объём тела, температуру тела, плотность твёрдых тел и жидкостей, атмосферное давление; - на практике применять правило равновесия рычага, зависимость быстроты процесса диффузии от температуры вещества, условие плавания тел.
-
8 класс 1-я линия развития. Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления: - характеризовать понятие теплового движения и абсолютного нуля температур; - применять первый закон термодинамики в простейших ситуациях; - характеризовать виды теплообмена и физические процессы, сопровождающиеся изменением внутренней энергии вещества; - применять понятие об электрическом и магнитном полях для объяснения соответствующих физических процессов; - характеризовать понятие электрический ток и процессы, сопровождающие его прохождение в различных средах (металлах, вакууме, электролитах, газах, полупроводниках). 2-я линия развития. Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов: - проводить наблюдение процессов нагревания, кристаллизации вещества; - изучать зависимости силы тока в электрической цепи от приложенного напряжения и сопротивления цепи; - проводить наблюдение односторонней проводимости полупроводникового диода; - проводить наблюдение действия проводника с током на стрелку компаса, действия электромагнита и электродвигателя. 3-я линия развития. Диалектический метод познания природы: - излагать научную точку зрения по вопросу о внутреннем строении звёзд, о принципиальной схеме работы тепловых двигателей и экологических проблемах, обусловленных их применением; - анализировать вопросы, связанные с явлением электромагнитной индукции. 4-я линия развития. Развитие интеллектуальных и творческих способностей: - разрешать учебную проблему при анализе влияния тепловых двигателей на окружающую среду, при рассмотрении устройства калориметра, в процессе изучения процессов кристаллизации, испарения и конденсации, электролиза, закона Джоуля и Ленца, явления электромагнитной индукции. 5-я линия развития. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни: - учитывать процессы теплообмена (теплоизоляция, система охлаждения автомобиля); - проводить расчёты простейших электрических цепей, электронагревательных приборов, электрических предохранителей; - физически верно осуществлять защиту от атмосферных электрических разрядов; - ориентироваться на местности при помощи компаса
-
9 класс 1-я линия развития. Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления: - проводить классификацию видов механического движения; - применять в простейших случаях фундаментальные законы механики (законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии); - характеризовать основные особенности колебательных и волновых процессов различной природы; - приводить примеры, подтверждающие волновой характер распространения света, законы оптики; - излагать ряд положений квантовой физики (гипотеза М. Планка, модель атома Н.Бора, классификация элементарных частиц и фундаментальные взаимодействия). 2-я линия развития. Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов: - изучать зависимости ускорения тела от величины равнодействующей силы, приложенной к телу; - изучать взаимодействие тел с целью проверки закона сохранения импульса; - исследовать зависимости периода колебательной системы от её параметров (длина нити маятника, масса тела и жёсткость пружины в случае колебания тела, прикреплённого к пружине); - провести наблюдение явления отражения, преломления света и действия линзы; - провести наблюдение сплошного спектра и линейчатых спектров. 3-я линия развития. Диалектический метод познания природы: - применять закон сохранения импульса для анализа особенностей реактивного движения; - обосновать зависимость возможного типа механических волн и скорости их распространения от свойств среды; - провести анализ шкалы электромагнитных излучений как примера перехода количественных изменений в частоте колебаний в качественные изменения свойств излучений различных диапазонов; - изложить вопрос классификации элементарных частиц и их участия в различных видах фундаментальных взаимодействий. 4-я линия развития. Развитие интеллектуальных и творческих способностей: - разрешать учебную проблему и развивать критичность мышления при анализе криволинейного движения, первого закона Ньютона, условия запуска искусственного спутника Земли, условий возникновения свободных механических колебаний при объяснении различия скорости звука в различных средах, необходимости осуществления процессов модуляции и детектирования при радиотелефонной связи, при рассмотрении отражения света от шероховатой поверхности, при объяснении факта существования изотопов. 5-я линия развития. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни: - учитывать знания по механике в повседневной жизни (движение на поворотах, тормозной путь, равновесие); - на практике учитывать зависимость громкости и высоты звука от амплитуды и частоты колебаний
-
Ресурсы
Материально-техническая база электронного дистанционного обучения включает следующие составляющие: каналы связи; система электронного дистанционного обучения, обеспечивающая формирование информационной образовательной среды; компьютерное оборудование; периферийное оборудование; программное обеспечение.
-
Кадровое обеспечение
-
Материально-техническая база
Имеем: Компьютеры для ДО: Ученические (3) Учительские (3) Мультимедийный проектор, экран Принтер: - струйный - лазерный (6) Ксерокс (1) Сканер (6) Микрофон (6) Комплект Мегафон-Модем (3) Необходимо: 1. Оснастить 2 компьютерный класс 2. Приобрести программное обеспечение для дистанционного обучения физике 3. Обновить звуковую аппаратуры 4. Пополнить медиатеку 5. Комплект Мегафон-Модем для учителя (3)
-
-
Учебный план индивидуального обучения на дому
-
-
Нормативно- правовая базп образования детей с ОВЗ
-
Ожидаемые результаты
Система работы с детьми с ОВЗ как ресурс развития потенциальных способностей Дети с ОВЗ с универсальными знаниями Оптимальные условия для развития потенциальных способностей детей с ОВЗ Положительная динамика показателей результативности Увеличение количества детей с ОВЗ, охваченных дистанционным образованием Банк разработок мероприятий Программы элективных курсов интеллектуального развития Библиотека методических разработок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.