Содержание
-
Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения Автор: Апрельская Валентина Ивановна, учитель физики МБОУ « СОШ № 11» ИМРСК
-
Здравствуйте!Здравствуйте, дорогие участники!
-
Проектная деятельность – эффективное средство достижения высоких метапредметных результатов
-
-
Метапредметными результатами обучения физике являются 7 6 3 5 1 2 8 9 4 овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий понимание различий между фактами и гипотезами, теоретическими моделями и реальными объектами овладение умениями по выдвижению гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверке этих гипотез, использованию теоретических моделей для описания процессов или явлений формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах овладение навыками анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами овладение навыками выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его смысл приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение 10 11 освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию Триггеры – кнопки с номерами вопросов, последовательным нажатием на которые вводим и выводим формулировки метапредметных результатов
-
Особая роль проектной деятельности обучающихсяв формировании УУД
В проекте достигаются все УУД на разных этапах Возможные результаты: 1. интеграция деятельности субъектов образования; 2. достижение и оценка метапредметныхрезультатов 3. развитие способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; 4. развитие способности к сотрудничеству и коммуникации; 5. совершенствование способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; 6. развитие способности к самоорганизации, саморегуляциии рефлексии.
-
Что даёт работа над проектом
1этап. Информационно-организационный. Содержание: Информирование обучающихся, родителей. Определение тематического поля учителем и предметной области обучающимися. Определение количества участников ( руководитель проекта) Результат: выбор обучающимися предметной области. Формируются регулятивные УУД
-
Что даёт работа над проектом
2 этап. Подготовительный Содержание: Формирование групп. Выбор темы. Заполнение технологической карты проекта. (Приложения № 2 и № 3). Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ, построение алгоритма действий. Анализ ресурсов. Результат:заполнение технологической карты проекта Формируются регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД
-
Что даёт работа над проектом
3 этап. Практический Содержание: выполнение обучающимися запланированных технологических операций. Текущий контроль качества, консультации. Результат: оформление проектной работы, готовый продукт. Формируются регулятивные, коммуникативные, познавательные и межпредметныеУУД
-
Что даёт работа над проектом
4 этап. Презентационный Содержание: презентация проекта. Организация проведения круглого стола по результатам Результат: оценка проектной деятельности, рекомендации к участию в НПК, публикации, номинации и дипломы, рефлексия. (Приложение № 4, № 6) 5 этап. Контрольный Изучение возможностей использования результатов проекта (участие в конкурсах, конференциях, включение в банк проектов, презентация на сайте школы, рефлексия) Формируются коммуникативные УУД
-
Для ученика проект Это возможностьмаксимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, и значим для самих детей
-
Основной тезис метода проектов при формировании ключевых компетентностей учащихся
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить»
-
Для учителя учебный проектэто интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия самоанализ, презентация исамопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний.
-
Вывод В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.
-
-
-
Спасибо за внимание!
-
1. Анимация. Компьютерщик.http://animashki.kak2z.org/oneimg.php?cat=6&pn=0&file=4862. К слайду №13. http://beaconsfield.lbpsb.qc.ca/BHSLibrary/faq.htm3.К слайду №6.http://lib.convdocs.org/docs/index-76491.html4. Анимация ученицы. http://www.liveinternet.ru/users/3537344/post232578412/5. Анимация к слайду №4. http://bia2iran.kavirblog.com/page-3.html6. К слайду № 17. http://www.baseriver.com/free/free-printables-sen-teacher-free-teaching-resources.htmlр7. Бердникова Вера Владимировна. Статья. Проектная деятельность как эффективная технология достижения и оценки метапредметных результатов ООП ООО
Источники информации
-
8. Картинка. Звонок с урока.http://02.74335s012.edusite.ru/images/ee383358c499.png 9. Картинка. Солнышко.http://nd-set.ru/blogs/i-zhizn-i-slyozy-i-lyubov/s-dnyom-solnca.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.