Содержание
-
Проектирование образовательного процесса направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся непрофильных классов при изучении физики.
Догадкина Т.В. Хоменко Э.В МБОУ «СОШ № 39» МБОУ «СОШ №27» г.Норильск
-
Документы, регламентирующие учебный процесс в средних общеобразовательных учреждениях
Учебно-воспитательный процесс в средних общеобразовательных учреждениях регламентируется: Законом Российской Федерации «Об образовании» Государственными образовательными стандартами Базисным учебным планом В Законе «Об образовании» отражена идея демократизации системы образования в Российской Федерации и сформулированы принципы государственной политики в области образования К ним относятся: -гуманистический характер образования (усиление внимания к личности ребенка) -приоритет общечеловеческих ценностей -свобода развития личности -адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся.
-
Сейчас перед многими стоит вопрос:"какие наиболее прибыльные и востребованные профессии на рынке труда?"
Менеджер по продажам; Рекламщик; Инженеры и квалифицированные работники; Бухгалтера, продавцы и торговые представители; Секретарь, официант; Юрист; Региональные представители, менеджеры по работе с клиентами; Врачи; Программисты и медицинские представители; Менеджеры по логистике; Дизайнеры и операторы call-центров; По даннымhttp://www.ippnou.ru
-
Очередность предметов в плане популярности среди учеников и их родителей:
Математика, алгебра-50% Родной язык -47% Иностранный язык (любой) – 25% История – 21% Физика – 17% Литература – 16% Информатика – 13% Химия – 9% География – 7% Физическая культура – 4% Биология – 3% ОБЖ -2% Обществознание, технология, экономика, этика, культурология – 1% К востребованным предметам россияне относят астрономию. /По данным всероссийского опроса ВЦОМ, htth://slavgym.ru
-
Популяризацию физики среди школьников и их родителей целесообразно проводить постепенно с начального этапа изучения предмета. Удобным для этого являются актированные дни. Ролевая игра, в которой ученик выполняя роль учителя раздает задания, проверяет и ставит оценки является мотивацией для изучения физики. Выполнение физических экспериментов, не сложных но разнообразных, также повышает интерес к предмету.
-
В процессе обучения физики педагог вырабатывает у учащихся:
учебно-познавательные компетенции; информационные компетенции; социальные компетенции; компетенции здоровьесбережения; компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития.
-
Во время симпозиума Совета Европы по теме: «Ключевые компетенции для Европы» был определен следующий примерный перечень ключевых компетенций. Изучать: • уметь извлекать пользу из опыта; • организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; • организовывать свои собственные приемы изучения; • уметь решать проблемы; • самостоятельно заниматься своим обучением. Искать: • запрашивать различные базы данных; • опрашивать окружение; • консультироваться у эксперта; • получать информацию; • уметь работать с документами и классифицировать их.
-
Думать:
• организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; • критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; • уметь противостоять неуверенности и сложности; • занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; • видеть важность политического и экономического окружения в котором проходит обучение и работа; • оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; • уметь оценивать произведения искусства и литературы. Сотрудничать: • уметь сотрудничать и работать в группе; • принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; • уметь договариваться; • уметь разрабатывать и выполнять контракты.
-
Приниматься за дело:
• включаться в проект; нести ответственность; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; доказывать солидарность; уметь организовывать свою работу; уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
-
Адаптироваться:
уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; показывать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения. Ключевые компетенции отечественного образования
-
Как показывают исследования (Усовой А. В., Тюлькибаевой Н,Н., Зеленовой Л.Н.)
Первостепенной причиной, мешающей более успешно заниматься по физике, является отсутствие у учащихся умения решать задачи (42,25% ). «Что, по-твоему, надо сделать, чтобы выправить положение с успеваемостью по физике?» научиться решать задачи (59,39% ). «Что мешает систематически выполнять домашние задания?» -неумение самостоятельно решать задачи (42,89 % )
-
Шаги к успешному написанию ЕГЭ
Настойчивость, последовательность, организованность, внимательность, тщательность - геометрия (последовательно и много);- физика (все, что в учебнике написано словами, а не формулами);- автоматизация навыков решения простейших задач (тригоном. уравнения и неравенства, простые неравенства на метод интервалов и т.п.);- письменное изложение решений;- аккуратность при вычислениях и алгебр. преобразованиях.
-
Как научить ?Можно ли вообще научить?
дидактические цели решения задач Обучение Повторение Тренинг Контроль Коррекция Обобщение процесс решения задач должен быть сориентирован на формирование умений анализировать любые проблемы и устанавливать системные связи; выявлять противоречия, находить для них решения, прогнозировать возможные варианты таких решений.
-
Какие и сколько?
Основные формулы 151 Логическое сочетание формул по две на задачу 3130 Логическое сочетание формул по три на задачу 88838 Логическое сочетание формул по четыре на задачу ≈ Формально на 1 учебный час 12 задач второго уровня сложности Реально : содержательный аспект решённых задач и методы Необходимо и достаточно научить решать на применение одной, двух формул(формула изучаемого понятия и связь с изученным ранее)
-
Что имеем по программе авторы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова база 2часа
«Молекулярная физика и термодинамика» 21час/51час Тема ««Работа газа при изобарном изменении его объема» A = p D V A = Fs cos j D Ek = m Du 2 /2 D E п = kD x 2 /2 N = A / t h = A пол 100% /A затр 53-28, 53-29, 53-30, 53-33, 53-35, 53-36, 53-37, 53-38, 53-39, 53-40, 53-41, 53-43, 53-44, 53-46, 53-47, 53-48, 53-49, 53-52, 53-53.
-
Подбирая или составляя содержание задач на данные комбинации формул, преподаватель имеет возможность создать систему задач, оптимальную с точки зрения формирования умения решать задачи.
-
Подбирая или составляя содержание задач на данные комбинации формул, преподаватель имеет возможность создать систему задач, оптимальную с точки зрения формирования умения решать задачи.
-
Открытая форма контроля
В 10-11 кл. в начале изучения темы на стенде вывешивается контрольная работа на 4 варианта или вопросы к зачету ( 25-30 вопросов). Учащимся сообщается: дата проведения работы, на какое минимальное количество вопросов необходимо ответить, какие вопросы обязательны для тех кто планирует сдавать ЕГЭ.
-
В графике рабочего времени учителя планируется время отведенное на консультацию (1час в неделю или в рабочее время в актированный день). Любой ученик может подходить с любым количеством вопросов или задач. Для преодоления затруднения в понимании обращаемся к справочной литературе, учебнику, таблицам. Главный принцип: ученик должен уйти уверенным в том, что он может понять, может решить, у него все получится.
-
-
На слайде №2: Представлен перечень документов регламентирующих учебный процесс в средних общеобразовательных учреждениях. На слайде №3: Актуальный вопрос для учащихся 10-11 классов. На слайде №4: Представлена очередность популярности предметов по опросу среди учащихся и их родителей. На слайде №5: Популярность физики-17% Следовательно необходимо повышать популярность предмета предмета и начинать это надо нужно как можно раньше через: -дидактические игры -выполнение физических экспериментов Слайд №6: Перечислены основные компетенции которые необходимо выработать у учащихся Слайд 7-10: Симпозиум Совета Европы по теме «Ключевые компетенции для Европы» выработал примерный перечень ключевых компетенций: Что учащиеся должны: -изучать -искать -о чем думать -как сотрудничать -как приниматься за дело -как адаптироваться. Слайд №18-19: Т.к. по программе базы не выделяются уроки для р/з-ч, то считаем целесообразным применение открытой формы контроля.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.