Содержание
- 
              
            Развитие мышления учащихсяМовсесян Р.Г. Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа №1» г.Сухиничи 
- 
              
            МышлениеМышление- это опосредованное и обобщенное отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. 
- 
              
            Формы мышления
- 
              
            Виды мышления
- 
              
            
 Наглядно- действенное- решение задач в части практической деятельности: предметное действие, высказывание. 
- 
              
            Наглядно- образное- мышлениеНаглядно- образное мышление- вид мышления, обусловленное внутренними ориетировочными действиями с образцами: речевое действие, предметное действие. 
- 
              
            Образно-схематизированное мышлениеДействия совершаются не с реальными предметами, а с их заместителями-моделями 
- 
              
            Понятийное-логическое мышлениемышление с опорой на понятия. 
- 
              
            Психический процесс- мышлениеМыслительные операции Анализ Синтез Сравнение Классификация Систематизация Абстракция Обобщение Конкретизация 
- 
              
            АНАЛИЗАнализ — это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств. 
- 
              
            СИНТЕЗСинтез — это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое. Задание : выбери из толкового словаря 3 существительных. Самостоятельно раскрой значения этих слов и объясни, в каком контексте они употребляются. Проверь свои знания по словарю 
- 
              
            СравнениеСравнение — это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними. 
- 
              
            ОбобщениеОбобщение — мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования. Процессам абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации. Задание : Назови лишнее слово и объясни, почему оно лишнее: А)щука, карась, окунь, рак Б) лицо, рот, нос, глаз, лоб В) диван, шкаф, стол, тетрадь 
- 
              
            АбстракцияАбстракция — это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Абстракция лежит в основе обобщения. 
- 
              
            КонкретизацияКонкретизация — мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать — значит привести пример. Задание: Назови имена существительные среднего рода множественного числа. 
- 
              
            СистематизацияСистематизация-установление порядка между частями целого на основе определенных закономерностей, принципов или правил. 
- 
              
            КлассификацияКлассификация- группировка предметов, явлений, событий на основе установления сходства основных признаков. Классы, роды , виды. Задание: Придумай и запиши в левый столбик имена существительные единственного числа, а в правый- множественного. 
- 
              
            Два типа знаний и мышлений
- 
              
            Используемая литература:http://www.physics.uni-altai.ru/Metodist/?issu http://www.petropavl.kz/skoipkppk http://didaktica.ru/psixologicheskie-osnovy-obucheniya/166-myshlenie-i-osobennosti-intellektualnogo.html 
- 
              
            Спасибо за внимание !
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.