Содержание
-
Развитие мышления учащихся
Мовсесян Р.Г. Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа №1» г.Сухиничи
-
Мышление
Мышление- это опосредованное и обобщенное отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.
-
Формы мышления
-
Виды мышления
-
Наглядно- действенное- решение задач в части практической деятельности: предметное действие, высказывание.
-
Наглядно- образное- мышление
Наглядно- образное мышление- вид мышления, обусловленное внутренними ориетировочными действиями с образцами: речевое действие, предметное действие.
-
Образно-схематизированное мышление
Действия совершаются не с реальными предметами, а с их заместителями-моделями
-
Понятийное-логическое мышление
мышление с опорой на понятия.
-
Психический процесс- мышление
Мыслительные операции Анализ Синтез Сравнение Классификация Систематизация Абстракция Обобщение Конкретизация
-
АНАЛИЗ
Анализ — это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.
-
СИНТЕЗ
Синтез — это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое. Задание : выбери из толкового словаря 3 существительных. Самостоятельно раскрой значения этих слов и объясни, в каком контексте они употребляются. Проверь свои знания по словарю
-
Сравнение
Сравнение — это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.
-
Обобщение
Обобщение — мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования. Процессам абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации. Задание : Назови лишнее слово и объясни, почему оно лишнее: А)щука, карась, окунь, рак Б) лицо, рот, нос, глаз, лоб В) диван, шкаф, стол, тетрадь
-
Абстракция
Абстракция — это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Абстракция лежит в основе обобщения.
-
Конкретизация
Конкретизация — мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать — значит привести пример. Задание: Назови имена существительные среднего рода множественного числа.
-
Систематизация
Систематизация-установление порядка между частями целого на основе определенных закономерностей, принципов или правил.
-
Классификация
Классификация- группировка предметов, явлений, событий на основе установления сходства основных признаков. Классы, роды , виды. Задание: Придумай и запиши в левый столбик имена существительные единственного числа, а в правый- множественного.
-
Два типа знаний и мышлений
-
Используемая литература:
http://www.physics.uni-altai.ru/Metodist/?issu http://www.petropavl.kz/skoipkppk http://didaktica.ru/psixologicheskie-osnovy-obucheniya/166-myshlenie-i-osobennosti-intellektualnogo.html
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.