Содержание
-
Развитие познавательной активности учащихся на уроках физики Учение есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником. С. Рубинштейн Автор проекта: Синегубов Александр Анатольевич, учитель физики, Сулакский филиал МОУ Уметской СОШ Уметский район
-
Актуальность
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности. Познавательная активность отражает определенный интерес школьников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к наполнению знаний, расширению знаний, расширение кругозора.
-
Проблемы
Успешность учебы и прочность знаний находятся в прямой зависимости от уровня развития интереса к предмету Отсутствие устойчивой мотивации изучения предмета приводит к потере интереса к учебе в целом
-
Обоснование проекта
В практике работы школы накоплен уже немалый опыт по активизации познавательной деятельности учащихся при обучении физике. Но нередко случается так, что описанный в литературе метод или отдельный прием не дает ожидаемых результатов. Причина в том, что: во-первых, у каждого конкретного класса свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития, во-вторых, меняются времена, а вместе с ними и нравы, и интересы детей. Поэтому, мы считаем, что проблема активизации познавательной деятельности будет существовать во все времена
-
Цель проекта
Создание условий для повышения мотивации и развития познавательной активности учащихся на уроках физики
-
Гипотеза
Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.
-
Задачи проекта
Создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе Развитие логического мышления учащегося Формирование мотивов учения
-
Сроки реализации проекта
Январь 2011 года – апрель 2011 года Обучающиеся 7 – 9 класса Целевая группа
-
Этапы реализации проекта
I. Иформационно-аналитический этап 1. Изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы 2. Диагностика обучающихся II. Технологический этап 1. Составление программы работы с обучающимися 2. Разработка методических и дидактических материалов III. Практический этап Применение методов и приемов по активизации в урочной деятельности IV. Аналитический этап 1. Диагностика и мониторинг знаний и уменийобучающихся. 2. Подведение итогов, выводы
-
Стадии развития познавательной активности
-
Способы реализации познавательной активности
Эвристические беседы Уроки-семинары Использование произведений искусства, художественной и научно-популярной литературы, телевизионных научно-популярных передач Физические эксперименты Домашние опыты Занимательные формы (кроссворды,
-
Технологии
Проблемное обучение Интерактивные технологии Проектные технологии Поисково-исследовательская деятельность
-
Система мониторинга и оценки
Диагностика уровня развития коммуникативных и исследовательских навыков Мониторинговые исследования качества знаний обучающихся по физике Диагностика уровня познавательной активности
-
Мониторинг качества знаний в 9 классе
-
Результаты проекта
Активизация творческой деятельности обучающихся Обогащение и активизация словаря детей Повышение уровня сформированности ключевых компетенций Повышение интереса к учению и развитие учебных мотивов Более прочное и неформальное усвоение знаний
-
Вывод
Гипотеза подтвердилась: развитие познавательной активности способствует повышению творческой деятельности учащихся, качеству знания и повышению положительных мотивов к учебе в целом
-
Итоги
Целенаправленная работа по формированию стойкого интереса к предмету, применение активных форм обучения приносит свои плоды. Все приведенные приемы были многократно практически апробированы на уроках, имели положительный результат в формировании как кратковременного, так и устойчивого интереса к изучаемому материалу и всего предмета в целом, что в конечном итоге способствовало повышению продуктивности, эффективности урока, раскрытию, реализации и развитию индивидуальности учащихся.
-
Информационные ресурсы
Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. – М.:Просвещение, 1984. Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983 Интернет – ресурс: Википедия. Королев Ю.А. Физика и юмор.//Физика в школе. – 1993. - № 2 Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. – М.: Просвещение, 1985. www.fisika.ru
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.