Содержание
-
Формирование познавательной деятельности младшего школьника на уроках русского языка Выполнила: Матвеева С.А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ « Центр образования» пос. Варламово 2014 г.
-
Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон Концептуальная идея проекта
-
Проблема формирования и активизации учебно-познавательной деятельности особенно актуальна для начальной школы, т.к. именно в младшем школьном возрасте формируется и становится ведущей учебно-познавательная деятельность. От того, насколько успешно будет проходить ее формирование, зависит успешность процесса обучения, развитие личности в целом. Анализ ситуации
-
Выявить и научно обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка. Цель:
-
Выявить психолого-педагогическую сущность познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка. Изучить особенности познавательной деятельности младшего школьника. Проанализировать педагогический опыт формирования познавательной деятельности младших школьников в современной школе. Разработать пути и средства активизации познавательной деятельности в учебном процессе. Задачи:
-
Литература Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего обучения. - М.: АО Столетие, 2010. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 2011. Щукина Г.И. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. - М.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2011. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 2013. Яковлева В.И. Детям - книгу радости // Начальная школа. – 2013. Этапы реализации проекта 1 этап. Изучение научно - педагогической, психологической, методической литературы и педагогической практики по проблеме
-
Этапы реализации проекта педагогическое наблюдение за поведением учащихся во время урочных, внеурочных занятий; за коммуникативной, игровой и другими видами деятельности; анкетирование; беседы с учащимися, родителями, коллегами. 2 этап. Проведение диагностических исследований по изучению познавательных интересов, склонностей, потребностей учащихся
-
Этапы реализации проекта Формирование познавательной деятельности в процессе обучения включает: - использование средств самостоятельной работы; - развитие умения активно оперировать знаниями; - при решении любой познавательной задачи использование средств коллективной работы на уроке, опирающихся на активность большинства, переводящих учащихся от подражания к творчеству; - побуждать к творческим работам так, чтобы каждая работа, с одной стороны, стимулировала бы учащихся к решению коллективных познавательных задач, с другой, развивала бы специфические способности ученика. 3 этап. Организация практической деятельности учителя по формированию познавательной деятельности учащихся, созданию условий для творческого развития детей
-
Этапы реализации проекта Методика формирования познавательной деятельности состоит из следующих компонентов: формировании умений определять цель и задачи учебной деятельности; выбора порядка действий, способов, средств, сроков выполнения наиболее рационального варианта решения учебной задачи; формировании умений осуществлять самоконтроль учебной деятельности и вносить, если необходимо, в нее коррективы. 4 этап. Организация практической деятельности учителя по формированию познавательной деятельности младшего школьника на уроках русского языка.
-
использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности; использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи); анализировать способы работы других учеников , выбирать и осваивать наиболее рациональные; акцентирование личностных перспектив развития целостной системы знаний; включение учащихся с первых уроков в познавательную деятельность. Особенностиметодическойсистемы
-
Реализация проекта Форма работы: современный урок Развивающее обучение: проблемное, эвристическое изложение материала, стимулирующее учащихся к поиску Дифференцированное обучение: подбор заданий различной степени сложности, позволяющих повышать уровень осмысления материала и принятия нестандартных решений Проблемное обучение: развитие у школьников способности к самостоятельному поиску новых понятий и способов действий Использование педагогических технологий
-
Ожидаемые результаты Реализация комплексного подхода к формированию и развитию стойкого положительного отношения младшего школьника к учебно-познавательной деятельности; Радость от успеха, связанная с преодолением трудностей . Умение активно оперировать знаниями;
-
Интерес ребёнка – важнейший источник его активности в познавательном процессе, один из наиболее эффективных побудителей внимания. Наличие познавательного интереса к предмету способствует повышению активности учеников, повышению успеваемости, самостоятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.