Презентация на тему "Формирование познавательной деятельности младшего школьника на уроках русского языка"

Презентация: Формирование познавательной деятельности младшего школьника на уроках русского языка
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование познавательной деятельности младшего школьника на уроках русского языка" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.27 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование познавательной деятельности младшего школьника на уроках русского языка
    Слайд 1

    Формирование познавательной деятельности младшего школьника на уроках русского языка Выполнила: Матвеева С.А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ « Центр образования» пос. Варламово 2014 г.

  • Слайд 2

    Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон Концептуальная идея проекта

  • Слайд 3

    Проблема формирования и активизации учебно-познавательной деятельности особенно актуальна для начальной школы, т.к. именно в младшем школьном возрасте формируется и становится ведущей учебно-познавательная деятельность. От того, насколько успешно будет проходить ее формирование, зависит успешность процесса обучения, развитие личности в целом. Анализ ситуации

  • Слайд 4

    Выявить и научно обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка. Цель:

  • Слайд 5

    Выявить психолого-педагогическую сущность познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка. Изучить особенности познавательной деятельности младшего школьника. Проанализировать педагогический опыт формирования познавательной деятельности младших школьников в современной школе. Разработать пути и средства активизации познавательной деятельности в учебном процессе. Задачи:

  • Слайд 6

    Литература Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего обучения. - М.: АО Столетие, 2010. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 2011. Щукина Г.И. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. - М.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2011. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 2013. Яковлева В.И. Детям - книгу радости // Начальная школа. – 2013. Этапы реализации проекта 1 этап. Изучение научно - педагогической, психологической, методической литературы и педагогической практики по проблеме

  • Слайд 7

    Этапы реализации проекта педагогическое наблюдение за поведением учащихся во время урочных, внеурочных занятий; за коммуникативной, игровой и другими видами деятельности;  анкетирование;  беседы с учащимися, родителями, коллегами. 2 этап. Проведение диагностических исследований по изучению познавательных интересов, склонностей, потребностей учащихся

  • Слайд 8

    Этапы реализации проекта   Формирование познавательной деятельности в процессе обучения включает: - использование средств самостоятельной работы; - развитие умения активно оперировать знаниями; - при решении любой познавательной задачи использование средств коллективной работы на уроке, опирающихся на активность большинства, переводящих учащихся от подражания к творчеству; - побуждать к творческим работам так, чтобы каждая работа, с одной стороны, стимулировала бы учащихся к решению коллективных познавательных задач, с другой, развивала бы специфические способности ученика. 3 этап. Организация практической деятельности учителя по формированию познавательной деятельности учащихся, созданию условий для творческого развития детей

  • Слайд 9

    Этапы реализации проекта  Методика формирования познавательной деятельности состоит из следующих компонентов: формировании умений определять цель и задачи учебной деятельности; выбора порядка действий, способов, средств, сроков выполнения наиболее рационального варианта решения учебной задачи; формировании умений осуществлять самоконтроль учебной деятельности и вносить, если необходимо, в нее коррективы. 4 этап. Организация практической деятельности учителя по формированию познавательной деятельности младшего школьника на уроках русского языка.

  • Слайд 10

    использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности; использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи); анализировать способы работы других учеников , выбирать и осваивать наиболее рациональные; акцентирование личностных перспектив развития целостной системы знаний; включение учащихся с первых уроков в познавательную деятельность. Особенностиметодическойсистемы

  • Слайд 11

    Реализация проекта Форма работы: современный урок Развивающее обучение: проблемное, эвристическое изложение материала, стимулирующее учащихся к поиску Дифференцированное обучение: подбор заданий различной степени сложности, позволяющих повышать уровень осмысления материала и принятия нестандартных решений Проблемное обучение: развитие у школьников способности к самостоятельному поиску новых понятий и способов действий Использование педагогических технологий

  • Слайд 12

    Ожидаемые результаты Реализация комплексного подхода к формированию и развитию стойкого положительного отношения младшего школьника к учебно-познавательной деятельности; Радость от успеха, связанная с преодолением трудностей . Умение активно оперировать знаниями;

  • Слайд 13

    Интерес ребёнка – важнейший источник его активности в познавательном процессе, один из наиболее эффективных побудителей внимания. Наличие познавательного интереса к предмету способствует повышению активности учеников, повышению успеваемости, самостоятельности.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке