Содержание
-
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОУ ООШ С.ПОКРОВКА УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ КОНЧАКОВА С.Ю.
-
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Проект –самостоятельная творческая работа ученика, группы учеников.
-
МЕТОД ПРОЕКТОВ ПОЗВОЛЯЕТ ПЕРЕЙТИ
От учения, как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; От ориентации на среднего ученика к дифференцированному, персонифицированному обучению; От неопределенности перспектив «дружбы» с физикой к серьёзной мотивации деятельности в области физики
-
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ?
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
-
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Организационный; Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта; Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся; Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов; Работа над проектом; Подведение итогов, оформление результатов; Презентация проекта.
-
НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫ
Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков(краткосрочные) . К примеру, для решения крупных задач (проблем), сложных для понимания вопросов использую крупные проекты, которые в основном выполняются во внеурочной деятельности. Поле для выбора темы долгосрочных проектов по физике огромно. Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания учащихся по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще однако темы проектов относятся к какому-то вопросу, актуальному для практической жизни и требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, а также творческого мышления и исследовательских навыков. Таким образом достигается естественная интеграция знаний.
-
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая − конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
-
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
В своей работе я использую групповые и индивидуальные, монопредметные и межпредметные, информационные и практико-ориентированные проекты. Применяю модель учебного занятия в режиме проектного обучения, используя технологию исследовательского проекта.
-
«ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ ИСПАРЕНИЯ»
Тип проекта: По характеру доминирующей в проекте деятельности – информационный; По профилю знаний –монопроект; По количеству участников – групповой; По продолжительности – недельный. Продукт проекта: внеклассное мероприятие в рамках недели физики в школе, презентация портрета явления испарение.
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
-
ПРОЕКТЫ СВЯЗАННЫЕ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МОДЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ,УСТРОЙСТВ
«Физику хорошо знает тот школьник, который самостоятельно ставит опыты, ещё лучше знает её тот, кто сам делает приборы для этих опытов» П.Л.Капица
-
ВЫСТАВКА ПРИБОРОВ «ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!»
-
«ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МЕР»
-
ПРИДУМАЙ ЗАДАЧУ
-
ФИЗИКА В РИСУНКАХ
-
СОСТАВЛЕНИЕ КРОССВОРДОВ
-
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
-
СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК
-
В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ
Ученики (заняты конструированием и развитием собственного творческого потенциала) Учитель (заинтересован в пополнении кабинета наглядными пособиями, в повышении интеллекта учащихся) Родители (вырастить ребенка не только с умной головой, но и с «золотыми» руками)
-
ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОЕКТЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ
От демонстрации продуктов проекта От качества описания выполненного по структуре (гипотеза, теоретические сведения, варианты, собственная конструкция, сфера применения) От эмоциональности выступления на публике От умения вести дискуссию, отвечать без «обиды» на вопросы
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.