Содержание
-
«Формирование познавательных УУД средствами проектной технологии»
-
Формирование познавательных УУД средствами проектной технологии Если мы будем учить сегоднятак, как учили вчера, мы крадему наших детей завтра…Джон Дьюи
-
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов: Ученик Учи тель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обучения Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
-
Проектная деятельность является приоритетным направлением в развитии универсальных учебных действий. Познавательные универсальные действия включают: - общеучебные, - логические, - постановку и решение проблемы.
-
Стадии работы над проектом — это «пять П»: Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.
-
1.Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты).
-
2.Обязательное планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи.
-
3.Поиск информации — обязательное условие каждого проекта. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.
-
4.Результат работы – продукт. Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая − конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). В зависимости от места, где применяется метод, могут быть и разные продукты. Например, продуктом самостоятельной деятельности учащихся на уроке, может быть опорный конспект, памятка по методам решения задач, сборник ключевых задач по изучаемой теме и др.
-
5. Презентация результатов — представление готового продукта. Рассмотрим практическое применение проектного метода ( создание мини-проекта на уроке ) при изучении темы: «Сложение дробей с разными знаменателями»
-
Создание мини – проекта при изучении темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
-
-
Задача 1. Ребята съели половину пирога и еще один кусочек. Какую часть пирога съели ребята? Подготовительный этап Построение плана действий (вводно- мотивационная часть Цель: выбор метода решения учебной задачи, выдвижение гипотез Обучающиеся заштриховывают половинку, затем еще одну часть и отвечают на вопрос
-
Задача 2. Находят с помощью прямоугольников сумму дробей . Учитель контролирует выполнение заданий, отвечает на вопросы обучающихся. Познавательные УУД: анализ и осмысление текста задачи;выбор наиболее эффективного способа решения задачи в зависимости от конкретных условий
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.