Содержание
-
______________ ______ __ ______ ______
-
Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и постигаю Китайская мудрость
-
Самостоятельная деятельность учащихся – залог эффективности обучения
-
АКСИОМА:
человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, т.е. научитьСЯ, развитьСЯ, воспитатьСЯ
-
К таким умениям относят самостоятельную работу с учебником или другим учебным текстом
Самостоятельная работа с учебником или другим учебным текстом направлена на усвоение готовой информации и запоминания, т.е. требует умственной активности.
-
Обобщенные планы познавательной деятельности При изучении закона При изучении величины При изучении теории При изучении явления При изучении прибора При изучении опыта
-
План изучения физического явления
Внешние признаки явления. Условия, при которых протекают явления. Сущность явления и механизм его протекания. Определение явления Связь данного явления с другими. Использование явления на практике. Способы предупреждения вредного действия явлений.
-
Алгоритм решения задач по каждой теме курса физики
1.Прочитайте условие задач. 2. Уясните основной вопрос задачи. 3. Кратко запишите условие задачи. 4. Выделите взаимодействующие тела. 5. Выполните рисунок, изобразив на нём взаимодействующие тела. 6. Изобразите с помощью векторов действие на тело выделенной системы других тел. 7. Запишите в векторной форме управления движения для каждого тела. 8. Выберите наиболее рациональную в данных условиях систему отсчета. 9. Осуществите запись уравнений движения тел в проекциях на оси. 10. Запишите дополнительные уравнения кинематики ( если в этом есть необходимость) на основе анализа условия задачи. 11. Рещите в общем виде полученную систему уравнений относительно неизвестных. 12. Проверьте правильность решения задачи в общем виде путем операций с наименованиями величин, входящих в формулы. 13. Подставьте числовые данные в СИ в решение общего вида и произведите вычисления. 14. Оцените полученный результат решения. На примере алгоритма решения задач по теме «Кинематика»
-
Алгоритм поиска главной мысли
Разбор значения новых терминов и непонятных слов Определение темы текста (Поиск ответа на вопрос: «О чем данный текст?») Установление связи между заголовком и содержанием текста Поиск и формулировка в виде тезисов всех мыслей, изложенных в тексте Выявление смысловой связи между всеми сформулированными мыслями. Вычленение главной мысли текста. (Поиск ответа на вопрос : «Что в тексте главное?»)
-
Образец выполнения задания
-
Конвекция
-
Алгоритм составления плана
Чтение текста Выделение по ходу чтения главных мыслей текста Разбивка текста на части по количеству главных мыслей Поиск смысловой связи между главными мыслями текста Формулирование главной мысли текста в целом Разбивка текста на части по количеству главных мыслей Формулирование главных мыслей в виде самостоятельно составленных или взятых Из текста предложений (не более 7-9 слов) Сформулированные мысли составляют короткий рассказ Одно или несколько из предложений не соответствуют остальному смыслу Формулирование пунктов плана
-
АжурнаяпилаМетод Jigsan - в дословном переводе с английского "ажурная пила, машинная ножовка" разработан профессором Э. Аронсоном в 1978г. На уроке использование этого метода заменяет объяснение нового материала
Учащиеся разбиваются на группы 4-6 человек, включая как сильных, так и слабых учеников; Каждый получает для разработки подтему или часть текста (небольшой по объёму материал); Идёт обмен информацией в группе, каждый является экспертом в своём вопросе; Все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, т.к. это единственный способ ознакомиться со всей информацией; По пройденной теме отчитывается вся команда, или один из её членов; Заинтересована вся команда, чтобы её члены знали всё, т.к. это отразится на общей итоговой оценке.
-
«Учимся вместе» Взаимообучение происходит в группах из 4-7 чел. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, « учитель» делает следующее: Суммирует содержание абзаца; Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить; Растолковывает то, что для других осталось неясным; Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца; Даёт задание на чтение следующего абзаца.
-
Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёхколонок:«Знаем /хотим узнать /узнали». Такая же таблица находится и на доске. В колонку «Знаем» заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы). В колонку « Хотим узнать» заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме. В колонку « Узнали» учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку. Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»
-
Деформации
-
Токи в средах
-
Виды спектров
-
познавательной деятельности
явлений величины законов теорий выполнению опытов, работы с таблицами физических величин Обобщенные планы
-
(инерция, трение)
1.Внешние признаки явления. 2.Условия, при которых протекают явления. 3.Сущность явления и механизм его протекания. 4.Определение явления 5.Связь данного явления с другими. 6.Использование явления на практике. 7.Способы предупреждения вредного действия явлений. Явление
-
1 Регулятивные УУД:
-
2 Познавательные УУД
-
3 Коммуникативные УУД:
-
Решение физических задач. Лабораторные и практические работы. Домашние задания «Озвучивание» Рецензирование Составление учащимися задач Обратный физический диктант Составление логически структурированных конспектов. «Литературно – физические» задания. Поисковая работа Работа в роли учителя или консультанта. Домашний практикум по задачам. Формы самостоятельных работ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.