Содержание
-
Тема выступления:
«Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка» Подготовила: учитель МБОУ В.-Шамшевской СОШ №8 Шпакова Т.В.
-
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:
Игры Проектная методика «Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция) Технологии перспективно-опережающего обучения Технологии исследовательского обучения Метод сохранения и укрепления здоровья: Здоровьесберегающая образовательная технология технология активизации возможностей личности и коллектива Метод эмпатии (вживания) Метод "Mind-Map”(Карта памяти) Метод "Brain Storming”(Мозговой штурм) Cluster-Method (гроздь) Синквейн Метод "Знаем /хотим узнать / узнали” "Учимся вместе” (LearningTogether)
-
Игры:
позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся вовлекают каждого школьника в работу учитывают его интересы, склонности, уровень подготовки по языку
-
С их помощью можно решать какую- либо одну задачу, например совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.
-
А так же целый комплекс задач:
формировать речевые умения развивать наблюдательность развивать внимание развивать творческие способности и т.д.
-
Игры:
Индивидуальные и тихие игры (выполняются в любой момент урока); коллективные ( желательно проводить в конце урока).
-
Ролевая игра:
Представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения; Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.
-
Ролевая игра «Знакомство»:
- Hello! - Hello! What is your name? - My name is Jill. What is your name? - My name is Ann. How old are you? - I`m seven. How old are you? - I am eight. Can you dance? - Yes, I can. Can you draw? - Yes, I can. Bye, Jill. - Bye, Ann.
-
Проектная методика
направлена на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.
-
Интеллектуальные умения:
Работать с текстом; анализировать информацию; делать обобщения; делать выводы; умение работать с разнообразным справочным материалом.
-
К творческим умениям относятся:
умение вести дискуссию; слушать и слышать собеседника; отстаивать свою точку зрения; умение лаконично излагать мысль.
-
Этапы:
-
«Модельный метод обучения»
Занятия в виде деловых игр: урок-суд; урок-аукцион; урок-пресс-конференция
-
Урок-пресс-конференция
способствует развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой; воспитывают любознательность; развивает умение делать дело в коллективе; проявляется товарищеская взаимопомощь.
-
Технологии перспективно-опережающего обучения
дает предоставление каждому школьнику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата.
-
Технологии исследовательского обучения(обучение школьников основам исследовательской деятельности)
В них используются следующие методы: Наблюдения (в том числе и летнее) например, ведение календаря погоды( на начальной ступени обучения); использование знаний, приобретенных на уроках математики, биологии, литературы, музыки, истории, географии, русского языка; метод интегрированного обучения(создает новые условия деятельности учителей и учащихся и активизирует мыслительную деятельность).
-
Главной целью учебно-воспитательного процесса
является обучение детей с помощью методов сохранения и укрепления своего здоровья
-
Метод эмпатии (вживания)
означает "вчувствование” человека в состояние другого объекта, "вселения” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.
-
Example:
- Teacher: Imagine yourself that you are ‘Tornado”. How can you describe yourself, what are your feelings? Name your adjectives, verbs, your favourite season, places you occur, your weather. - Student: — I am Tornado. I am the most terrible of all storms. I am dangerous, violent, strong, cruel, noisy and destructive. I destroy houses, carry away cars and telephone boxes. I occur in the springs, throughout the world, but mostly in the United States, especially in the central states. I occur in the afternoon or in the early evening in a hot day. Large clouds appear in the sky. They become darker and darker. The sounds of thunder, bright flashes of lighting! I form a funnel and begin to twist. My funnel touches the ground, it picks up everything it can.
-
Метод "Mind-Map”(Карта памяти)
является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров; Запись происходит быстро, ассоциативно; Тема находится в центре; Сначала возникает слово, идея, мысль; Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.
-
Метод "Brain Storming”(Мозговой штурм)
Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме; все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет; роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.
-
Example:
Teacher: What comes to mind when you hear the expression: What is a calendar?
-
Cluster-Method (гроздь)
-служит для стимулирования мыслительной деятельности. Технологии составления: Ключевое слово; Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
-
Синквейн
- это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Слово "синквейн” происходит от французского, означающего — пять. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.
-
Правило написания синквейна
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
-
Как это делать
Название (обычно существительное) EarthОписание (обычно прилагательное) Beautiful, blueДействия Live, produce, polluteЧувство (фраза) Can be kind, can hurt Повторение сути Planet
-
Метод "Знаем /хотим узнать / узнали”
Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать /узнали”. Такая же таблица находится и на доске. В колонку "Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы). В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме. В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.
-
Example: Text "Clean Air at home”
-
"Учимся вместе” (LearningTogether)
Возможности использования: При работе с текстом; При изучении грамматики. Как это делать при работе с текстом Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, " учитель” делает следующее: Суммирует содержание абзаца; Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить; Растолковывает то, что для других осталось неясным; Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца; Даёт задание на чтение следующего абзаца.
-
Как это делать при работе с грамматическим материалом
Например, при изучении темы ThePastperfectTense классу предлагается заполнить таблицу с графами: "Случаи употребления”/ "Указатели” / "Схемы”. Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию: Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме; Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия; Вторая — находит указатели, слова-помощники; Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.