Презентация на тему "Системно-деятельностный подход в обучении физики как основа ФГОС"

Презентация: Системно-деятельностный подход в обучении физики как основа ФГОС
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Системно-деятельностный подход в обучении физики как основа ФГОС" по физике, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.94 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход в обучении физики как основа ФГОС
    Слайд 1

    Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. МихайловскоеПригородного района РСО - Алания

    Системно-деятельностный подход в обучении физики как основа ФГОС Человек достигнет результата, только делая что-то сам. Учитель физики Баликоева Альбина Мурзаевна.

  • Слайд 2

    Использование прогрессивных образовательных методов есть фактор повышения профессионального мастерства учителя, находящихся в поиске ответа на вопрос: как учить так, чтобы на выходе получить компетентного выпускника, способного к профессиональному самоопределению, к жизни с людьми других культур, языков, религий

  • Слайд 3

    Новые стандарты общего образования второго поколения - это целевой подход к образованию. Согласно этому подходу главным в образовании является вопрос, какими действиями необходимо овладеть ученику, чтобы решать в будущем возникающие перед ним задачи. В результате обучения обучаемый должен приобрести универсальные действия..

  • Слайд 4

    При таком подходе результатами школьного образования должны стать умения учиться и познавать мир, организовывать совместную деятельность, исследовать проблемные ситуации - ставить и решать задачи

  • Слайд 5

    На свете есть только один способ побудить кого либо что то сделать.. И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать… Дейл Карнеги.

  • Слайд 6

    Системно-деятельностный подход

    Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

  • Слайд 7

    Система дидактических принципов системно деятельностного похода

    Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

  • Слайд 8

    1)Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

  • Слайд 9

    3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний

  • Слайд 10

    5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности  – предполагает формирование обучающимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимися собственного опыта творческой деятельности.

  • Слайд 11

    Системно - деятельностный подход предлагает следующие типы уроков (5 групп уроков), которые распределяет по целеполаганию

  • Слайд 12

    Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания? Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться? Способность к саморазвитию...

  • Слайд 13

    Урок «открытия» новых знаний

    Выделяют 2 цели: А) деятельностная : работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Б) содержательная – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

  • Слайд 14

    Урок отработки умений и рефлексии

    А) деятельностная цель: - формирование способностей к рефлексии корреционно -контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений). Формирование регулятивных УУД. Б) содержательная цель: - закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов

  • Слайд 15

    Урок построения системы знаний

    А) деятельностная цель: формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Б) содержательная цель: построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий. Уроки этой группы учат систематизировать и наращивать знания, видеть какие знания есть у ребенка, а каких еще не хватает.

  • Слайд 16

    Урок развивающего контроля

    А) деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной функции. Б) содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

  • Слайд 17

    Урок – исследования (урок творчества)

    А) деятельностная цель: формирование способностей применять новые знания в учебной деятельности. Б) содержательная цель: - Проведение эксперимента, наблюдений, чтение литературы, размышление. Создание мотивации на успех для каждого ребенка.

  • Слайд 18

    проблемно – диалогическая технология; технология мини – исследования; организация проектной деятельности; оценивания образовательных достижений (учебных успехов); технология сотрудничества; ИКТ – технология. При системно-деятельностном подходе используются следующие современные образовательные технологии:

  • Слайд 19

    Критерии эффективности проведения урока при СДП:

    - наличие у учителя плана проведения урока в зависимости от готовности класса; - использование проблемных творческих заданий; - применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала; - создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; - обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

  • Слайд 20

    - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; - оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался; - отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность ,оригинальность. - при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

  • Слайд 21

    Позиция учителя-профессионала: демонстрирует культурные образцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует, корректирует действия; ищет способы включить в работу каждого. Позиция воспитателя: создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей;

  • Слайд 22

    Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика.

  • Слайд 23

    Учитель – в его руках будущее ученика, ибо только его усилиями человек поднимается всё выше и делается всё могущественнее. И. Ефремов.

  • Слайд 24

    Способность человека к деятельности “Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...” А. Дистервег

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке