Содержание
-
Воспитание индивидуальности на уроках.
Подготовила: Ефремова О.А., учитель начальных классов МБОУ «Арх-Голицинская СОШ»
-
Школа в переводе с латыни – лестница, это духовное восхождение человека… А учитель в переводе с Санскрита означает «Носитель света»… Каждый учитель – прежде всего Учитель, открывающий ученику его самого.
-
УРОК- был и остается основным элементом образовательного процесса.
Однако, в современной системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется функция и форма организации урока. Урок постоянно вбирает в себя новые педагогические тенденции, совершенствуется в плане соответствия потребностям современного общества, его моральным ценностям. Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.
-
Современный урок – симбиоз развивающего и традиционного образования. На сегодняшний момент это наиболее оптимальный вариант, так как каждая из этих систем имеет свои достоинства и недостатки.
Принципы развивающего образования Наиболее эффективные методы и приемы традиционного образования СОВРЕМЕННЫЙ (личностно – ориентированный) УРОК
-
Целевая установка современного урока
заключается, прежде всего в том, чтобы умело использовать все возможности для развития личности ученика, воспитывать социально активных членов общества, которые умеют принимать самостоятельные решения и заниматься самообразованием на протяжении всей последующей жизни.
-
При этом роль учителя на современном уроке заключается в том, чтобы создавать условия для глубокого и осмысленного усвоения знаний, организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников. Таким образом, общей функцией современного урока является целостное формирование и развитие личности на основе развивающего и воспитательного обучения. Именно развивающий характер процесса обучения является важной характерной особенностью современного урока.
-
Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока:
Самодеятельность учащихся в ходе урока. Важнейшим условием развития человека являются его собственные действия с предметным миром.
-
2. Самоорганизация учащихся в ходе урока. «Учить учиться». На уроке необходимо учить школьников рациональным приемам и методам, которые будут помогать в овладении содержанием учебного материала.
-
3. Развитие личности. При организации и проведении урока необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учеников. Строить урок таким образом, чтобы школьники всегда ощущали необходимость в преодолении посильных трудностей, находясь в зоне ближайшего развития.
-
Личная ответственность. Необходимо формировать в учениках чувство ответственности за свою учебную деятельность. Необходимо широко использовать приемы самоконтроля и самооценки учеником соей учебной деятельности. Для этого учитель должен знакомить учеников с планом изучения темы, целями деятельности и результатами, которые планируются, а также с достоверными критериями оценки этой деятельности.
-
Психологическое обеспечение. Подразумевает такую организацию и проведение урока, при которых будут обеспечиваться положительные эмоциональные отношения к этим занятиям и предмету в целом, а также мотивация ученика и психологический комфорт.
-
Основные приёмы, способствующие личностному развитию :
использование проблемных творческих заданий; применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;
-
стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался; отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
-
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Традиционный урок Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий. Современный личностно-ориентированный урок Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.
-
Традиционный урок 3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам. 4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми. Современный личностно-ориентированный урок 3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала. 4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.
-
Традиционный урок 5. Планирует и направляет детскую деятельность. 6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки. Современный личностно-ориентированный урок 5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность. 6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.
-
Традиционный урок 7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми. 8. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых Современный личностно-ориентированный урок 7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение. 8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения
-
Правильно смоделированный урок предостерегает учителя от многих ошибок, позволяет избежать перегрузки учеников, делает работу эффективной и целенаправленной. Моделирование урока – это ветвь творческой деятельности учителя, поэтому тяжело предложить универсальную схему, которая удовлетворила бы всех.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.