Презентация на тему "Воспитание индивидуальности на уроках."

Презентация: Воспитание индивидуальности на уроках.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Воспитание индивидуальности на уроках."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитание индивидуальности на уроках.
    Слайд 1

    Воспитание индивидуальности на уроках.

    Подготовила: Ефремова О.А., учитель начальных классов МБОУ «Арх-Голицинская СОШ»

  • Слайд 2

    Школа в переводе с латыни – лестница, это духовное восхождение человека… А учитель в переводе с Санскрита означает «Носитель света»… Каждый учитель – прежде всего Учитель, открывающий ученику его самого.

  • Слайд 3

    УРОК- был и остается основным элементом образовательного процесса.

    Однако, в современной системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется функция и форма организации урока. Урок постоянно вбирает в себя новые педагогические тенденции, совершенствуется в плане соответствия потребностям современного общества, его моральным ценностям. Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

  • Слайд 4

    Современный урок – симбиоз развивающего и традиционного образования. На сегодняшний момент это наиболее оптимальный вариант, так как каждая из этих систем имеет свои достоинства и недостатки.

    Принципы развивающего образования Наиболее эффективные методы и приемы традиционного образования СОВРЕМЕННЫЙ (личностно – ориентированный) УРОК

  • Слайд 5

    Целевая установка современного урока

    заключается, прежде всего в том, чтобы умело использовать все возможности для развития личности ученика, воспитывать социально активных членов общества, которые умеют принимать самостоятельные решения и заниматься самообразованием на протяжении всей последующей жизни.

  • Слайд 6

    При этом роль учителя на современном уроке заключается в том, чтобы создавать условия для глубокого и осмысленного усвоения знаний, организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников. Таким образом, общей функцией современного урока является целостное формирование и развитие личности на основе развивающего и воспитательного обучения. Именно развивающий характер процесса обучения является важной характерной особенностью современного урока.

  • Слайд 7

    Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока:

    Самодеятельность учащихся в ходе урока. Важнейшим условием развития человека являются его собственные действия с предметным миром.

  • Слайд 8

    2. Самоорганизация учащихся в ходе урока. «Учить учиться». На уроке необходимо учить школьников рациональным приемам и методам, которые будут помогать в овладении содержанием учебного материала.

  • Слайд 9

    3. Развитие личности. При организации и проведении урока необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учеников. Строить урок таким образом, чтобы школьники всегда ощущали необходимость в преодолении посильных трудностей, находясь в зоне ближайшего развития.

  • Слайд 10

    Личная ответственность. Необходимо формировать в учениках чувство ответственности за свою учебную деятельность. Необходимо широко использовать приемы самоконтроля и самооценки учеником соей учебной деятельности. Для этого учитель должен знакомить учеников с планом изучения темы, целями деятельности и результатами, которые планируются, а также с достоверными критериями оценки этой деятельности.

  • Слайд 11

    Психологическое обеспечение. Подразумевает такую организацию и проведение урока, при которых будут обеспечиваться положительные эмоциональные отношения к этим занятиям и предмету в целом, а также мотивация ученика и психологический комфорт.

  • Слайд 12

    Основные приёмы, способствующие личностному развитию :

    использование проблемных творческих заданий; применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

  • Слайд 13

    стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался; отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

  • Слайд 14

    СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

    Традиционный урок Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков. Определяет учебные задания, форму работы де­тей и демонстрирует им образец правильного вы­полнения заданий. Современный личностно-ориентированный урок Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.

  • Слайд 15

    Традиционный урок 3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам. 4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми. Современный личностно-ориентированный урок 3. Стремится выявить реальные интересы детей и согла­совать с ними подбор и организацию учебного материала. 4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.

  • Слайд 16

    Традиционный урок 5. Планирует и направляет детскую деятельность. 6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки. Современный личностно-ориентированный урок 5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность. 6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.

  • Слайд 17

    Традиционный урок 7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми. 8. Разрешает возникающие конфликты между деть­ми: поощряет правых и наказывает виноватых Современный личностно-ориентированный урок 7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила по­ведения и контролировать их соблюдение. 8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

  • Слайд 18

    Правильно смоделированный урок предостерегает учителя от многих ошибок, позволяет избежать перегрузки учеников, делает работу эффективной и целенаправленной. Моделирование урока – это ветвь творческой деятельности учителя, поэтому тяжело предложить универсальную схему, которая удовлетворила бы всех.

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке