Содержание
-
Практические достижения профессиональной деятельности
учителя начальных классов Храмцовой Ларисы Сергеевны МБОУ Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района 2014
-
«Визитная карточка»
Храмцова Лариса Сергеевна Образование: среднее профессиональное Квалификация: учитель начальных классов Специальность: начальные классы Место работы: МБОУ Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Должность: учитель начальных классов Квалификационная категория: первая Стаж работы: 17 лет .
-
Тема:
«Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС »
-
Условия формирования опыта:
Модернизация образования и переход на ФГОС второго поколения Изучение опыта коллег в процессе посещения семинаров и мастер-классов: -курс лекций академика РАО, профессора М.М.Поташника на тему «Урок ХХI века» (личностно-ориентированная дидактика урока); -участие в районной конференции «Ключевые особенности реализации ФГОС НОО: от теории к практике» - участие в работе кустового методического объединения
-
Актуальность
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.Функцией учителя является не передача ученикам готовых знаний, а организация учебной деятельности школьника, в рамках которой активность детей носит поисково – исследовательский характер. Процесс обучения приобретает характер совместной деятельности учителя и учащихся, т.е. их реального сотрудничества. Ученик САМ определяет учебную или практическую задачу, САМ планирует ее решение, САМ выбирает и выполняет учебные действия по решению задачи, САМ себя контролирует, САМ себя оценивает, т.е. превращается из ученика в учащегося, т.е.учащего себя.
-
Теоретическая база опыта
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.
-
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
-
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
-
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: обучение деятельности – это, значит, делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Задачи: 1) разрабатывать различные задания проблемного, поискового характера; 2) создавать проблемные ситуации, проблемный диалог; 3) формировать умение искать и находить конструктивные пути решения проблем.
-
Ведущая педагогическая идея:
Организация условий, инициирующих детское действие
-
Технология опыта
Деятельностный подход на своих уроках осуществляю через: - моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; - использование активных и интерактивных методик; - участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности; -вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.
-
Учащиеся выполняют работу на уроке по следующим направлениям: - работают с источниками информации; - решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации; - анализируют современные общественные явления и события; - осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; - аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению; - выполняют творческие работы и исследовательские проекты. Технология опыта
-
Результативность реализации системно-деятельностного подхода
повышение качества обученности учащихся по основным предметам математика русский язык
-
литературное чтение окружающий мир
-
Дети сами могут: сформулировать тему урока поставить цели и задачи урока вести диалог оценивать себя и одноклассников проводить мини-исследования работать в парах и группах находить информацию в различных источниках решать проблемные задачи анализировать Результативность реализации системно-деятельностного подхода
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
выступление на теоретических семинарах в школе; выступление на ШМО классных руководителей; проведение открытых уроков в рамках кустового МО; выступления на кустовых МО с докладами из личного опыта; участие в районной конференции «Ключевые особенности реализации ФГОС НОО: от теории к практике»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.