Содержание
-
Способы постановки проблемы на уроках физики
Учитель физики МБОУ «Хохольский лицей» Акиньшина С. П.
-
Проблема и поиск её решения в ходе эксперимента на уроке физики
Опыт: на нити подвешивается толстая медная проволока так, что она находится в равновесии в горизонтальном положении. «Останется ли тело в равновесии, если одну половину проволоки согнуть пополам?»
-
Постановка проблемы с помощью экспериментальных задач
Использую экспериментальную задачу: на демонстрационном столе два детских ведерка. Оба наполнены до краев водой, но на поверхности одного ведра плавает деревянный брусок. Какое из этих ведер тяжелее?
-
Создание проблемной ситуации исследовательскими заданиями
Учащимся раздаются комплекты проводников (одной длины, из одинакового материала, по разного сечения; одного и того же сечения и материала, но разной длины; одной и той же длины и сечения, но из различных материалов) и ставится вопрос: «Как проверить, от чего зависит сопротивление проводника?»
-
Источником проблемных ситуаций могут служить и детские игрушки
При изучении тем «Масса», «Инерция» и др. проблемную ситуацию создаем с помощью детских автомобилей. При изучении темы «Равновесие сил на рычаге» проблему ставим с помощью интересной игрушки «Катание с гор», перед изучением темы «Плавание тел» учебная проблема выдвигается с помощью игрушки «Водолаз»
-
История физики и техники хороший источник для создания проблемных ситуаций на уроках физики
Сообщаю учащимся о том, как герцог в садах Флоренции задумал построить фонтаны. Фонтаны не работали, так как вода не поднималась до отверстия, из которого должна была вытекать, как бы энергично ни работали насосы. В чем причина этого? Другой пример. Царь Герон задал знаменитому Архимеду задачу: не разрушая венца, определить, сколько в нем золота и сколько серебра
-
Для создания проблемной ситуации можно использовать отрывки из научно-популярных книг
При изучении темы «Магнитное поле Земли. Компас» использую эпизод из романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан», где описывается, как злоумышленник Негеро незаметно подложил под судовой компас железный брусок, в результате чего корабль вместо Америки попал в Африку
-
Беседа с учащимися может создавать проблемную ситуацию
Обращаюсь к классу: «При одной и той же температуре средняя кинетическая энергия движения молекул всех веществ одинакова: Почему же при комнатной температуре и нормальном атмосферном давлении железо находится в твердом, вода в жидком, а кислород в газообразном состоянии?» (10 кл.).
-
Использование межпредметных связей для создания проблемной ситуации
Перед изучением, например, темы «Конвекция» в 8 классе проблемная ситуация создается с опорой на знания учащихся по природоведению, географии: «Объясните, почему перед ненастной погодой во всех топках ухудшается тяга и дым из дымоходов не поднимается вверх, а стелется над землей?»
-
Самодельные физические приборы при создании проблемных ситуаций
Этот путь можно использовать при изучении тем: «Сообщающиеся сосуды» (сообщающиеся стеклянные трубки разного сечения), «Теплопроводность» (нагревание воды в бумажном стакане.
-
Заключение
Проблемное обучение, как и любой другой метод преподавания не является универсальным, однако оно представляет собой важную составную часть современной системы обучения физике. Оптимальное сочетание его с другими методами на различных этапах изучения физике позволяет получить хороший результат, а значит и удовлетворение от педагогической деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.