Презентация на тему "Способы постановки проблемы на уроках физики"

Презентация: Способы постановки проблемы на уроках физики
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Способы постановки проблемы на уроках физики" по физике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.06 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Способы постановки проблемы на уроках физики
    Слайд 1

    Способы постановки проблемы на уроках физики

    Учитель физики МБОУ «Хохольский лицей» Акиньшина С. П.

  • Слайд 2

    Проблема и поиск её решения в ходе эксперимента на уроке физики

    Опыт: на нити подвешивается толстая медная проволока так, что она находится в равновесии в горизонтальном положении. «Останется ли тело в равновесии, если одну половину проволоки согнуть пополам?»

  • Слайд 3

    Постановка проблемы с помощью экспериментальных задач

    Использую экспериментальную задачу: на демонстрационном столе два детских ведерка. Оба наполнены до краев водой, но на поверхности одного ведра плавает деревянный брусок. Какое из этих ведер тяжелее?

  • Слайд 4

    Создание проблемной ситуации исследовательскими заданиями

    Учащимся раздаются комплекты проводников (одной длины, из одинакового материала, по разного сечения; одного и того же сечения и материала, но разной длины; одной и той же длины и сечения, но из различных материалов) и ставится вопрос: «Как проверить, от чего зависит сопротивление проводника?»

  • Слайд 5

    Источником проблемных ситуаций могут служить и детские игрушки

    При изучении тем «Масса», «Инерция» и др. проблемную ситуацию создаем с помощью детских автомобилей. При изучении темы «Равновесие сил на рычаге» проблему ставим с помощью интересной игрушки «Катание с гор», перед изучением темы «Плавание тел» учебная проблема выдвигается с помощью игрушки «Водолаз»

  • Слайд 6

    История физики и техники хороший источник для создания проблемных ситуаций на уроках физики

    Сообщаю учащимся о том, как герцог в садах Флоренции задумал построить фонтаны. Фонтаны не работали, так как вода не поднималась до отверстия, из которого должна была вытекать, как бы энергично ни работали насосы. В чем причина этого? Другой пример. Царь Герон задал знаменитому Архимеду задачу: не разрушая венца, определить, сколько в нем золота и сколько серебра

  • Слайд 7

    Для создания проблемной ситуации можно использовать отрывки из научно-популярных книг

    При изучении темы «Магнитное поле Земли. Компас» использую эпизод из романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан», где описывается, как злоумышленник Негеро незаметно подложил под судовой компас железный брусок, в результате чего корабль вместо Америки попал в Африку

  • Слайд 8

    Беседа с учащимися может создавать проблемную ситуацию

    Обращаюсь к классу: «При одной и той же температуре средняя кинетическая энергия движения молекул всех веществ одинакова: Почему же при комнатной температуре и нормальном атмосферном давлении железо находится в твердом, вода в жидком, а кислород в газообразном состоянии?» (10 кл.).

  • Слайд 9

    Использование межпредметных связей для создания проблемной ситуации

    Перед изучением, например, темы «Конвекция» в 8 классе проблемная ситуация создается с опорой на знания учащихся по природоведению, географии: «Объясните, почему перед ненастной погодой во всех топках ухудшается тяга и дым из дымоходов не поднимается вверх, а стелется над землей?»

  • Слайд 10

    Самодельные физические приборы при создании проблемных ситуаций

    Этот путь можно использовать при изучении тем: «Сообщающиеся сосуды» (сообщающиеся стеклянные трубки разного сечения), «Теплопроводность» (нагревание воды в бумажном стакане.

  • Слайд 11

    Заключение

    Проблемное обучение, как и любой другой метод преподавания не является универсальным, однако оно представляет собой важную составную часть современной системы обучения физике. Оптимальное сочетание его с другими методами на различных этапах изучения физике позволяет получить хороший результат, а значит и удовлетворение от педагогической деятельности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке