Содержание
-
Технологическая карта, как одна из составляющих технологии блочно-модульного обучения.
Презентацию подготовила: учитель физики МКОУ Глазуновской СОШ Каменнова Галина Андреевна Апрель 2011 г.
-
"Поиски инноваций в образовании - своего рода знамение нашего времени. Едва ли не правилом стало требовать от учителя наличия собственной оригинальной технологии."В.В. Гузеев
-
КАК ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ ???
-
ЧАСТЬ I
БЛОЧНО- МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
-
ТЕХНОЛОГИЯ- система методов, осуществляемых последовательно в каком либо процессе
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ-это процесс взаимодействия преподавателя и учащегося, гарантирующий достижение поставленной цели
-
В.М.Шепель
-
Блочно- модульная технология -педагогическая технология, направленная на повышение качества образования, на мотивацию деятельности учащихся. Основной целью блочно – модульного обучения - является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения.
-
-
Что мне дает применение технологии Создание целостного представления об изучаемом материале Позволяет высвободить время на отработку знаний и умений Создает возможность маневрирования учебным временем Условия для развертывания групповой работы в классе
-
ЧАСТЬ I I
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА- СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока позволяющий структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
-
МОТИВАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЙТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКА СВОЕОБРАЗНЫЙ СТИМУЛ САМООБРАЗОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ НА УРОКЕ САМООЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ СВОИХ ЗУН ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОВНЕ ТЕХНОЛОГИИ ОСОБАЯ ФОРМА ИЗЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ТК ЭТО:
-
-
Активизации учебной деятельности школьников способствуют приемы, используемые в технологических картах:
ответы на вопросы параграфа (вопросы даются перед чтением материала); составление таблицы по теоретическому материалу; составление схем различного вида.
-
Особенности конструирования карты
В каждом задании четко сообщается, в какой форме нужно его выполнить (письменно, устно, в виде плана, схемы, таблицы, графика и т.д.). Изучаемый материал должен быть представлен зримо, наглядно, в виде схемы, таблицы. Сообщается ориентировочный срок работы, обозначенный с учетом уровня сложности материала.
-
ЧАСТЬ I I I
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ МОДУЛЕЙ ОБУЧЕНИИЯ
-
В современном курсе физики можно выделить несколько блоков тем и представить в них несколько модулей обучения:
-
ВВОДНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
Урок на тему: «Газовые законы» Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок-презентация
-
Урок на тему: «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в живой природе.» Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: интегрированный урок
-
-
-
ВВОДНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
Урок на тему: «История атома» Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок-монолог
-
Урок на тему: « Последовательное и параллельное соединение проводников» Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок-эксперимент
-
-
-
-
-
-
ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
Урок на тему: « Постоянные магниты. Магнитное поле Земли» Тип урока: комбинированный Вид урока: исследовательский
-
-
-
-
ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ
Урок на тему: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний: маятника от длины, сердечной мышцы человека от нагрузки» Тип урока : обобщения и систематизации знаний Вид урока: лабораторно- практическая работа
-
Урок на тему: «Определение массы, плотности, объема при помощи лабораторного исследования» Тип урока : обобщение и систематизации знаний Вид урока: лабораторно- практическая работа
-
ВЫХОД, КОНТРОЛЬ
Урок на тему: «Контрольно- практическая работа» Тип урока: контроля, оценки и коррекции знаний Вид урока: контрольная работа в виде тестов
-
ЧАСТЬ I V
ОТЗЫВЫ МОИХ УЧЕНИКОВ
-
АНКЕТА
Опрошено -23 обучающихся, 8-10 класса
-
1.Нравится ли тебе работа с технологической картой на уроке?
-
2. Урок с использование ТК проходит для тебя:
-
3. Испытываешь ли ты трудности в работе с ТК?
-
4.Материал темы на таком уроке изложен для тебя:
-
5.Считаешь ли ты, что такая форма изложения материала более доступна для тебя?
-
6. Ты используешь ТК после урока?
-
7.Как ты считаешь, для чего можно потом использовать ТК:
-
8.Ты хотел, чтобы материал урока излагался таким образом?
-
"Стремитесь не к тому, чтобы вас понимали многие, а к тому, чтобы вас нельзя было не понять" Байбаков А.М.
-
Если вас заинтересовало мое выступление, пишите, с удовольствием отвечу и поделюсь своим опытом:kamennova@pochta.ru
-
Использованная литература и ресурсы Интернет:
http://www.openclass.ru/master_classes «Физика в опорных конспектах» Н.В. Грозный http://fisika.home.nov.ru/ http://metodika.mai-krkam.edusite.ru/p13aa1.html http://school6.gor.kubannet.ru/Prezent.
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
-
факс: (8442) 91-57-18; e-mail:lyceum8@mail.ru (раздел « Сетевые проекты» или http://port-olympia.ru festival_2008@mail.ru ( для отправления тезисов) (8442) 58-81-31, 58-80-83
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.