Содержание
-
Технологическая карта как способ проектирования урока и средство формирования универсальных учебных действий учащихся основной школы.
1
-
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя! Д.И. Менделеев 2
-
Приоритетная цель школьного образования Развитие способности ученика: самостоятельно ставить учебные цели проектировать пути их реализации контролировать и оценивать свои достижения формирование умения учиться 3
-
Универсальные учебные действия (УУД) Термин «универсальные учебные действия» означает: в широком значении - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта УУД лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося, формируются в контексте разных учебных предметов 4
-
Универсальные учебные действия 5
-
познавательные регулятивные коммуникативные Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД в своей совокупности рассматривается как основное содержание метапредметныхрезультатов образования, обозначенных ФГОС Метапредметные 6
-
Метапредметные результаты – это результаты, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
7
-
Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся? 8
-
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь. Японская мудрость Его величество – Урок! Урок — важнейшее условие формирования универсальных учебных действий. Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. 9
-
Традиционный и современный урок различаются по следующим показателям:
цели урока роль и функции учителя на уроке изменение отношений между учителем и учащимися логика построения процесса обучения использование межпредметных связей внедрение коллективной учебной деятельности 10
-
Я учусь! Меня учат 11
-
Что такое конспект урока? План-конспект урока: ТЕМА ТИП УРОКА ВИД УРОКА ЦЕЛЬ УРОКА ЗАДАЧИ УРОКА ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ХОД УРОКА СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
-
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного материала путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам в соответствии с ФГОС второго поколения. 13
-
Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. 14
-
Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. 15
-
Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?» Технологическая карта – «Как учить?» 16
-
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы 17
-
Технологическая карта урока
18
-
Предмет: Класс: Тип урока: 19
-
Технологическая карта урока
Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить 20
-
Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока: в ней должен быть описан весь процесс деятельности; должны быть указаны операции, их составные части 21
-
Общий вид технологической карты урока, реализующего формирование УУД Предмет ___________________________________________________Класс _____________________________________________________Тема урока ________________________________________________Тип урока __________________________________________________ Цель деятельности учителя _________________________________ Планируемые образовательные результаты __________________ Методы и формы обучения _________________________________ Оборудование ______________________________________________ Наглядно-демонстрационный материал _______________________ Основные понятия __________________________________________ 22
-
23
-
24
-
25
-
26
-
Оцени урок
1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Я выполнял задания… 4. Я понял, что… 5.Теперь я могу…. 6. Я научился… 7. Я смог…. 8.У меня получилось… 9. Урок дал мне для жизни… 10.Мне захотелось… 27
-
Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока
фиксирует: не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды формируемых у учащихся способов деятельности 28
-
использование ТК освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы освобождается время для творчества учителя обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; обеспечивается повышение качества образования; форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Преимущества технологической карты: 29
-
Деятельность учителя
Дает: комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей... Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Проверяет готовность обучающихся к уроку. Уточняеттему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет контроль; Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. 30
-
Деятельность обучающихся
Ставят цель деятельности, Предлагают вариант формулировки темы урока Выполняют задания в тетради. По очереди комментируют... Обосновывают выбор написания... Приводят примеры. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) . Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Озвучивают понятие... Выявляют закономерность... Анализируют... Определяют причины... Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают... Находят в тексте понятие, информацию. Слушают, делятся впечатлениями о... Высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) 31
-
Формирование УУД на разных этапах урока 32
-
33
-
34
-
35
-
36
-
37
-
38
-
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. 39
-
Технологическая карта позволит администрации :
контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. 40
-
тщательное планирование каждого этапа деятельности; максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности; введение самооценки учащихся на каждом этапе урока Возможности технологической карты: 41
-
Анализ урока с позиций требований ФГОС
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. 42
-
Схема анализа урока
Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД 43
-
Требования к качеству деятельности учителя 44
-
Требования к качеству деятельности учителя
45
-
46
-
47
-
Требования к качеству содержания урока
48
-
Требования к качеству организации урока
49
-
Результативность урока (учебные достижения): Результат урока не достигнут или достигнут только учителем; результат достигнут отдельными учащимися; результат достигнут каждым учащимся (большей частью учащихся) Рефлексия учащихся и учителя: эмоциональная, деятельности, результата Оценивание: Понятное детям (критериальное на основе критериев, известных учащимся, др.) 50
-
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять контроль результатов учебной деятельности. 51
-
Если учитель двигается только в рамках своей узкой предметной парадигмы, то у него нет возможности перспективного развития в новом, ХХI веке. 52
-
Спасибо за внимание!
Успехов в работе! 53
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.