Презентация на тему "ТРИЗ-педагогика"

Презентация: ТРИЗ-педагогика
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ТРИЗ-педагогика" по физике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 2.11 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТРИЗ-педагогика
    Слайд 1

    О.А. Смирнова, учитель физики и математики МБОУ «СШ № 25»

  • Слайд 2

    Генрих СауловичАльтшуллер

    автор ТРИЗ-ТРТС (теории решения изобретательских задач - теории развития технических систем), автор ТРТЛ (теории развития творческой личности), изобретатель, писатель. В 1946-48 годах главной целью жизни стала разработка ТРИЗ 2

  • Слайд 3

    Главная идея

    техническое изобретательское мышление развивается по определенным законам, которые можно познать и использовать для целенаправленного развития мышления 3

  • Слайд 4

    ТРИЗ - педагогика

    Анатолий АлександровичГин Приемы педагогической техники 4

  • Слайд 5

    Алла Александровна Нестеренко Мастерская знаний 5

  • Слайд 6

    Основное средство

    педагогический поиск – ребенку не предлагают готовое решение, а дают возможность найти его самостоятельно 6

  • Слайд 7

    Исходный принцип –

    принцип природосообразностиобучения Концепция ТРИЗ целиком построена на положении Л.С. Выготского о том, что ребенок принимает программу обучения в той мере, в какой она становится его собственной 7

  • Слайд 8

    Главная цель

    формирование у детей творческого мышления, то есть воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности 8

  • Слайд 9

    Задачи ТРИЗ-педагогики

    Развитие у ребёнка естественной потребности познания окружающего мира, заложенной природой Формирование системного диалектического мышления, основанного на законах развития Формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации Формирование навыков работы с информацией, которую ребёнок получает из окружающей действительности стихийно или в результате целенаправленного обучения Воспитание определённых качеств личности Развитие воображения, фантазии и творческих способностей 9

  • Слайд 10

    Форма обучения

    учебный диалог на основе субъект-субъектных отношений Поскольку в результате обучения приемам ТРИЗ требуется активная позиция и ученика и учителя, то в основе взаимодействия между ними возможна только педагогика сотрудничества 10

  • Слайд 11

    Системное и ассоциативно-образное мышление

    применять знания о системах, их свойствах и функциях для описания различных объектов использовать знания о свойствах и функциях систем для решения простых изобретательских задач устанавливать взаимосвязи между различными системами выявлять различные свойства систем в различных взаимодействиях и надсистемах прогнозировать изменения систем во времени (линия прошлое - настоящее - будущее) определять, что и как можно узнать о системе работать с различными видами информации 11

  • Слайд 12

    Развитие воображения

    использовать различные методы для сочинения сказок получать фантастические идеи различными способами изменять свойства, функции, структуру систем с помощью приемов фантазирования применять приемы фантазирования для решения простых изобретательских задач 12

  • Слайд 13

    Методика решения задач

    выделять и формулировать противоречия выделять противоречивые свойства находить часть системы, в которой возникло противоречие выделять взаимосвязи и взаимодействия, вызывающие противоречие формулировать идеальное решение мобилизовать ресурсы прогнозировать последствия предлагаемых изменений решать простые изобретательские задачи по схеме подбирать информацию для учебных задач формулировать задачи объяснять различные явления 13

  • Слайд 14

    Принципы занятия по ТРИЗ

    Максимально серьезная подготовка к занятию Создание атмосферы свободной беседы Создание обстановки исключительности или таинственности Решение проблемы (задачи) должны найти дети самостоятельно Высокий темп занятия Включение «разрядочных» вставок Здоровьесбережение 14

  • Слайд 15

    Принципы ТРИЗ-педагогики

    Свободы выбора Открытости Деятельности Обратной связи Идеальности (высокого КПД) 15

  • Слайд 16

    Приемы ТРИЗ-педагогики

    Мозговой штурм Синектика (личностная аналогия) Морфологический анализ Метод каталога Метод маленьких человечков Светофор Отсроченная отметка Решение открытых задач 16

  • Слайд 17

    Базовый лист контроля Щадящий опрос Опрос по цепочке «Найти и обезвредить» «Шифровка в центр» «Веришь – не веришь» Игра «Логическая цепочка» Придумайте свое (вопросы, задачу, шпаргалку, опорную схему...) 17

  • Слайд 18

    Взрослые могут научить ребенка всему, что они умеют делать сами. Творчески научить может только творческий человек Я.А. Коменский 18

  • Слайд 19

    Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность Б. Шоу 19

  • Слайд 20

    Мои координаты: +7 (905) 698 00 66 olgasmirnoff@mail.ru Спасибо за внимание 20

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке