Презентация на тему "Теория решения изобретательских задач"

Презентация: Теория решения изобретательских задач
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Теория решения изобретательских задач", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 1.18 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория решения изобретательских задач
    Слайд 1

    Теория решения изобретательских задач

    Козлитина Татьяна Алыев Мухаммет Нелюбина Анастасия 11690

  • Слайд 2

    Определение

    Теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. ТРИЗ была начата Г.С.Альтшуллером и его коллегами в 1946 году. Первая публикация - в 1956 году

  • Слайд 3

    Советский инженер-патентовед, изобретатель, писатель и учёный Генрих Альтшуллер был убеждён в возможности выявить из опыта предшественников устойчиво повторяющиеся приёмы успешных изобретений и возможности обучить этой технике всех заинтересованных и способных к обучению

  • Слайд 4

    С этой целью было проведено исследование более 40 тыс. свидетельств и патентов и на основе выявленных закономерностей развития технических систем и приёмов изобретательства разработана Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), знаменем которой стал призыв превратить искусство изобретательства в точную науку

  • Слайд 5

    Это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, развивающейся по определённым законам» и что «создание новых средств труда должно, независимо от субъективного к этому отношения, подчиняться объективным закономерностям»

  • Слайд 6

    Цель ТРИЗ

    Появление ТРИЗ было вызвано потребностью ускорить изобретательский процесс, исключив из него элементы случайности: внезапное и непредсказуемое озарение, слепой перебор и отбрасывание вариантов, зависимость от настроения и т. п. Кроме того, целью ТРИЗ является улучшение качества и увеличение уровня изобретений за счёт снятия психологической инерции и усиления творческого воображения

  • Слайд 7

    Функции ТРИЗ

    Основные функции и области применения ТРИЗ: решение изобретательских задач любой сложности и направленности совершенствование коллективов (в том числе творческих) по направлению к их идеалу (когда задачи выполняются, но на это не требуется никаких затрат)

  • Слайд 8

    прогнозирование развития технических систем пробуждение, тренировка и грамотное использование природных способностей человека в изобретательской деятельности (прежде всего образного воображения и системного мышления)

  • Слайд 9

    ТРИЗ не является строгой научной теорией. ТРИЗ представляет собой обобщённый опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика, реклама и др.)

  • Слайд 10

    Среди наиболее известных последователей ТРИЗ, активно внедряющих ее в рекламную деятельность, следует назвать И. Л. Викентьева и специалистов, объединившихся в "Систему "ТРИЗ-Ш АНС"".

  • Слайд 11

    Основными исходными посылками этой технологии являются «принятие решений, интуиция, творческие озарения, с одной стороны, и шаблонность мышления, неприятие нового — с другой, реализуются на основе единого психофизиологического механизма: принципа доминанты, открытого А. А. Ухтомским». Другими основными категориями ТРИЗ являются «инерция мышления», «ресурс», «свертка», «согласование» и «рассогласование», «противоречие», «идеальный конечный результат» и др.¹ ¹ РоматЕ.В.,Реклама 5-е изд.-СПб.:Питер, 2002.-544с.

  • Слайд 12

    Один из оппонентов этой технологии, А. Ульяновский, замечает: «Ярким отечественным проявлением технического подхода стала и адаптация теории решения изобретательских задач к нуждам рекламы — в работах последователей ТРИЗ. В ТРИЗ человек описывается как движимый жесткими программами (стереотипами со знаками + и — ) механизм. Производя алгебраические операции над стереотипами и сообщениями — складывая (усиливая) и вычитая (ослабляя) их — можно управлять поведением потребителя.

  • Слайд 13

    Освоение метода — длительная и упорная практика, требующая от исследователя способности к креативному мышлению. Успех случайной находки новой идеи сменится целенаправленным поиском в рамках определенного алгоритма и даст превосходные результаты. Самым сложным для освоения методом поиска новых идей, но и самым продуктивным, является теория решения изобретательских задач, основу которой составляет системный взгляд на явление, а поиск новой идеи формулируется в форме задачи, решение которой заключается в разрешении противоречий.

  • Слайд 14

    Пример. Усовершенствование рекламы по принципу «идея – экспертная оценка.

    С помощью программы «ТРИЗ» в течении 15 минут было предложено 7 решений. Цель: Усовершенствование рекламы по принципу «идея – экспертная оценка.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Вывод: При использовании всех полученных решений возможно некоторое улучшение данной рекламы.

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке