Содержание
-
Учебно-исследовательская деятельность школьников по физике
Сидорина М.В. Вязьма 2017 г
-
Современное общество имеет потребность в теоретически мыслящих компетентных специалистах, обладающих элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения подрастающего поколения средствами, способствующими формированию и развитию у школьников собственной учебной деятельности. И это задача больше заключается в используемых формах обучения, одной из которых является научно-исследовательская деятельность учащихся.
-
Определение
Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Результат исследования заранее неизвестен, поэтому его цель и ставится соответственно – определить, изучить, получить данные. При этом практическая применимость полученных знаний не имеет определяющего значения.
-
Учебное исследование
Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование, предполагает выполнение учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представления об объекте и явлении окружающего мира, под руководством специалиста.
-
Учебно–исследовательская деятельность –
деятельность обучающихся, связанная с решением творческих или исследовательских задач и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, подбор методик и практическое овладение ими, сбор материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
-
Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях
Урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок—рассказ об учёных, урок—защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;
-
учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.
-
Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях:
•образовательные экспедиции—походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля; • факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся; • ученическое научно – исследовательское общество—форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др. , а также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с УНИО других школ; •участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.
-
Определите давление, производимое танком Т-34 с боеприпасами и экипажем на грунт. Сравните с тем давлением, которое производите вы.
-
Цели учебно – исследовательской деятельности
Создание условий для развития у учащихся. Формирование у учащихся основ научных знаний по физике. Реферат (лат. «referre»- докладывать, сообщать) имеет несколько значений («Словарь иностранных слов» изд-ва «Русский язык» (Москва) 1986 года): 1. доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников; 2. изложение содержания научной работы, книги и т. п. Реферат не является текстом, переписанным из первоисточника. Это самостоятельная исследовательская работа, раскрывающая суть изучаемой темы. Как правило, реферат отражает различные точки зрения на исследуемый вопрос, выражая в то же время и мнение самого автора.
-
Организация коллективных ииндивидуально-групповых исследований на уроке.
К концу 1941 года немецкий генерал фон Клюге издаёт специальный приказ: «…..Всеми средствами следует препятствовать гражданским лицам передвигаться вблизи и по железнодорожным станциям. Особенно нужно остерегаться повсюду снующих мальчишек советской организации пионеров»
-
Высказывание немецкого генерала
«Для него просто не существует естественных препятствий: в непроходимом лесу, болотах и топях, в бездорожной степи – всюду он чувствует себя как дома. Он переправляется через широкие реки на самых элементарных подручных средствах, он может повсюду проложить дороги. В несколько дней русские строят многокилометровые гати через непроходимые болота. ».
-
Всё ли верно?
-
Домашнее задание исследовательского характера
Какая работа совершается при сооружении противотанкового рва длиной 1м? (Какие дополнительные данные для этого потребуются?) Определите массу земли, вырытой москвичами, при возведении противотанковых сооружений
-
Установите
Можно ли поднять на высоту 4, 5 км один аэростат? Ответ объясните.
-
ФГОС ООО
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна … включать описание организации и содержания: государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, оценки проектной деятельности обучающихся
-
Проект
это форма организации совместной деятельности учителя и учащихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта
-
Развитие проектного обучения в России
Проектное обучение направлено на всестороннее упражнение ума и развитие мышления. П.Ф. Каптерев
-
Классификация типов проектов
краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках); средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем); долгосрочные (разрабатываются в течение длительного времени, чаще проводятся во вне учебное время, хотя этапы разработки проектов отслеживаются и на уроках). По продолжительности времени проведения проекта
-
монопроекты - проекты с привлечением только содержания изучаемого учебного предмета; межпредметные, учитывающие содержание многих учебных предметов. По уровню интеграции
-
индивидуальные проекты, выполняемые самостоятельно одним ребёнком; коллективные проекты: парные и групповые. По количеству участников
-
исследовательские; игровые; творческие; практико-ориентированные; познавательные проекты. По способу преобладающей деятельности
-
Виды проектов по способу преобладающей деятельности
Ориентированы на решение научной проблемы: выявление актуальности темы исследования, определение цели и задач исследования; определение предмета и объекта исследования; определение совокупности методов исследования; определение путей решения проблемы; обсуждение и оформление полученных результатов. Осуществляются как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Исследовательские проекты
-
Сферы реализации исследовательской деятельности на уроках физики
Решение качественных задач Решение экспериментальных задач Проблемный эксперимент Проектная деятельность Научно-практические конференции
-
Какую роль играет сила трения в жизни этих растений?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.