Презентация на тему "Учебно-исследовательская деятельность школьников по физике"

Презентация: Учебно-исследовательская деятельность школьников по физике
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.9 Мб). Тема: "Учебно-исследовательская деятельность школьников по физике". Предмет: физика. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебно-исследовательская деятельность школьников по физике
    Слайд 1

    Учебно-исследовательская деятельность школьников по физике

    Сидорина М.В. Вязьма 2017 г

  • Слайд 2

    Современное общество имеет потребность в теоретически мыслящих компетентных специалистах, обладающих элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения подрастающего поколения средствами, способствующими формированию и развитию у школьников собственной учебной деятельности. И это задача больше заключается в используемых формах обучения, одной из которых является научно-исследовательская деятельность учащихся.

  • Слайд 3

    Определение

    Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Результат исследования заранее неизвестен, поэтому его цель и ставится соответственно – определить, изучить, получить данные. При этом практическая применимость полученных знаний не имеет определяющего значения.

  • Слайд 4

    Учебное исследование

    Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование, предполагает выполнение учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представления об объекте и явлении окружающего мира, под руководством специалиста.

  • Слайд 5

    Учебно–исследовательская деятельность –

    деятельность обучающихся, связанная с решением творческих или исследовательских задач и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, подбор методик и практическое овладение ими, сбор материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

  • Слайд 6

    Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях

    Урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок—рассказ об учёных, урок—защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;

  • Слайд 7

    учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

  • Слайд 8

    Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях:

    •образовательные экспедиции—походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля; • факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся; • ученическое научно – исследовательское общество—форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др. , а также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с УНИО других школ; •участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

  • Слайд 9

    Определите давление, производимое танком Т-34 с боеприпасами и экипажем на грунт. Сравните с тем давлением, которое производите вы.

  • Слайд 10

    Цели учебно – исследовательской деятельности

    Создание условий для развития у учащихся. Формирование у учащихся основ научных знаний по физике. Реферат (лат. «referre»- докладывать, сообщать) имеет несколько значений («Словарь иностранных слов» изд-ва «Русский язык» (Москва) 1986 года): 1. доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников; 2. изложение содержания научной работы, книги и т. п. Реферат не является текстом, переписанным из первоисточника. Это самостоятельная исследовательская работа, раскрывающая суть изучаемой темы. Как правило, реферат отражает различные точки зрения на исследуемый вопрос, выражая в то же время и мнение самого автора.

  • Слайд 11

    Организация коллективных ииндивидуально-групповых исследований на уроке.

    К концу 1941 года немецкий генерал фон Клюге издаёт специальный приказ: «…..Всеми средствами следует препятствовать гражданским лицам передвигаться вблизи и по железнодорожным станциям. Особенно нужно остерегаться повсюду снующих мальчишек советской организации пионеров»

  • Слайд 12

    Высказывание немецкого генерала

       «Для него просто не существует естественных препятствий: в непроходимом лесу, болотах и топях, в бездорожной степи – всюду он чувствует себя как дома. Он переправляется через широкие реки на самых элементарных подручных средствах, он может повсюду проложить дороги. В несколько дней русские строят многокилометровые гати через непроходимые болота. ».

  • Слайд 13

    Всё ли верно?

  • Слайд 14

    Домашнее задание исследовательского характера

    Какая работа совершается при сооружении противотанкового рва длиной 1м? (Какие дополнительные данные для этого потребуются?) Определите массу земли, вырытой москвичами, при возведении противотанковых сооружений

  • Слайд 15

    Установите

    Можно ли поднять на высоту 4, 5 км один аэростат? Ответ объясните.

  • Слайд 16

    ФГОС ООО

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна … включать описание организации и содержания: государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, оценки проектной деятельности обучающихся

  • Слайд 17

    Проект

    это форма организации совместной деятельности учителя и учащихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта

  • Слайд 18

    Развитие проектного обучения в России

    Проектное обучение направлено на всестороннее упражнение ума и развитие мышления. П.Ф. Каптерев

  • Слайд 19

    Классификация типов проектов

    краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках); средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем); долгосрочные (разрабатываются в течение длительного времени, чаще проводятся во вне учебное время, хотя этапы разработки проектов отслеживаются и на уроках). По продолжительности времени проведения проекта

  • Слайд 20

    монопроекты - проекты с привлечением только содержания изучаемого учебного предмета; межпредметные, учитывающие содержание многих учебных предметов. По уровню интеграции

  • Слайд 21

    индивидуальные проекты, выполняемые самостоятельно одним ребёнком; коллективные проекты: парные и групповые. По количеству участников

  • Слайд 22

    исследовательские; игровые; творческие; практико-ориентированные; познавательные проекты. По способу преобладающей деятельности

  • Слайд 23

    Виды проектов по способу преобладающей деятельности

    Ориентированы на решение научной проблемы: выявление актуальности темы исследования, определение цели и задач исследования; определение предмета и объекта исследования; определение совокупности методов исследования; определение путей решения проблемы; обсуждение и оформление полученных результатов. Осуществляются как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Исследовательские проекты

  • Слайд 24

    Сферы реализации исследовательской деятельности на уроках физики

    Решение качественных задач Решение экспериментальных задач Проблемный эксперимент Проектная деятельность Научно-практические конференции

  • Слайд 25

    Какую роль играет сила трения в жизни этих растений?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации