Содержание
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики Инновационная экономика – это экономика, которая востребует интеллект в первую очередь, а не профессиональные знания в рамках индустриального подхода.
-
Уильям Артур Уорд
Посредственный учитель повторяет Хороший учитель объясняет Выдающийся учитель показывает Великий учитель вдохновляет
-
Типология технологических образовательных подходов
-
-
5 Креативность - это создание связи между вещами Креативный человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое Формирование креативности -ключевая задача системы образования сегодня
-
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основногообщего образования преемственность развитие
-
Метапредметные результаты
ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
-
Учебно-исследовательская деятельность школьников - деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и её проверка, формулирование выводов, закона или закономерности
-
Проектирование как предмет обучения и основа содержания образования
Включение детей в процесс создания новых организационно-деятельностных форм при работе в образовательных проектах Формирование у школьников проектного мышления на основе способностей целеполагания, самоопределения, позиционирования, проблематизации и т.д. Обсуждение с учащимися социокультурных проблем и новых форм их решений, построение разновозрастных сообществ
-
Проект – это «пять П»
1. Наличие проблемы. Нет проблемы – нет деятельности 2. Планирование деятельности 3. Поиск информации 4. Результат работы – продукт 5. Презентация результатов – представление готового продукта
-
Освоение исследовательских компетенций по ступеням образования
Начальная школа – использование специальных упражнений для формирования исследовательских умений: наблюдения, поиска в литературе, измерений и т.д. 5-7 классы – обучение основам организации исследовательской деятельности на примере исследовательских заданий, связанных с практическим применением получаемых на уроках теоретических знаний 8-9 классы – выполнение групповых исследовательских проектов, предполагающих прохождение всех этапов исследования под руководством учителя 10-11 классы – индивидуальная работа над исследовательской темой в самостоятельном режиме
-
Главные цели введения метода проектов на уроках математики показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости
-
Организуя работу над проектом на уроках математики важно соблюсти несколько условий: Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление и сравнение некоторых фактов, фактов из истории математики и жизни ученых математиков, подходов и решений тех или иных проблем. Желательно чтобы ученик или группа выбрала тему самостоятельно. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки
-
Организация проектной деятельности
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы проекта, определение состава группы, определение возможного формата итогового результата проекта, распределение заданий в группе, выбор консультантов из числа учителей. На проектную деятельность учащимися тратится не менее 1 часа в неделю коллективной работы и около 1 часа на домашнюю работу по сбору материала. Завершается этап процедурой общественной экспертизы проекта. Оценку получает группа в целом и каждый участник в отдельности. Практический этап (ноябрь – середина декабря): сбор и обработка информации для проекта, уточнение замысла. Оформление проекта, подготовка PR материала для проекта. 1-2 часа в неделю на коллективную работу и не менее 2 часов на домашнюю работу. Этап также завершается оценкой общественной комиссии. Презентационный этап (вторая половина декабря): выступление группы, обсуждения выступлений, самооценка участников проекта, оценка предоставленного комиссии материала
-
Классификация проектов По продолжительности подготовки: – краткосрочный – средней продолжительности – долгосрочный По количеству участников: – индивидуальный – работа в парах – групповой (4-6 человек) По методу: – творческий – исследовательский – информационный (ознакомительно-ориентированный).
-
Примеры краткосрочных проектов
Наш город с основания до наших дней в процентах Моя школа в цифрах и процентах Мой класс и проценты
-
«Меры длины, веса, площади» «Меры измерения веса», «Меры измерения площадей», «Меры измерения сыпучих тел» «Мера длины в разных странах, сравнение с мерой длины в России» «Единицы измерения площадей», «Когда возникла метрическая система мер»
-
Примеры среднесрочных проектов
Решение уравнений 2-й, 3-й, 4-й степеней по формулам Как Архимед измерял объём шара? Софизмы: ошибки в математических рассуждениях Принцип Кавальери
-
Примеры долгосрочных проектов
Лента Мёбиуса «Что даёт мне синус?» «Золотое сечение» и его применение в архитектуре родного города Теорема Пифагора вне школьной программы
-
Творческие проекты
Симметрия и красота Математика и музыка Математика и живопись Математика и скульптура
-
Информационные проекты 5 класс “Старинные меры” 6 класс “Пропорции вокруг нас” 7 класс “Как функция может связать воедино окружающий нас мир” 8 класс “В мире симметрии”
-
Исследовательские проекты 7 класс “Взаимное расположение графиков линейных функций”, “Формулы сокращенного умножения” 8 класс “Теорема Виета”, “Золотое сечение”
-
Примеры проектов по математике для гуманитариев
История числа Происхождение цифр История отрицательных чисел Знаменитые задачи древности
-
Критерии оценки проектов
1. Логика изложения 2. Качество наглядных материалов 3. Компетентность в проблеме исследования 4. Качество аргументации при ответах на вопросы 5. Использование ИКТ
-
Формы организации учебного исследования
Учебный эксперимент. Осуществляется на базе школы на школьном оборудовании. Может включать в себя все или несколько элементов настоящего научного исследования. Позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов Факультативные занятия. Предполагают углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности старшеклассников Участие в олимпиадах конкурсах, конференциях, в т. ч. дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий Научное общество учащихся – форма внеклассной работы, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а так же встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с другими школами Исследовательская практика Выпускная экзаменационная работа – это учебно-исследовательское ученическое произведение на определённую тему
-
Технология организация учебно-исследовательской деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.