Презентация на тему "Урок физики в 10-м классе по теме: "Газовые законы""

Презентация: Урок физики в 10-м классе по теме: "Газовые законы"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок физики в 10-м классе по теме: "Газовые законы"" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок физики в 10-м классе по теме: "Газовые законы"
    Слайд 1

    Урок физики в 10-м классе по теме: "Газовые законы"

  • Слайд 2

    1.Что изучает молекулярно – кинетическая теория? 2.Какая физическая модель используется в МКТ? Дайте краткую характеристику этой модели? 3. Какие параметры называются макроскопическими? 4.Запишите уравнение состояния идеального газа: а) для одного моля идеального газа. - Кем впервые в форме PV/T=const было получено уравнение? б) для произвольной массы идеального газа; -Кем впервые получено уравнение состояния в форме PV=мRT/М ?

  • Слайд 3

    1) Английский ученый Р. Бойль в 1662 г. и независимо от него французский ученый Э. Мариотт в 1676 г. экспериментально открыли закон, который объясняет зависимость между давлением и объемомприT=const; 2) В 1802г.французкий ученый Гей-Люссак экспериментально установил зависимость между объемом и температурой приР=const; 3) В 1787 г.французский физик устанавливает зависимость между давлением и температурой приV=const; Процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров, называютизопроцессами.(греч. «изос»-равный) Эти законы справедливы для любых газов, а также для их смесей, например для воздуха

  • Слайд 4

    Давление p, объем Vи температура Tидеального газа связаны между собой уравнением Менделеева–Клапейрона:    pV = vRT; Здесь ν – количество вещества, R = 8,31 Дж/(моль·К)-универсальная газовая постоянная.

  • Слайд 5

    Информатор Вы ответственны за поступление информации Регистратор Вы ответственны за сбор данных в ходе исследования и оформление отчета. Исследователь Вы выполняете эксперимент, наблюдение. Теоретик Вы ответственны за вычисление и теоретическое истолкование полученных результатов.

  • Слайд 6

    Если температура газа остается постоянной, то выполняется закон Бойля–Мариотта:   pV = const.  Если постоянным остается давление, то выполняется закон Гей-Люссака:V/T = const. Наконец, если постоянен объем, то справедлив закон Шарля:P/T = const. Для смеси газов справедлив закон Дальтона: Давление смеси идеальных газов равняется сумме парциальных давлений каждого из газов в отдельности. Изотермический процесс Изобарный процесс Изохорный процесс

  • Слайд 7

    Изотермическим процессом можно считать приближенно процесс медленного сжатия воздуха или расширения газа под поршнем насоса при откачке его из сосуда. Изобарным можно считать расширения газа при нагревании его в цилиндре с подвижным поршнем. Постоянство давления в цилиндре обеспечивается атмосферным давлением на внешнюю поверхность поршня. Увеличение давления газа в любой емкости или в электрической лампочке при нагревании является изохорным процессом. Изохорный процесс используется в газовых термометрах постоянного объема.

  • Слайд 8

    Коды правильных ответов

  • Слайд 9

    Критерии оценки знаний:

    Задания – баллы Достижения 1 - 10 Базовый уровень – 40 баллов - «3» 2 – 10 Повышенный – 60 баллов – «4» 3 – 10 Высокий уровень – 75 баллов – «5» 4 - 10 5 - 10 6 - 10 7 - 10 8 - 15 9 - 15

  • Слайд 10

    Подведение итогов:

    Что было изучено сегодня на уроке? Как бы вы сформулировали тему урока? Что интересного запомнилось вам на уроке? Что оказалось для вас полезным? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке, активность? На какие вопросы вы не получили ответа?

  • Слайд 11

    Домашнее задание:

    -по учебнику прочитать текст § 71 -оформить результаты своей исследовательской работы в тетрадях для лабораторных работ -решить задачи упр. № 13(1,7)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке