Содержание
-
Подбор видов учебной деятельности и методов обучения, соответствующих запланированным образовательным результатам
-
Классификация видов деятельности
Виды деятельности со словесной основой Виды деятельности на основе восприятия образа Виды деятельности с практической основой
-
Виды деятельности со словесной основой Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях Отбор и сравнение материала из нескольких Источников (ЭОР, текст учебника, ресурс сети Интернет Составление с помощью различных компьютерных средств обучения плана, тезисов ,резюме, аннотации Подготовка докладов и выступлений с использованием разнообразных источников информации Выполнение тестовых заданий, решение задач
-
Виды деятельности на основе восприятия образа Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов Участие в телеконференциях, вебинарах Наблюдение за демонстрациями преподавателя Объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений Анализ графиков, таблиц, схем Изучение устройства механизмов и принципа их действия Анализ производственных ситуаций, ситуативных задач Анализ проблемных учебных ситуаций
-
Виды деятельности с практической основой Постановка опытов для демонстрации группе Подготовка и оформление с помощью прикладных программ отчета Выполнение работ практикума Проведение исследовательского эксперимента Моделирование и конструирование Решение экспериментальных задач Анализ учебной и научно-познавательной деятельности
-
Типы учебных ситуаций
- ситуация-проблема ситуация - оценка; ситуация - тренинг; - классическая ситуация; - живая ситуация; - действия по алгоритму; - ситуация - иллюстрация;
-
Источник познания
вербальные, наглядные, практические методы обучения Методы логики – формы организации обучения по выполнению лабораторных, практических работ по заданию и под руководством педагога. Тип обучения – объяснительно – иллюстративные, проблемно – развивающие методы обучения Уровень познавательной самостоятельности – репродуктивные, продуктивные, эвристические методы обучения Уровень проблемности – монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программный методы обучения Дидактическая цель и функции - методы стимулирования, организации и контроля
-
Возможности образовательной информационной среды
управлять учебным процессом; создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; индивидуально и коллективно создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы; проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования; использовать различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации; осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью.
-
Методы обучения
Обучение на основе информационных ресурсов Ассоциативный метод Метод вынужденного предположения Метод прецедента Метод реификации Учебное компьютерное моделирование Обучение посредством телеконференций
-
Учебное компьютерное моделирование
Последовательность моделей — обучающийся вводит в предметную область, предлагая ему последовательность соответствующих моделей; Задания — студенту дают задания на исследование, прогнозирование Объяснения — образовательные действия реализуются в учебной модели на основе классификации различных типов объяснений Рабочие гипотезы — это инструменты обучаемого в формировании и обосновании различных предположений.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.