Содержание
-
Аквааэробикакак средство развития плавательных способностей у детей старшего возраста
МАДОУ «Детский сад №15» Инструктор по плаванию М.А.Капарулина
-
-
«Аквааэробика» - это выполнение плавательных и физических упражнений под музыку в воде в оздоровительных целях. Это одна из разновидностей аэробики, тренировки которой проходят в бассейне. Особенности влияния на детский организм ребенка обусловлено средой, в которой ребенок выполняет движения. Главная составляющая этих тренировок – вода. Она создает благоприятные условия, при которых эффективность занятий повышается в несколько раз. При этом отсутствует такой высокий уровень нагрузки на человеческий организм как при занятиях на суше.
-
Что дают занятия аквааэробикой
-Адаптация к водной среде обогащает двигательный опыт, дает новые впечатления -Занятия оказывают выраженный оздоравливающий и укрепляющий эффект. Вода нормализует мышечный тонус, снимает напряжение, укрепляет мышцы, закаливает, развивает вестибулярный аппарат (чувство равновесия). -Ребенок должен понять, что вода — это не опасность, которой надо бояться, а естественная и здоровая среда, в которой можно находиться. Самое главное — получать удовольствие от нахождения в воде. - Гигиеническое значение .Вода очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания, активизирует деятельность различных внутренних органов.
-
Аквааэробика способствует:
формированию «мышечного корсета»; предупреждению искривлений позвоночника; гармоничному развитию почти всех мышечных групп; устранению повышенной возбудимости и раздражительности; созданию хорошего настроения.
-
.
Цель занятий аквааэробикой: Укрепление физического и психического здоровья детей в процессе освоения разных видов упражнений в воде под музыку
-
Основные задачи:
Формировать культуру здорового образа жизни. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма ребенка. Развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Способствовать приобретению, закреплению навыков плавания, преодолению чувства боязни воды. Развивать чувство ритма, эмоциональное состояние, умение управлять телом в воде. Формировать умения двигаться под музыку. Развивать творческие способности, акватворчество. Формировать новые двигательные умения и навыки, используя средствааквааэробики. Воспитывать художественный вкус, любовь к воде и движениям в ней.
-
Ожидаемые результаты.
Развитие творческих способностей Укрепление здоровья детей Интерес к занятиям плаванием и ЗОЖ
-
Подготовительная часть
Состоит из выполнения умеренных по интенсивности физических упражнений в воде, под музыку с предметами и без, обеспечивающих разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания.
-
Основная часть
направлена на развитие физических качеств(силы, гибкости, выносливости), а также основных навыков плавания. Состоит из выполнения плавательных движений, элементов художественного плавания подмузыку, упражнений на развитие акватворчества, комплексного использования умений и навыков в самостоятельной деятельности и в сотворчестве с педагогом.
-
-
-
Заключительная часть
Предусматривает постепенное снижение нагрузки под успокаивающую, расслабляющую музыку, выполнение дыхательных упражнений, релаксации, заданий на расслабление методом контраста («напряжение» - «расслабление») и восстановление дыхания.
-
-
Результаты диагностики плавательных навыков
Начало года Конец года
-
А вы записали своего ребенка на аквааэробику?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.