Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №122 Октябрьского района ГО г. Уфа Республики Башкортостан
Проект«Чтоб здоровыми нам быть, надо чаще руки мыть» Выполнила: воспитатели II младшей группы №8 МАДОУ ЦРР – детский сад №122Закирова З.Х.
-
Актуальность и задачи проекта
Тщательное соблюдение чистоты — это не только метод сохранения здоровья ребёнка в настоящем, но и залог его чистоплотности в будущем. Дети дошкольного возраста много времени проводят на улице, возятся с песком,, животными. Их занятия приводят к загрязнению рук, одежды, обуви. Поэтому следует приучать ребёнка мыть руки не только перед едой, но и по мере их загрязнения. Но любые компоненты режима дня должны носить стойкий характер и выполняться постоянно. Ломка установившегося распорядка жизни ребёнка особенно трудна, следствием её могут быть срывы в нервной деятельности, проявляющиеся нарушениями поведения, сна, отказом от еды. Именно поэтому перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по воспитанию у детей гигиенических навыков. Цель проекта: - создание условий для формирования у детей гигиенических навыков; - совершенствование умения совершать процесс мытья рук согласно алгоритму; - узнать о средствах для мытья рук, о важности процесса; - обогащение знаний детей о гигиене рук. - воспитание опрятности, умения элементарно ухаживать за своим внешним видом. Задачи проекта: - разработать план мероприятий направленных на понимание важности заботы о собственном здоровье; - привлечь родителей к совместной работе по формированию гигиенических навыков; - разработать и внедрить в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».
-
Предполагаемые результаты
1.Разработка плана мероприятий, направленных на понимание важности заботы о собственном здоровье. Дети должны знать - почему так важно мыть руки перед едой, кто такие микробы, откуда они берутся и какие опасности несут, для чего нужно мыло, откуда берется вода, как хорошо быть чистым. 2. Дети должны научиться ухаживать за собой. 3. Дети должны уметь использовать в речи названия действий, вязанных с гигиеной рук, предметов, средств, сравнивать, понимать важность процесса. 4. Привитие детям любви к чистоте, а также навыков гигиены рук. 5. По итогам игровой деятельности, у детей должно развиваться мышление, воображение, сформироваться навыки элементарной исследовательской деятельности.
-
Механизм реализации проекта
Первый этап. Постановочный – обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Обсуждение с детьми возможных тем проекта, связанных с проблемами группы. Обсуждение найденной проблемы с родителями. Подбор дидактических и познавательных игр, сценических постановок, совместные наблюдения, конспекты занятий, памятки для родителей. Подбор необходимого материала для реализации проекта: картины, иллюстрации, пословицы, сказки, стихи и т.д. Консультация для родителей «Правила личной гигиены».
-
Второй этап. Практический. 1. Проведение непосредственной образовательной деятельности. Введение в тему: беседа с детьми, наблюдения во время мытья рук, а также дома совместно с родителями (рассматривание картинок, изучение алгоритма мытья рук). Игровая ситуация: - «Как мы умываемся?», знакомство с предметами туалета (мыло, полотенце и т.д.), выполнение детских упражнений «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька» и т.д. Художественная литература: Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», чтение стихотворений К.И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», « Мышка плохо лапки мыла», «Зачем ине надо руки мыть», «Кто не умывается», «Ладошки», «Мойте руки перед едой», просмотр м/ф «Мойдодыр», мультфильм «Смешарики.Руки», инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Игровая деятельность: дидактическая игры: «Разложи мыло по мыльницам», «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета), лепка «Мыло», «Разрешается-запрещается, «Красивое полотенце», «Чистоплотные дети»; игровые упражнения: «Лодочка», «Рыбка», «Ладушки-Ладошки»; Развлечение «Микробы – кто это?» Работа с родителями: консультации, советы «Как познакомить ребенка с гигиеной рук», домашнее задание для родителей и детей, изготовление макета или рисунка по данной теме. 2. Наблюдение за процессом намыливания рук, обратить внимание на процесс, происходящий в данный момент с мылом (указать особенность того, что со временем оно уменьшится). 3. Проведение соревновательных игр типа «Кто быстрее добежит до раковины?», «Кто быстрее вымоет руки?», «Раз, два, три – мыло в руки возьми!»
-
Фотоальбом «Мы-чистюли!
Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука.
-
Мыло серое, а моет бело!
-
Запомнить нужно навсегда: залог здоровья –чистота!
-
Мойте руки перед едой – будете здоровы!
-
Чаще мойся – воды не бойся!
-
-
-
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.