Содержание
-
МАДОУ детский сад№98ГРУППА №6ДЕТИ С 3-4летВОСПИТАТЕЛИ:Шлыкова Марина Кимовна
-
Актуальность:
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур,игровая деятельность и оздаровительно-профилактические процедуры) занимает существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья у детей младшего дошкольного возраста.
-
Задачи:
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
-
Тип проекта
По методу – игровой, творческий; По длительности – длительный: сентябрь-май. Участники проекта: Воспитатели. Дети 2-ой младшей группы (3-4 года). Родители воспитанников группы.
-
Постановка проблемы
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, в настоящее время, превращается в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. А так как в дошкольном детстве закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим, важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В младшем дошкольном возрасте надо начинать с самых простых и доступных детям культурно-гигиенических навыков.
-
Ожидаемый результат
Дети: устойчивое соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; сформированы начальные представления о здоровом образе жизни. Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
-
Продукты реализации проекта:
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта. 2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков. 3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков (сказки, стихи, потешки).
-
Ход реализации проекта
1 этап – подготовительный Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. Доведение до родителей важности темы проекта. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта. Анкетирование родителей о сформированости у них понятия -здоровый образ жизни.
-
2 этап - практический Работа с детьми: Социализация - Дидактические игры «Машенька проснулась», «Уложи куклу Машу спать», «Оденем куклу», «Учим куклу Дашу мыть руки», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки», «Доброе утро, расческа» - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Мы в гостях», «У куклы Даши день рождения». Познание - Беседы «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Чистота и здоровье», «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?», «Что будешь мыть, вначале руки или лицо? Почему?», «Перед едой мой руки с мылом», «Учись пользоваться вилкой и ложкой», «Умей есть, не спеша и аккуратно», «Не балуйся за столом» Чтение художественной литературы - Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Н. Найденова «Наши полотенца», Народная сказка «Про грязные ручки»
-
Фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. - Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр». - Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…». Художественное творчество - Аппликация «Украсим носовой платочек для зайчика». - Лепка «Мыло для куклы Маши». - Рисование «Раскрась платье девочке Тане». - Создание выставок из детских работ. Коммуникация - Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки». Составление рассказов «Кукла Даша идет на прогулку». Работа с родителями Оформление папки-передвижки для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей». Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье», «Значение утренней зарядки». Анкетирование «Здоровый образ жизни»
-
3 этап – итоговый -«Страна Здоровья» занятие-развлечение. -Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта. -выставка детских работ, сделанных в течении проекта.
-
КоммуникацияХудожественное творчествоСоциализацияПознаниеЧтение художественной литературы
Формы работы с детьми
-
Пособия и дидактические игры
-
Благодарим за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.