Содержание
-
Дидактическая игра«Фитодоктор» (игра для детей 6–7 лет)
Автор: Забродина Наталья Валериевна воспитатель МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида «Сказка»
-
Задачи: расширять представления детей о здоровье и возможных проблемах с ним; - закреплять знания детей о лекарственных растениях Омской области и об их применении для лечения и профилактики заболеваний. Материал: карточки с изображением лекарственных растений Омской области, карточки-картинки с изображением девочек (6 шт.) с определённой проблемой со здоровьем («простуда», «болит живот», «рана», «болит сердце» и т.д. )
-
Игровые правила. 1. Количество играющих: водящий и 3 – 4 человека. 2. Кто из игроков быстро и правильно подберёт карточку-картинку с изображением лекарственного растения для лечения конкретного заболевания у девочки на карточке, которую покажет водящий. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не покажет все карточки-картинки с «заболевшими девочками». Побеждает тот игрок, который соберет большее количество карточек с лекарственными растениями. Он может занять роль водящего и игра будет продолжена. Играть можно 2 и более раз, столько , сколько захотят дети. Игровые действия: Подбор карточек на соответствие «Что чем лечится»
-
Ход игры. В начале игры выбирается водящий (им может быть сначала воспитатель, а затем дети). На столе раскладываются карточки-картинки лекарственных растений Омской области изображением (картинкой) вверх. У водящего в руках второй комплект карточек – с изображением девочек и чем они заболели. Эти картинки игроки не видят. Водящий показывает игрокам одну из картинок и проговаривает, что болит у девочки. Игроки должны быстро и правильно из лежащих на столе картинок выбрать ту, на которой нарисовано лекарственное растение, помогающие вылечить это заболевание или оказать первую помощь. Если кто-то из игроков не правильно выбрал карточку-ответ, то все другие игроки получают шанс еще раз сделать выбор. Игра продолжается до тез пор, пока водящий не покажет все картинки девочек. Побеждает тот игрок, который больше собрал карточек с правильными ответами. Он занимает роль водящего и игра начинается сначала. Играть можно 2 и более раз (по желанию детей). Но присутствие воспитателя необходимо для того, чтобы исправлять ошибки детей, если их не видит водящий.
-
Ожидаемый результат: В игре легче и быстрее происходит запоминание детьми названий лекарственных растений родного края Дети учатся узнавать лекарственные растения Омского Прииртышья по внешнему виду В игре закрепляется умение соотносить картинки по четко определенному правилу – что болит и чем это лечится Игра способствует формированию коммуникативных навыков и решению целого ряда воспитательных задач (сопереживание тому, кто болеет, желание оказать помощь, бережное отношение к природе и др.)
-
Комплект карточек для водящего «Что болит у девочки»
-
-
Комплект карточек для игроков «Лекарственные растения Омской области» Лопух Крапива Подорожник
-
Лапчатка Алтей лекарственный Зверобой Тысячелистник
-
Мать – и – мачеха Липа Душица или Чабрец Шалфей
-
Ромашка Календула Аир болотный
-
Мята Валериана Ландыш Пустырник Женьшень
-
Ромашка Очанка лекарственнаяСиний василёк
-
ВАРИАНТЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ Если ты поранился - ЛОПУХ, КРАПИВА , ПОДОРОЖНИК. Если болит живот – ЛАПЧАТКА,АЛТЕЙ ЛЕКАРСТВЕННЫЙ, ЗВЕРОБОЙ, ТЫСЯЧЕЛИСТНИК. Если ты простудился –МАТЬ-И –МАЧЕХА, ЛИПА,ДУШИЦА или ЧАБРЕЦ, ШАЛФЕЙ. Если болит зуб – РОМАШКА, КАЛЕНДУЛА, АИР БОЛОТНЫЙ. Если болит сердце , голова и ты расстроился – ВАЛЕРИАНА, ЛАНДЫШ, ПУСТЫРНИК, МЯТА, ЖЕНЬШЕНЬ. Если болят глаза - РОМАШКА, ОЧАНКА ЛЕКАРСТВЕННАЯ, СИНИЙ ВАСИЛЁК.
-
Перед началом игры рекомендуется провести предварительную работу: рассказать детям о лекарственных растениях Омской области и чем они полезны для нашего здоровья; дать детям возможность хорошо рассмотреть эти растения на картинках,летом сводить детей на экскурсию (на луг, вдоль дороги, на огород), где дети смогут увидеть эти растения живыми. Особое внимание уделить словарной работе – знать как образовано название и и правильно произносить его (название состоит из двух отдельных слов, название образовано от слияния двух слов и т.д.)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.