Содержание
-
Подготовила:инструктор по физкультуре Крюкова Олеся Юрьевна Федеральное Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 1387 Управления делами президента Рф Воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении на основе игровых технологий
-
Двигательная активность
это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
-
Организованная двигательная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность (составляет 2/3 общей двигательной активности) Двигательный режим (общая продолжительность двигательной активности детей в котором не менее 50 – 60 % периода бодрствования)
-
Организованные формы двигательной активности
Физкультурные занятия. Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастика, физкультминутки и динамические паузы, подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке, закаливающие мероприятия). Активный отдых (туристические прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы). Индивидуальная и дифференцированнаяработа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии).
-
Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает:
организацию физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий; закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время;
-
Приемы ,помогающие вызвать интерес к занятиям
Краткая беседа по сюжету в 2-3 вопроса. Использование музыки, художественного слова, загадок, потешек. Эмоционнальная , интонационная выразительность, с которой проводится занятие. Использование поощрений, положительных оценок. Участие детей в организации и проведении занятий(выполнять показ, напоминать правила знакомой игры , наводить порядок после занятия).
-
Создание условий ,способствующих формированию интереса к ДА
Наличие просторного помещения Наличие спортивного инвентаря , пособий, атрибутов. Наличие у детей удобной, не стесняющей движений спортивной одежды и обуви. Своевременная подготовка перед приходом в зал
-
Основные условия развития творческой активности в двигательной деятельности
Выделение в режиме дня времени. Использование традиционного оборудования. Создание атмосферы радости. Использование музыкального сопровождения для обеспечения ритмичности , темпа движений. Поощрения тактильных контактов педагога с детьми(касание ладони во время подпрыгивания, поглаживание, образование « кучи-малы»). Создание проблемных ситуаций(передвижение парами, ходьба по болоту не замочив ног,построение дорожки из разных предметов)
-
Подвижные игры и упражнения способствуют:
закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений; предоставляют возможность развивать познавательный интерес; формируют умение ориентироваться в окружающей действительности; развивают ловкость, быстроту, координацию движений; благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
-
Подвижные игры и игровые упражнения
-
Игры с парашютом
-
Школа мяча
-
Корригирующие упражнения
-
Лечебно-профилактический танец
-
Релаксация и массаж
-
«Играя,дети учатся, прежде всего, развлекаться,а это одно из самых полезных занятий на свете» Э.Фромм «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать, им требуется уметь играть» Ф.Роджерс
-
Литература
Использованы фотографии занятий с детьми Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения под ред.С.О.Филипповой СПб «Детство –Пресс» 2005г. Теория и методика физической культуры дошкольников Спб., «Детство-Пресс» 2008г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.