Содержание
-
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» Ефременкова О.В.
-
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» Ефременкова О.В.
-
Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако, анализируя год назад состояние физической подготовки, здоровья детей группы, мы отметили снижение интереса к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья, уменьшению, защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из этого, мы пришли к выводу о необходимости повышения двигательной активности детей. Достаточно полно реализовать свои возрастные и индивидуальные двигательные потребности дети могут во время прогулок.
-
В перспективном плане определили следующие задачи: Достижение полноценного физического развития детей; Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости; Воспитание нравственно-волевых качеств личности, активности, самостоятельности; Повышение интереса детей к спорту.
-
Средства повышения двигательной активности детей: создание условий для полноценной двигательной активности у детей на прогулке; заинтересованность детей, желание заниматься спортом; привлечение к работе родителей.
-
Вариативные формы
индивидуальная работа с ребенком (дыхательные упражнения, упражнения на подвижность и т.д.); фронтальные/групповые подвижные/малоподвижные игры; спортивные игры и упражнения; самостоятельная двигательная активность детей; эстафеты; спортивные праздники; квест-игры физической направленности; трудовые поручения (чистка дорожек от снега, сбор сухих листьев и пр.); построение и ходьба колонной (в момент передвижения по уличной территории ДОУ).
-
Планирование
1 фронтальная подвижная игра и 2-3 игры с подгруппами детей. Спортивные игры: зимой - хоккей, весной, летом, осенью - футбол, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, городки. Спортивные упражнения: зимой - катания на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, катание на коньках; весной, летом, осенью - катание на велосипеде, самокатах, роликовых коньках Вечером, перед уходом детей, лучше организовать спокойную двигательную деятельность - малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность и т. д.
-
упражнения динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, а так же упражнений, требующих высокой координации движений; соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям; использование вариативных форм двигательной активности детей; рациональное использование оборудования и инвентаря; рациональное использование оборудования и инвентаря; создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей; активизация детской самостоятельности и стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
-
Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке летом 1. Подвижная игра с бегом «Весёлые соревнования». 2. Езда на велосипеде попрямой, по кругу, змейкой (с разной скоростью). 3. Метание мешочков с песком вдаль.
-
Игры и упражнения для проведения прогулки в весеннее - осенний период Подвижная игра с бегом «Догони свою пару». Прокатывание обруча по ровной дорожке. Прыжки через скакалку разными способами.
-
Игры и упражнения для проведения на прогулке зимой Подвижная игра с бегом «Быстро возьми, быстро положи». Катание на санках. Игра - эстафета «Гонки санок». Прыжки со снежных валов.
-
Заключение В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.