Содержание
-
Подготовила Кичатая Л.А.
«Организация двигательной активности детей на прогулке»
-
В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию
физкультурные занятия утренняя гимнастика подвижные игры физические упражнения физкультурные праздники
-
Методика проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке
-
Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и время различны в течение недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале на прогулке организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение. Их продолжительность в старшей группе составляет 15-20 минут, в подготовительной к школе - 20-25 минут. В те дни, когда физкультурные занятия не проводятся, планируются подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движений. Их продолжительность в старшей группе составляет 20-25 минут, в подготовительной - 30-35 минут.
-
Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать:
-
1. использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений; 2. соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям; 3. применение разных способов организации дошкольников; 4. рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;
-
5. создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей; 6. активизацию детской самостоятельности; 7. стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Подвижные игры с разными видами движений (бегом, прыжками, метанием, лазанием) планируются на прогулке ежедневно.
-
Кроме подвижных игр, на прогулке необходимо использовать разнообразные упражнения в основных видах движения.
-
При распределении упражнений в основных видах движений значительное место отводится прыжкам и подскокам. Это действенное средство для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств, выносливости. На прогулке имеются все необходимые условия для использования разных видов кружков. Старшим дошкольникам можно предлагать прыжки на двух ногах на месте (с постепенным увеличением их количества от 25 до 40) и с изменением положения ног (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперёд - другая назад: попеременно на правой и левой ноге; с поворотом и т.д.);.
-
Наряду с бегом и прыжками используются упражнения в метании, бросании и ловле мяча с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол, теннис и т.д.).в прогулку могут быть включены различные упражнения с мячом: прокатывание по земле, узкой дорожке; подбрасывание и ловля; удары о стену; метание в цель и на дальность.
-
На прогулке значительное место следует отводить спортивным упражнениям, способствующих формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года (зимой - катание на санках, ходьба на лыжах; весной и летом - катание на велосипеде и самокате). В старшей группе дети в основном катаются на санках, скользят по ледяным дорожкам, в подготовительной - ходят на лыжах, ездят на велосипеде.
-
При подборе игр и физических упражнений должно предусматриваться чередование таких видов основных движений, которые дети могли бы с интересом повторять несколько раз. Иногда допускается использование одного и того же движения в подвижной игре и физическом упражнении. После ходьбы на лыжах, катания на санках дети неохотно переключаются на игры с другими видами. Объясняется это тем, что за короткое время (10-12 мин) дети не успевают удовлетворить свою потребность в данном движении. Поэтому после ходьбы на лыжах можно предложить игры с использованием лыж: «Подними предмет», «Кто первый развернётся?» и др.
-
При подборе игр и упражнений важно учитывать время года и место их проведения. В сентябре, мае, июне обязательны игры с более длительным бегом, с элементами соревнований, игры, эстафеты.
-
Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке летом. 1. П/и с бегом «Весёлые соревнования». 2. Езда на велосипеде по прямой, по кругу змейкой (с разной скоростью). 3. Метание мешочков с песком вдаль (рас.не менее 10 м).
-
Поздней осенью и ранней весной на прогулке необходимо вводить разнообразные физические упражнения с обручем, скакалкой, кольцом и др. Их можно организовать под навесом на веранде.
-
Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке в весеннее - осенний период. 1. П/и с бегом «Догони свою пару». 2. Прокатывание обруча по ровной дорожке («Кто дальше всех проктит обруч?»). 3. Прыжки через скалку разными способами.
-
Зимой планируется ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с использованием разнообразных заданий (присесть, повернуться и т.д.).в программное содержание зимней прогулки могут быть включены игры-эстафеты на санках и лыжах, игры с элементами хоккея. Наличие разнообразных построек способствует развитию основных движений (ходьба и бег, метание снежков и т.п.).
-
Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке зимой. 1. П/и с бегом «Быстро возьми, быстро положи». 2. Катание на санках. Игра-эстафета «Гонки санок». 3. Прыжки со снежных валов.
-
Все предложенные педагогические приёмы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строится с учётом интереса ребёнка к играм и разным видам деятельности.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.