Содержание
-
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И МОТОРНАЯ ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА Подготовила:воспитательМирута М.А.
-
Моторнаяодаренность - способности к выполнению точных и/или быстрых координированных движений и их комбинаций, как успехи в хореографии, прикладных видах творчества, спорте, исполнении музыкальных произведений индивидуально или в составе ансамбля.
-
Двигательно – моторные способности – это высокий уровень зрительно – моторной координации, достижение высоких результатов деятельности, требующей точной и тонкой моторики
Двигательно-моторные способности – высокий уровень зрительно-моторной координации, достижение высоких результатов деятельности, требующей точной и тонкой моторики.
-
Особенности физического развития
-
1. Высокий энергетический уровень и довольно низкая продолжительность сна
-
2. Высокая активность
-
3. Возможна существенная разница между физическим и интеллектуальным развитием
-
Диагностика моторной одаренности
-
Моторные тесты направлены на изучение:
точности и скорости движений, зрительно-моторной и кинестетически-моторной координации, ловкости движений пальцев и рук, тремора, точности мышечного усилия и др.
-
Работы Э. А. Флейшмана и его коллег позволили выделить следующие самостоятельные факторы:
точность выполнения движений, ответная ориентация, координация, время реакции, скорость движения руки, оценка контроля, ручная ловкость.
-
Наиболее известные зарубежные психомоторные тесты
1.Тест Пурдье (оценка непрерывно-двигательных способностей), 2.Тест ловкости манипулирования с мелкими предметами Крауфорда. 3.Тест на основные двигательные навыки Д.Арнхейма и У.Синклера(оценка способностей ребенка координировать работу глаз и рук), 4.Тест на зрительно-двигательную координацию К.Берри
-
Надежность моторных тестов колеблется, как правило, от 0,7 до 0,8. Валидность невелика.
-
Список использованных источников
Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования. 1926, Психология одаренности детей и подростков» под редакцией Н.С. Лейтеса, М., 1996. Клименко В. В. «Психологические тесты таланта. Харьков 1996 Психология одаренности: от теории к практике/под ред. Д.В. Ушакова – М; 2000 г.
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.