Содержание
-
Родительская гостиная на тему«Здоровое дыхание».
ГБДОУ «Детский сад № 30 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию» II младшая группа
-
Анкета для родителей
1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка? 2. Как часто у вашего ребенка бывает насморк, кашель? 3. Знакомы ли вы с какими-нибудь видами закаливания и профилактики заболеваний органов дыхания ребенка? Используете ли вы их в своей семье? 4. Какими средствами народной медицины вы пользуетесь во время болезни ребенка?
-
Значение правильного дыхания
Детей надо учить всегда дышать через нос. При прохождении через узкие щели полости носа вдыхаемый воздух согревается, увлажняется и очищается от пыли и микробов. Затруднение носового дыхания влияет на весь организм: расстраивается пищеварение, сон становится беспокойным, легко возникает утомление, раздражительность, появляются головные боли, а иногда задерживается умственное развитие. Если ребенок все время дышит через рот, необходимо показать его врачу.
-
Профилактика заболеваний органов дыхания
Дыхательная система, как и большинство других систем, имеет свои защитные механизмы, цель которых – предупредить о нарушениях в процессах их функционирования. К примеру, такие защитные механизмы, как кашель и чихание удаляют инородные тела, попавшие в дыхательные пути, а также излишнюю слизь, выделяемую во время воспалений в организме. Однако, этих защитных механизмов недостаточно для полноценной защиты органов дыхания. Лучшая профилактика заболеваний органов дыхания – проветривание помещения и ежедневные прогулки детей на свежем воздухе.
-
Дыхательная гимнастика
Есть игры, которые укрепляют ребёнка физически, а есть и такие, которые развивают его ментально. Однако и те, и другие необходимы малышу буквально, как воздух. Дыхательная гимнастика сделает ребёнка здоровым и научит правильному произношению.
-
Значение дыхательной гимнастики
С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно. К тому же, если ребенок нездоров, прекращать упражнения не нужно: напротив, это только ускорит процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика: - улучшает кислородный обмен в организме; - стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; - помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то. И, конечно, упражнения дыхательной гимнастики для детей – это еще и веселые игры, которые помогут маме организовать время ребенка интересно и с пользой для его здоровья.
-
Как правильно выполнять упражнения?
Чтобы упражнения были действительно полезными, необходимо выполнять их правильно: - вдох производится через нос; - плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются); - выдыхать воздух следует плавно и длительно; щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений). - дышит слишком часто; - резко побледнел или покраснел; - жалуется, что у него онемели ручки или ножки; начали дрожать кисти его рук. Возможно, произошла гипервентиляция легких. В этом случае попросите малыша сложить ладошки «лодочкой», «окунуть» в нее лицо и глубоко вдохнуть и выдохнуть в ладони несколько раз (2-3 обычно достаточно). Немедленно прекращайте выполнять упражнения, если ребенок:
-
Упражнение «Ладошки» - встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить. Делать активный короткий, шумный вдох носом и одновременно сжимать ладошки в кулаки. Упражнение «Погончики» – встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка руки разжимаются. На пассивном выдохе вернуться в исходное положение. Упражнение «Кошка» - встать прямо, руки опущены. Делаем лёгкие, пружинистые приседания, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. Кисти рук на уровне пояса. При поворотах вправо и влево с одновременным коротким шумным вдохом делаем руками легкое хватательное движение. Глова поворачивается вместе с туловищем. Выдох происходит пассивно при выпрямлении колен.
-
Упражнения на выработку воздушной струи
Упражнение «Самолетики» – Самолет построил я, Поиграть зову вас я. Чей дальше улетит, Тот пилот и победит. Готовые бумажные самолётики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолёт. Чей самолет улетит дальше, тот и выиграл.
-
Упражнение «Попутный ветер - Взрослый предлагает детям посоревноваться – чей бумажный кораблик «доплывет» до противоположного края стола. Взрослый демонстрирует детям различные приемы дутья. Можно дуть, не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука «Ф», - тогда кораблик поплывет плавно спокойно. А можно изобразить резкий порыв ветра. Для этого губы следует сложить, как для произнесения звука «П», и подуть быстро и сильно – бумажный кораблик стремительно продвинется вперед или потерпит крушение в «бурном» море. По волнам корабль плывёт. Ты вдохни, надуй живот. А теперь ты выдыхай И кораблик продвигай.
-
Упражнение «Снежинки летят» - На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».
-
Спасибо за внимание Воспитатели: Холодова Наталья Владимировна Тюляндина Юлия Александровна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.