Содержание
-
«дыхательная гимнастика»
pptcloud.ru Оздоровительный проект в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Воспитатели: Петухова Екатерина Борисовна. Толстухина Валерия Алексеевна
-
Тип проекта: физкультурно - оздоровительный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Сроки реализации проекта: среднесрочный, 7 месяцев
-
Дошкольное образование направлено на поддержание и укрепление здоровья. Так почему же дети болеют? Дети болеют оттого, что не научены правильной совершенной гигиене, своевременности ухода за своим здоровьем, организмом, его сохранности и сбережению. Снижение простудных заболеваний у детей дошкольного возраста диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. В связи с этим мы определили тему своего проекта: «Азбука дыхания». Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. Актуальность:
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание физически развитого ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
-
Задачи проекта: развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни; поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания; овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма; создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности;
-
Задачи проекта: развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни; поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания; овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма; создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности;
-
Формы работы: с детьми: – беседы, объяснение, показ– опытно – исследовательская деятельность– самостоятельная деятельность детей– совместная со взрослым деятельность – утренняя и бодрящая гимнастика– дидактические игры– дыхательные упражнения– дни здоровья– развлечения, досуги, спортивные праздники– фотовыставки
-
Формы работы: с родителями: – анкетирование, консультирование– беседы, показ, объяснение– совместная деятельность с детьми– презентация дидактического материала, детской деятельности, советов «Родительская гостиная»– мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования для развития дыхания)– день открытых дверей– развлечения, досуги, спортивные праздники– фотовыставки
-
Значение правильного дыхания Детей надо учить всегда дышать через нос. При прохождении через узкие щели полости носа вдыхаемый воздух согревается, увлажняется и очищается от пыли и микробов. Если ребенок все время дышит через рот, необходимо показать его врачу.
-
Как правильно выполнять упражнения? Чтобы упражнения были действительно полезными, необходимо выполнять их правильно: - вдох производится через нос; - плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются); - выдыхать воздух следует плавно и длительно; щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).
-
РАССКАЗ О ТОМ, КАК ИНТЕРЕСНО МЫ ИГРАЕМ И ЗДОРОВЬЕ УКРЕПЛЯЕМ
-
Дыхательная гимнастика сделает ребёнка здоровым и научит правильному произношению.
-
Упражнения на выработку воздушной струи
Упражнение «Самолетики» – Самолет построил я, Поиграть зову вас я. Чей дальше улетит, Тот пилот и победит.
-
Упражнение «Попутный ветер - Чей бумажный кораблик «доплывет» до другого берега. Можно дуть, не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука «Ф», - тогда кораблик поплывет плавно спокойно. А можно изобразить резкий порыв ветра. Для этого губы следует сложить, как для произнесения звука «П», и подуть быстро и сильно – бумажный кораблик стремительно продвинется вперед или потерпит крушение в «бурном» море. По волнам корабль плывёт. Ты вдохни, надуй живот. А теперь ты выдыхай И кораблик продвигай.
-
Упражнение «Снежинки летят» - Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».
-
«Наши любимые игры» «Задуй шарик в ворота» «Футбол»
-
«Посмотри в окошко»
-
«Задуй свечку»
«Султанчики»
-
«Вертушки» «Надуй шарик»
-
В результате реализации проекта: – Мы провели мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ) и выяснили, что по сравнению с началом года на конец года заболеваемость снизилась на 30%.– Изготовили и сделали выставку пособий для развития дыхания.– Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад». – Разработали комплексы дыхательной гимнастики на год, в соответствии с тематическим планированием.– Провели конкурс семейных комплексов дыхательной гимнастики «Будьте здоровы!».– Разработали методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.– Презентация проекта для педагогов ( на Педагогическом совете) и родителей «Дыхательная гимнастика» ( Круглый стол для родителей).
-
Дышите правильно! До скорых встреч, друзья!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.