Содержание
-
«Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» Подготовил: воспитатель Березовская Л.В.
-
Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды – игра. Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка. Игра, это врождённая потребность ребенка. Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дворе с друзьями.
-
Движение – основа здоровья!
Доказано, что позитивно – эмоциональные физические нагрузки, оказывая особое стимулирующее действие на организм, могут обеспечить восстановление и укрепление здоровья. Игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, что повышает функциональный уровень всей психической деятельности. Благодаря этим свойствам подвижные игры доступны здоровым детям, и детям с отклонениями в развитии.
-
С детьми в возрасте 5-7 лет проводят игры с включением образов и действий, игры обретают законченный сюжет, в них появляются победители и побежденные. Дети в этом возрасте увлечены не только процессом игры, но и её результатом, поэтому для них можно устраивать игры-соревнования. Организуются игры на развитие координации движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание предмета, прыжки через препятствия. Используется также текст, который определяет ритм движений, способствует развитию речи ребёнка. Способность играть в команде не только воспитывает в детях здоровое чувство коллективизма, но и развивает чувство уверенности, способность к самовыражению, развивает образное мышление. Каждый ребёнок узнаёт радость победы и горечь поражения- это бесценный жизненный урок, который пригодиться детям в дальнейшем.
-
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное, и образовательное значение, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра. Дети дошкольного возраста очень подвижны. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры- радость, удовлетворение, эмоциональный подъём Проводить игры можно в любое время года на открытом воздухе. По окончании игры необходимо поощрить каждого игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.
-
Требования безопасности во время проведения подвижных игр
Перед игрой необходимо провести разминку Внимательно слушать и выполнять все команды воспитателя Строго выполнять правила игры Избегать столкновений, толчков, ударов При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги При возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки
-
«РЫБКИ»Главная цель: развитие двигательной активностидетей.Дополнительные цели: формирование доброжелательных взаимоотношений в группе; развитие быстроты реакции.Ход игры..
-
Русская народная игра «БУБЕН» (игра для старших дошкольников)Главная цель: поддержка интереса к русской игровой культуре.Дополнительные цели: снятие напряжения; развитие чувства юмора.Ход игры….
-
«ТКАЧИХА»(игра для старших дошкольников) Главная цель: развитие умения одновременно выполнять движения в соответствии с общим темпом.Дополнительные цели: развитие чувства темпа и ритм; создание благоприятной атмосферы для игрового взаимодействия.Ход игрыИграющие делятся на 2 команды. Участники каждой команды берутся за руки, встают напротив соперников. Произносят текст сначала медленно, а потом с ускорением темпа. Команды ритмично сходятся и расходятся (на каждую строчку русской народной потешки). В это время один участник-челночок пробегает между расходящимися стенками, пока его не поймают. Я - веселая ткачиха, Хорошо умею ткать, Пич, поч, клепа-клеп. Хорошо умею ткать.
-
Польская народная игра «САПОЖНИК»Главная цель: формирование эмоциональной близости между участниками игры.Дополнительные цели: снятие эмоциональных зажимов; преодоление стеснительности, развитие чувство ритма и ловкости.Ход игры:…..
-
«ХВОСТ И ГОЛОВА»Это веселая подвижная игра. Выбирают «голову» (например дракона) и «хвост». Все становятся в линию один за другим, «голова» - в начале колонны, а «хвост» - в конце. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним.
-
«ВЕРЕВОЧКА»
На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку. При подборе пар для игры воспитатель должен учитывать физическую подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах были примерно равны по силам.
-
Таким образом, подвижные игры являются, хорошим подспорьем в деле повышения двигательной активности с целью оптимального развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. В силу врожденного инстинкта, дети сами с большой любовью и охотой предаются играм, - задача родителей и воспитателей - разумно направлять этот инстинкт, идущий навстречу здоровым требованиям природы. ВЫВОД:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.